ГЛАВА 3. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКАИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПРОДВИЖЕНИЮ ИНВЕСТИЦИОННОГОКЛИМАТА В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ.




3.1. Организация поддержки инвестиционной деятельности в Санкт-Петербурге.
Основную работу над повышением качества инвестиционного климата города осуществляет Комитет по инвестициям Санкт-Петербурга.
Комитет по инвестициям Санкт-Петербурга является исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга.Он является органом, уполномоченным на осуществление функций и полномочий учредителя, находящегося в его ведении государственного бюджетного учреждения Санкт-Петербурга. Подчинен Правительству Санкт-Петербурга. Является юридическим лицом. В его ведении находятся Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение"Агентство стратегических инвестиций" и Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение "Управление инвестиций".

Комитет по инвестициям Санкт-Петербурга имеет следующую структуру:
Председатель Комитета: 1.Финансово-бухгалтерский отдел;Отдел правового обеспечения;Сектор организационного обеспечения; 2.Первый заместитель
Председателя;Отдел инвестиционного развития; Отдел формирования и сопровождения инвестиционных проектов;Сектор закупок;Сектор государственно-частного партнерства.

Основными задачами Комитета являются:

1.Реализация государственной политики Санкт-Петербурга в сфере инвестиций и государственно-частного партнерства.

2.Разработка и осуществление мероприятий, направленных на создание благоприятного инвестиционного климата в Санкт-Петербурге и привлечение инвестиций,развитие государственно-частного партнерства в Санкт-Петербурге, реализацию инвестиционных проектов, в том числе стратегических инвестиционных проектов Санкт-Петербурга, заключение и исполнение соглашений со стратегическими инвесторами Санкт-Петербурга и соглашений со стратегическими партнерами Санкт-Петербурга.

3.Координация деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в сфере инвестиций, привлечения инвестиций в недвижимость,государственно-частного партнерства, а также при реализации стратегических проектов,заключении и исполнении соглашений со стратегическими инвесторами Санкт-Петербурга и соглашений со стратегическими партнерами Санкт-Петербурга.

4.Сопровождение инвестиционных проектов, в том числе стратегических проектов, а также инвестиционных проектов, реализуемых путем участия Санкт-Петербурга в государственно-частном партнерстве.

5.Реализация процесса предоставления объектов недвижимости и имущественных прав на них на инвестиционных условиях.

6.Подготовка документации, необходимой для реализации инвестиционных проектов в сфере недвижимости.

7.Разработка условий и предложений для включения в инвестиционные договоры.

8.Осуществление других задач в области привлечения инвестиций в недвижимость в соответствии с действующим законодательством.

Несмотря на широкий спектр задач Комитета, его деятельность никак не затрагивает бизнес-сектор, а ведь именно здесь сосредоточены колоссальные средства, которые можно привлечь в проекты Санкт-Петербурга.
Более того, исключение бизнес-сектора из рассмотрения приводит к упущенным возможностям развития производства на территории города, требующим инвестиций. Реализация данных возможностей ведь также могла бы улучшить инвестиционный климат города, создавая необходимую инфраструктуру,увеличивая экономический и социальный потенциал города.

Вместо этого Комитет направляет все свои усилия на региональное обустройство города, строительство зданий,создание парков, улучшение транспортных связей. Это определенно создает эффектный образ в сознании инвесторов, однако не позволяет привлекать значительных сумм. Ведь не каждый может позволить себе вложения в многомиллионное строительство, но, возможно,сможет обеспечить средствами создание малого или среднего бизнеса.

Высокий рейтинг Санкт-Петербурга по сравнению с остальными регионами России представляет собой благоприятную почву для создания в сознании инвесторов привлекательного облика города. Учитывая также такие факторы, как местоположение города, наличие крупнейшего в стране порта, близость к Европе и развитость инфраструктуры, можно выгодно преподнести данную альтернативу для вложений не только российским, но и зарубежным инвесторам.

Собственно, подобная реклама и является одним из основных видов деятельности Комитета по инвестициям Санкт-Петербурга.

Как маркетолог внутри фирмы, отдел инвестиционного развития берет на себя все функции,связанные с продвижением Санкт-Петербурга среди инвесторов, как единого инвестиционного пространства с благоприятным инвестиционным климатом.

В первую очередь, Санкт-Петербург рассматривается данным отделом как бренд. У города есть свой разработанный логотип, который присутствует на всех материалах,направленных на продвижение инвестиционного потенциала.
Помимо самого логотипа существует также единый стандарт оформления данных материалов, закрепленный в специальном брендбуке. Отдел занимается проведением выставок и форумов внутри города, а также созданием стендов для участия в международных, таких как:

-Петербургский Международный Экономический Форум;

-Инвестиционный Форум в Санкт-Петербурге;

-Петербургский Международный Инновационный Форум.

Печатаются буклеты с информацией, создаются презентации. Вся деятельность отдела инвестиционного развития сосредоточена на позиционировании города в сознании инвесторов. Для этого ими была разработана маркетинговая стратегия, основанная на трех ключевых факторах привлекательности города:продукта Санкт-Петербурга и в какой-то степени помогает сдерживать рост цен на продукцию и услуги предприятий по всей цепочке создания добавленной стоимости.

На самом деле описываемые налоговые льготы вступили в силу сравнительно недавно путем внесения изменений в декабре 2015 года в Закон Санкт-Петербурга "О налоговых льготах".

Что же касается статуса стратегического инвестиционного проекта Санкт-Петербурга, он присваивается проектам, позволяющим улучшить в результате его реализации социально-экономических и культурных условий жизни жителей Санкт-Петербурга;повысить инвестиционную привлекательность города; развить какую-либо из важнейших отраслей народного хозяйства и какие-либо отдельные территории города.

Если говорить в общем, проект должен обладать социальной и экономической значимостью. Однако одной этой значимости недостаточно для признания проекта стратегическим.

Кроме этого необходимо наличие экономической эффективности с учетом срока его окупаемости и прибыльности; использование наукоемких, энергосберегающих, ресурсосберегающих технологий; обеспечение совокупного объема инвестирования в развитие отраслей в следующих объемах:1,5 млрд рублей для таких отраслей как: здравоохранение, образование,культура, физическая культура и спорт, наука и инновационная деятельность, создание гостиниц;3 млрд рублей для отраслей промышленности и транспортно-логистического комплекса;15 млрд рублей для иных отраслей.

Статус «стратегического инвестиционного проекта Санкт-Петербурга»предоставляет также ряд льгот:

-предоставление земельных участков, находящихся в государственной собственности, в аренду без торгов;

-уменьшение арендной платы за предоставление земельного участка для строительства до 1,5% от его кадастровой стоимости;

-возможность выкупа участка, полученного целевым назначением, по сниженной цене;

-сопровождение инвестиционного проекта на всех стадиях реализации.

 

Итак, государственная поддержка инвестиционной деятельности и мероприятия по продвижению инвестиционного климата в Санкт-Петербурге представлены следующими моментами:

1.Основную работу над повышением качества инвестиционного климата города осуществляет Комитет по инвестициям Санкт-Петербурга. Существенным недостатком данного Комитета является отсутствие отдела, который бы выполнял задачи, связанные с привлечением инвестиций в предпринимательский сектор;

2.Одним из основных видов его деятельности является реклама Санкт-Петербурга и продвижение его инвестиционного климата среди инвесторов. В рамках данной деятельности Санкт-Петербург позиционируется в контексте страны и его конкурирования с Москвой, хотя было бы правильнее рассматривать его в рамках уникальных характеристик,не присущих другим городам мира;

3.В городе представлен широкий спектр мер государственной поддержки инвестиционной деятельности, схожий с существующими в Москве и Новосибирской области, среди которых наиболее важными являются: налоговые льготы, предоставление статуса стратегического инвестиционного проекта, оказание информационной и консультационной помощи инвесторам. В городе создан и эффективно работает Штаб по снижению административных барьеров;

4.Ввиду отсутствия информации о влиянии льгот и субсидий, относящихся к инвесторам, а также о реализуемых в городе проектах, для привлечения новых инвесторов,было бы целесообразно эту информацию предоставить в виде отчетов об эффективности финансовых стимулов на территории города и общедоступного реестра инвестиционных проектов Санкт-Петербурга;

5.Помимо существующих в городе льгот можно дополнительно ввести льготные условия предоставления иностранному инвестору вида на жительство, предоставление бесплатного рабочего место на начальной стадии, оптимизированный миграционный режим,предоставление государственных гарантий для обеспечения обязательств по возврату привлеченных средств, а также создать и продвигать отдельный бренда Особой экономической зоны «Санкт-Петербург».

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В результате написания реферата были получены следующие результаты:

1.Уточнена взаимосвязь таких понятий как инвестиционный климат, инвестиционная привлекательность, инвестиционный потенциал и инвестиционный риск.

Определено, что инвестиционный климат – комплекс политических, географических, экономических, социальных и других условий, характерных для конкретной территории в определенное время, которое оказывает влияние на возможности существования инвестиций и на их результаты с точки зрения инвесторов.

Инвестиционная привлекательность – взгляд конкретного инвестора на объект инвестирования.

Инвестиционный потенциал – это количественная и качественная характеристика возможностей осуществления инвестиционной деятельности, основанная на оценке условий и факторов, оказывающих положительное влияние на эту деятельность. Инвестиционный риск – это количественная и качественная характеристика потенциальной угрозы потерь.

2.Проведена оценка инвестиционного климата Санкт-Петербурга на основании уточненных методик;

3.Проведен анализ динамики инвестиций Санкт-Петербурга в сравнении с Россией;

4.Выявлены особенности государственных мер регулирования инвестиционной деятельности на территории Санкт-Петербурга;

5.Предложено создание отчетов об эффективности финансовых стимулов на территории города в виде статистической информации и общедоступного реестра инвестиционных проектов Санкт-Петербурга;

7.Даны рекомендации по улучшению маркетинговой стратегии Санкт-Петербурга;

8.Предложен комплекс мер по улучшению инвестиционной привлекательности Санкт-Петербурга.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: