Тема: Делопроизводство и его структура.




Тема: Документ, его функции.

Документ – зафиксированная на материальном носителе информация с реквизитами, позволяющими её идентифицировать.

Основной материальный носитель – бумага.

Функции документа:

· Информационная – важнейшая функция документа, в документе фиксируются факты, события, явления практической и мыслительной деятельности человека.

· Организационная – с помощью документа обеспечивается воздействие на группу людей для организации и координации их действий.

· Коммуникативная – данная функция обеспечивает внешние связи предприятий и организаций.

· Юридическая – содержание документа используется в качестве доказательства при рассмотрении спорных вопросов сторонами деловых отношений.

· Воспитательная – документ дисциплинирует исполнителя, требует повышенного уровня образовательной подготовки, хорошо оформленный документ воспитывает эстетический вкус управленческих фактов, повышает престиж организации в глазах деловых партнёров.

Различные формы управленческой деятельности реализуются по средствам определенной совокупности документов. Например, учёт – в виде составления и обработки бухгалтерской и статистической документации; контроль – путём сбора сведений с целью проверки соответствия чего-либо.

Система документаций – совокупность документов, взаимосвязанных по признакам происхождения, назначения, вида, сферы деятельности, единых требований к оформлению.

Унифицированная система документаций (УСД) – система документаций, созданная по единым правилам и требованиям, содержащая информацию, необходимую для применения в определенной сфере деятельности.

Документ – (от лат.) свидетельство, способ доказательства.

Рекомендации для современного российского предпринимателя: В деловой жизни бизнес часто соседствует с обманом. Не верьте обещаниям. Только грамотно составленный, имеющий юридическую силу документ является гарантом успешной сделки.

Тема: История становления делопроизводства в России.

Делопроизводство – вершение дел.

Письменные документы, дошедшие до нашего времени, показывают, что уже в XX веке в Древнерусском государстве была определенная культура подготовки документов (договоры с Византией, купчие грамоты).

К началу XVII века в России сложилось приказное делопроизводство.

При Петре I было введено коллежское делопроизводство. Коллегии – центральные учреждение, ведавшие отдельными отраслями государственного управления. Сложилась журнальная форма.

В начале XIX века коллегии были заменены министерствами, коллегиальность в руководстве сменилась единоначалием. В данный период сложилось исполнительное или министерское делопроизводство. Появились бланки служебных документов, создавались архивы.

В годы Советской власти сложилось централизованное делопроизводство. В практике делопроизводства был установлен единый порядок документирования, внедрены стандартные требования к форме и структуре документов, установлен типовой состав информационных элементов документов.

В настоящее время сложившаяся система делопроизводства в России развивается с учётом рыночных отношений и массовой компьютеризации управления.

 

02.03.13

Лекция

Тема: Делопроизводство и его структура.

Делопроизводство – сфера деятельности человека по разработке и оформлению официальных документов, организации их движения, учёта и хранения.

Документирование – часть делопроизводства, непосредственно связанная с записью информации на определенном носителе с соблюдением установленных правил.

Документооборот – это движение документов между их составителями и исполнителями по информационным технологическим цепочкам, дающее возможность проинформировать всех заинтересованных лиц, довести до них принятие решения, осуществлять учет и контроль исполнения.

Деятельность по организации хранения документов, обладающих значимостью для общества и имеющих ценность для собственника, относят к архивному делу.

Совокупность правил работы с документами в организации, подкрепленных соответствующими нормативно-правовым, материальным и кадровым обеспечением, составляет систему документационного обеспечения управления данной организации (или систему делопроизводства).

Задачи службы ДОУ:

· Внедрение на предприятии единого порядка работы с документами

· Осуществление методического руководства организацией работы с документами

· Обеспечение действующего контроля над соблюдением установленного порядка работы с документами

· Совершенствование форм и методов работы должностных лиц предприятия с документами



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: