Санкт-Петербург
Рекомендации учителя- дефектолога (тифлопедагога). Для закрепления, пройденного в марте месяце. Тема: «Посуда» |
Основной задачей родителей является познакомить детей в практической деятельности с предметами чайной, столовой и кухонной посудой (чайник, чашка, блюдце, тарелка, ложка, вилка, кастрюля), учить узнавать её по характерным признакам (стеночки, донышко, чтобы вода не выливалась; ручки, чтобы удобно было держать); классифицировать на группы по назначению; называть из чего она сделана; группировать по цвету; по величине. И что самое важное, закреплять полученные знания в практической деятельности!
1. Рассмотрите с ребёнком картинки. Предложите задание: «Назови предметы, которые ты узнал. Назови, одним словом».
2. Рассмотрите с ребёнком картинки. Предложите задание: «Назови каждый вид посуды. Расскажи, для чего он нужен. Раскрась, те картинки, которые не раскрасил художник».
3. Рассмотрите с ребёнком картинки. Предложите задание: «У кастрюлек перепутались крышки. Подбери к кастрюлям крышки такого же цвета. Соедини линией».
4. Рассмотрите с ребёнком картинки. Вспомните сказку «Три медведя». Сравните посуду по величине. Предложите задание: «Подбери каждому герою его посуду. Соедини линией».
5. Предложите ребёнку задание: «Укрась скатерть по образцу».
6. Рассмотрите с ребенком картинку. Какая посуда «спряталась» на рисунке?
7. Рассмотрите с ребёнком картинки. Предложите ребёнку игру: «Чего не хватает?»: «Дорисуй, какой части не хватает».
|
8. Рассмотрите с ребёнком посуду. Назовите. Предложите раскрасить рисунки по образцу.
Рекомендации учителя- дефектолога (тифлопедагога). На апрель месяц. Тема: «Птицы» |
Малыши знакомятся с птицами в детском саду на занятиях, наблюдают за ними во время прогулок. В этом возрасте они должны узнавать и называть диких птиц: воробья, ворону, голубя и синицу. Вначале надо рассмотреть птиц по дороге в детский сад. При этом поинтересоваться у ребёнка как они называются, как догадался, по каким признакам узнал? Если ребёнок узнаёт по характерным признакам и называет птиц на улице, можно предложить рассматривать и называть их на картинках в книгах, выделить отдельные части тела птицы, чем покрыто, какого цвета пёрышки, чем питается. Обратить внимание, что птицы бывают разные по величине. Кроме диких птиц, ребёнок должен узнавать и называть домашних птиц: курица, петух, гусь, цыплёнок. Для закрепления представлений взрослым надо обращать внимание на цвет оперения птиц, предлагать узнавать их в разных модальностях (цветное изображение, контур, силуэт, в разных позах, положениях и в движении); сравнивать двух птиц, отвечая на вопросы; составлять разрезные и картинки; дорисовывать недостающие части и многое другое.
1. Рассмотрите с ребёнком картинки. Назовите птиц (воробей, ворона, голубь, синица). Домашние они или дикие?
2. Рассмотрите с ребёнком картинку. Предложите проследить, какой цыпленок, из какой миски ел.
|
3. Рассмотрите с ребёнком картинки. Предложите задание: «Наложи на контур цветное изображение или чёрный силуэт».
4. Рассмотрите с ребёнком картинки. Предложите назвать и показать, какая птица летит выше, какая ниже, какая влево, какая вправо.
5. Рассмотрите с ребёнком картинки. Предложите задание: «Догадайся, какие птицы нарисованы? Обведи по контуру и разукрась».
6. Рассмотрите с ребёнком картинки. Предложите их назвать (курица, петух, цыплёнок, гусь). Домашние птицы или дикие? Сравните. Кто больше, кто меньше по величине? Кто выше, кто ниже?
7. Рассмотрите с ребёнком картинку. Из каких геометрических фигур ее составили? Назовите. Предложите ребёнку обвести птиц по контуру и раскрасить.
8. Рассмотрите с ребёнком картинку. Предложите найти птичке её домик.