Общие понятия работы с СУБД MS Access 2002.




Лекция №10

Тема: Базы данных. Системы управления базами данных (СУБД)

ПЛАН:

1. Основные понятия баз данных (БД)

2. Формирование БД:

А) Режимы работы с БД

Б) Объекты БД

В) Проектирование БД

3. MS Access – система управления БД

А) Общие понятия;

Б) Работа с таблицами;

В) Работа с запросами;

Г) Работа с формами;

Д) Работа с отчётами.

База данных – это организованная структура, предназначенная для хранения информации. (Сначала БД – это хранилища данных; современные БД – это хранилища информации, т.к. кроме данных содержат в своих структурах методы –программный код для взаимодействия с потребителем или с другими программно-аппаратными комплексами.

Система управления БД (СУБД) – это комплекс программных средств, предназначенных для создания структуры новой базы, наполнения её содержимым, редактирования содержимого, отбора отображаемых данных в соответствии с заданным критерием, их упорядочение, оформление и последующая выдача на устройство вывода или передача по каналам связи.

Пустая база – это база, в которой нет никаких данных (информация в пустой базе – это структура базы).

Структуру простейшей БД образуют поля и записи (их аналоги в двумерной таблице – это столбцы и строки).

Поля БД определяют структуру базы и групповые свойства данных.

Типы данных:

· Текстовый (для хранения обычного неформатированного текста до 255 символов)

· Поле Мемо (для хранения больших объемов текста до 65535 символов). Физически текст не хранится в поле. Он хранится в другом месте БД, а поле хранится указатель на него, иначе работа с таблицей была бы чрезвычайно замедленной.

· Числовой (для хранения действительных чисел)

· Дата/время (для хранения календарных дат и текущего времени)

· Денежный (для хранения денежных сумм – можно использовать поля числового)

· Счетчик (для уникальных (неповторяющихся в поле) натуральных чисел с автоматическим наращиванием и для порядковой нумерации записей)

· Логический (для хранения логических данных – принимают только два значения, например да или нет)

· Поле объекта OLE (OLE- концепция внедрения и связывания объектов – Object Limking and Embedding) для хранения объектов OLE, например, мультимедийных)(точнее, в поле будут находиться указатели на них)

· Гиперссылка (для хранения адресов URL для WEB – объектов Интернета)(URL – унифицированный указатель ресурса, который определяет адрес любого файла во всемирном масштабе)

· Мастер подстановок (это объект, настройкой которого можно автоматизировать ввод данных в поле так, чтобы не вводить их вручную)

Безопасность БД

Базы данных – это тоже файлы, но для них предъявляются особые требования с точки зрения безопасности.

Проблема безопасности БД решается тем, что в СУБД для сохранения информации используется двойной подход. В части операции, как обычно, участвует ОС компьютера, но некоторые операции сохранения происходят в обход ОС (Так как целостность содержимого базы не может и не должна зависеть ни от конкретных действий некоего пользователя, забывшего сохранить файл перед выключением ПК, ни от перебоев в электросети).

Режимы работы с БД

СУБД имеет два режима работы: проектировочный и пользовательский. Первый режим предназначен для создания или изменения структуры базы и создания ее объектов. Во втором режиме происходит использование ранее подготовленных объектов для наполнения базы или получения данных из нее.

Объекты БД

В версии MS Access 2002 СУБД позволяет создавать и использовать объекты семи различных типов:

· Таблицы (это основные объекты БД, хранящие все данные, поля, их типы и свойства)

· Запросы (это специальные средства для отбора и анализа данных)(объекты БД, служащие для извлечения данных из таблиц и предоставления их пользователю в удобном виде. С помощью запросов такие операции, как отбор данных, их сортировка и фильтрация, автозаполнение данными из других источников и др., осуществляются быстрее и безопаснее, чем при работе с таблицами. Безопаснее, т.к. не все данные базы доступны конечному пользователю).

· Формы (это средства для ввода данных, служащие для предоставления пользователю возможности заполнения только тех полей, которые ему заполнять положено. Преимущества форм раскрываются наглядно, когда происходит ввод данных с заполненных бланков с помощью графических средств, чтобы форма повторяла оформление бланка).

· Отчеты (это средства для ввода для ввода данных на печатающее устройство принтер. В отчетах приняты специальные меры для группирования выводимых данных и для вывода специальных элементов оформления, характерных для печатных документов (колонтитулы, номеров страниц и другое)).

· Страницы (страницы доступа к данным)(это специальные объекты БД, реализованные в последних версиях СУБД MS Access. Физически это особый объект, выполненный в коде HTML, размещаемый на WEB – странице, передаваемый клиенту вместе с ней. Этот объект не является БД, но содержит компоненты, через которые осуществляется связь переданной WEB – страницы с БД, остающейся на сервере).

· Макросы и модули (это категория объектов, предназначенных для автоматизации повторяющихся операций при работе с СУБД и для создания новых функций путём программирования. Макросы это средства для автоматизации работы с БД. Модули создаются средствами внешнего языка, программирование, например VB (Visual Basic for Applications.)

Проектирование БД

1. Разработка технического задания

2. Разработка схемы данных

Основные разработки технического задания:

a. Демонстрация заказчику аналогичной БД и согласование отличий;

b. При отсутствии аналога происходит выяснение круга задач и потребности заказчика;

c. Подготовка технического задания (составление списков исходных данных и выходных данных, которые необходимы заказчику для работы и для предоставления в другой организации.

Основные этапы разработки схемы данных:

1. Составление генерального списка полей;

2. Определение подходящих типов для каждого поля;

3. Распределение полей генерального списка по базовым таблицам;

4. Подбор ключевого поля (Ключевое поле – поле, в котором данные не повторяются).

5. Расчерчивают связи между таблицами с помощью карандаша и бумаги.

Общие понятия работы с СУБД MS Access 2002.

Классификация средств создания основных объектов базы:

· Ручные (в режиме Конструктора)

· Автоматизированные (с помощью программ – мастеров)

· Автоматические (средства ускоренной разработки простейших объектов)

Ручные средства являются наиболее трудоёмкими, но обеспечивают максимальную гибкость.

Автоматизированные и автоматические средства являются наиболее производительными, но и наименее гибкими.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: