Создание объектов базы данных




Система управления базами данных Access

Цель работы: освоить технологию работы с СУБД на примере Microsoft Access. Разработка информационной модели базы данных; создание объектов базы данных. Разработка организации связей между таблицами в Access. Научиться самостоятельно осваивать возможности системы управления базами данных Microsoft Access, не получившие отражения в данной работе.

 

Программа работы:

1) Создать однотабличную базу данных, содержащую сведения о студентах.

2) Осуществить поиск по заданному признаку.

3) Изменить структуру базы данных, добавив новое поле. Создать запрос на выборку.

4) Создать форму и с ее помощью добавить новые записи.

5) Создать отчет с помощью мастера отчетов по указанным полям.

6) Выполнить передачу данных из Access в Word двумя способами: «Слияние с MS Word» и «Публикация в MS Word».

 

Методические указания

 

База данных ─ это реализованная с помощью компьютера информационная модель, отражающая состояние объектов и их отношения. Информационной моделью (или структурой данных) называют совокупность взаимосвязанных данных. Базы данных (БД) делят на три класса соответственно типам информационных структур: табличные (реляционные), сетевые, иерархические.

С понятием базы данных тесно связано понятие системы управления базой данных (СУБД). СУБД ─ это комплекс программных средств, предназначенных для создания структуры новой базы, ее наполнения содержимым, редактирования содержимого, отбора отображаемых данных в соответствии с заданным критерием, упорядочения, оформления и последующей выдачи на устройства вывода или передачи по каналам связи.

БД, созданная в СУБД Access, является реляционной базой данных, основным объектом которой служат взаимосвязанные двухмерные таблицы, состоящие из однотипных строк-записей. Каждая строка, в свою очередь, составлена из полей и называется записью. Если записей в таблице нет, то это значит, что структура БД образована только набором полей. Изменив состав полей базовой БД, мы изменяем структуру БД и соответственно получаем новую БД.

Связи между таблицами БД дают возможность совместно использовать данные из разных таблиц.

В СУБД Access процесс создания реляционной БД включает создание схемы данных. Схема данных наглядно отображает таблицы и связи между ними и обеспечивает использование связей при обработке данных. В схеме данных устанавливаются параметры обеспечения связной целостности в БД.

Основные свойства полей таблиц баз данных СУБД Microsoft Access:

Имя поля ─ определяет, как следует обращаться к данным этого поля при автоматических операциях с базой (по умолчанию имена полей используются в качестве заголовков столбцов таблиц).

Тип поля ─ определяет тип данных, которые могут содержаться в данном поле.

Размер поля ─ определяет предельную длину (в символах) данных, которые могут размещаться в данном поле.

Формат поля ─ определяет способ форматирования данных в ячейках, принадлежащих к полю.

Маска ввода ─ определяет форму, в которой вводятся данные в поле (средство автоматизации ввода данных).

Подпись ─ определяет заголовок столбца таблицы для данного поля (если подпись не указана, то в качестве заголовка столбца используется свойство Имя поля).

Значение по умолчанию ─ значение, которое вводится в ячейки поля автоматически (средство автоматизации ввода данных).

Условие назначения ─ ограничение, используемое для проверки правильности ввода данных.

Сообщение об ошибке ─ текстовое сообщение, которое выдается автоматически при попытке ввода в поле ошибочных данных.

 

Кнопки выбора режима

работы с объектами

 
 

 

 


 

 

Рис 1 Окно СУБД Microsoft Access.

 

Обязательное поле ─ свойство, определяющее обязательность заполнения данного поля при наполнении базы.

Пустые строки ─ свойство, разрешающее ввод пустых строковых данных (в основном это касается текстовых данных).

Индексированное поле ─ если поле обладает этим свойством, все операции, связанные с поиском или сортировкой записей по значению, хранящемуся в данном поле, существенно ускоряются. По этому полю также проверяются значение записей на наличие повторов.

 

Свойства полей различаются в зависимости от типа данных. Базы данных Microsoft Access работают со следующими типами данных:

текстовый ─ тип данных, используемый для хранения обычного неформатированного текста ограниченного размера (до 255 символов);

поле Мемо ─ специальный тип для хранения больших объемов текста (до 65 535 символов). Физически в поле хранится лишь указатель на то место БД, где хранится непосредственно текст, но для пользователя такое разделение незаметно;

числовой ─ тип данных для хранения действительных чисел;

дата/время ─ тип данных для хранения календарной даты и текущего времени;

денежный ─ тип данных для хранения денежных сумм;

счетчик ─ специальный тип данных для хранения уникальных (не повторяющихся в поле) натуральных чисел с автоматическим наращиванием;

логический ─ тип для хранения логических данных (могут принимать только два значения, например да или нет);

поле объекта OLE ─ специальный тип данных, предназначенный для хранения объектов OLE, например мультимедийных;

гиперссылка ─ специальное поле для хранения адресов URL Web-объектов Internet.

 

Перед созданием БД должна быть определена логическая структура базы ─ состав таблицы, их структура и межтабличные связи.

Объектами БД, помимо таблиц, являются запросы, формы, отчеты, макросы и модули, создание которых существенно упрощает работу пользователя с массивами данных.

Запросы обеспечивают быстрый и эффективный доступ к данным из одной или нескольких связанных таблиц. Результатом выполнения запроса является таблица, которая может быть использована наряду с другими таблицами БД при обработке данных. При работе с запросами данные можно упорядочивать, фильтровать, объединять и производить с ними итоговые вычисления.

Формы служат для организации внесения информации в таблицы различными пользователями, их применение позволяет легко автоматизировать ввод данных и исключить ошибки ввода. Формы можно также использовать для просмотра запросов и таблиц на экране.

Отчет формируется для создания бумажного документа, т.е. для распечатки данных.

В окне БД Access наряду со списком объектов представлены ярлыки для быстрого запуска Мастеров или Конструкторов создания нового объекта.

Мастера Access позволяют автоматизировать процесс создания таблиц базы данных, форм, запросов, отчетов и страниц доступа к данным.

 

Задание 1

Создание объектов базы данных



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: