Организация работы несовершеннолетних волонтеров службы примирения (медиаторов-ровесников) - если они есть в службах примирения




МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ ЕЖЕГОДНЫЙ МОНИТОРИНГ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБ ПРИМИРЕНИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ

ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

ЗА 2019 ГОД В РАМКАХ ВСЕРОССИЙСКОЙ АССОЦИАЦИИ

ВОССТАНОВИТЕЛЬНОЙ МЕДИАЦИИ

 

Для получения сертификата об участии во Всероссийском мониторинге необходимо:

- описать 1-2 восстановительные программы (обязательное условие) – пункт 2;

Плюс

- описать влияние ШСП на ОУ (пункт 1) и организацию работы медиаторов (п.3)

Или

- описать обратную связь от участников программ (пункт 3) и описать влияние ШСП на ОУ (пункт 1).

 

Т.е. возможны 2 варианта:

- Описание ВТ плюс влияние ШСП на ОУ и организация работы с медиаторами

Или

- Описание ВТ плюс описание обратной связи и влияние ШСП на ОУ.

 

Вопросы и описание материалов принимаются

на эл. почту: Annakhavkina@mail.ru до 22 февраля 2020 года.

Хавкина Анна Львовна (моб. 8-902-79-87-276)

1. Анализ влияния школьных служб примирения на образовательную организацию

 

Анкета для директоров школ, где созданы школьные службы примирения

Если бы к вам обратился за советом о школьной службе примирения директор другой школы вашего района/города, порекомендовали бы вы ему ее создать?

Да / Нет

Почему (поясните)?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Что стоит улучшить, или на что важно обратить внимание службе примирения в вашей школе?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Анкета куратора школьной службы примирения

В чем, на ваш взгляд, выражается влияние школьной службы примирения на психологическую атмосферу школы (если влияет)?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В чем, на ваш взгляд, выражается влияние службы примирения на педагогов?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В чем, на ваш взгляд, выражается влияние службы примирения на администрацию?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Замеряли ли вы какие-то показатели влияния? Если ДА что показали данные? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Анкета для медиаторов-ровесников (юных медиаторов)

Что ваша работа дает вам? Что самое интересное в работе волонтера ШСП? Что самое трудное в работе волонтера ШСП?

 

Что ваша работа дает школе?

 

Что ваша работа дает вашим сверстникам (ровесникам)?

 

 

Чтобы вы посоветовали, чтобы ссор в школе было меньше. Как наладить мирные отношения, остановить насилие в классе/в школе и что для этого может сделать волонтер ШСП?

 

 

 

 

  1. Что в вашем регионе делается школьными службами примирения для распространения принципов и ценностей восстановительного подхода?______________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

  1. Как осуществляется взаимодействие МСП и ШСП в вашей территории ______

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Существуют ли постоянные собрания сообщества медиаторов, существует ли общая рассылка или другие форму коммуникации (форум, рассылка и пр.). Да/нет, какие

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Проводятся ли супервизии / интервизии? Как еще отслеживается качество работы служб примирения?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Что (на ваш взгляд) должно быть сделано для развития сети служб примирения вашего региона?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. В чем нужна поддержка региональной ассоциации и Всероссийской ассоциации восстановительной медиации?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2. Качественный анализ восстановительных программ

Анализ проведенной программы

 

  1. Город, образовательное учреждение, ФИО медиаторов
  2. Краткое описание ситуации (ФИО участников можно изменить).
  3. Административные и юридические последствия конфликта в зависимости от результата восстановительной программы (рассмотрение на педсовете, рассмотрение в КДН, судебное дело, прекращение дела за примирением сторон, отказ пострадавшего от подачи заявления и т.д.)
  4. Дальнейшие действия службы примирения в случае отказа о медиации одной или обеих сторон.
  5. В чем состоял договор (если был), был ли выполнен, как обеспечивалось его выполнение?
  6. Реализация принципов восстановительного подхода.
Принципы восстановительного подхода Реализация (в чем и как проявилось)
Восстановление способности людей понимать друг друга  
В чем вклад уважаемых участниками людей и близкого окружения (родителей, родных, друзей, заинтересованных педагогов).  
Ответственность обидчика перед жертвой (если в ситуации был обидчик)  
Исцеление жертвы (если в ситуации была жертва)  
Принятие участниками конфликта на себя ответственности по его урегулированию.  
Что стороны договорились сделать, чтобы подобное не повторилось?  
Иное  

 

6. Что показала обратная связь от участников ситуации?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

7. Особенности случая (интересные находки в работе медиатора, особенности и т.д.)._____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Выводы по кейсу, сделанные медиатором: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Организация работы несовершеннолетних волонтеров службы примирения (медиаторов-ровесников) - если они есть в службах примирения

  1. В чем Вы видите особенности работы волонтеров службы примирения (медиаторов-ровесников) с конфликтами в школе (для своей территории)?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Как у вас осуществляется подготовка школьников в качестве волонтеров службы примирения?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

  1. Как куратор ШСП работает с командой волонтеров в школьной службе примирения.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

4. Обратная связь: что дала программа участникам (в том числе родителям и педагогам)

Форма ШСП-4. Анкета участникам[1]

1. Если бы Ваш друг/подруга (знакомый/знакомая) попал в аналогичную ситуацию (конфликтную, проблемную, правонарушения - выбрать), посоветовали ли бы Вы ему принять участия в такой программе? Подчеркните один из вариантов ответа:

ДА НЕТ

 

2. Если ДА, топочему? Как бы Вы кратко объяснили, зачем стоит попробовать принять участие в такой программе?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Если НЕТ, то почему?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

4. Что, с Вашей точки зрения, стоило бы изменить, чтобы улучшить программу?

______________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 


[1] Вопрос о том, когда давать анкету участникам, – сразу после проведения программы и попросить заполнить тут же, или при рефлексивной встрече через некоторое время после программы или через более длительный промежуток времени – на усмотрение медиаторов.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: