Анализ организации
ООО «Медиа-Маркт-Сатурн»
Выполнил студент
3 курса 2к группы
Илюшов А.В.
Проверил:
к.социол.н.,ст.преподаватель
Кодина И.Н.
Иваново 2013
Название организации
Магазин электроники и бытовой техники ООО «Медиа-Маркт-Сатурн» в г. Иваново.
Тип организации
· По классификации Минцберга организация относится к дивизионным, т.к. главную роль в ее деятельности играет среднее звено, промежуточное между руководством и операционным ядром. Отличительной чертой Media Markt является то, что в основе организационной структуры лежит принцип децентрализации, нетипичный для торговых сетей. Магазины развиваются как отдельные предприятия, относительно независимые от центрального офиса. Центральный офис занимается решением задач, важных для развития сети в целом, например, разработкой общей стратегии, имиджа, продвижением на национальном уровне, внедрением инноваций и т. д.
· По классификации Пригожина организация относится к деловым, деятельность организации направлена прежде всего на решение своих коммерческих целей. Целевой установкой таких организаций является коммерческая идея, в основе которой - способ получения прибыли.
· По классификации Парсонса организация относится к производственным. Хоть Media Markt не имеет отношение к производству материальных благ, но способствует потреблению членами общества производимых вещей и продуктов
· По классификации Этциони оргагнизация отностися к утилитарным, т.к. члены данной организации осуществляя профессиональную деятельность, способствуют достижению одновременно и своих целей, и целей которые преследует организация.
3. Цель деятельности организации: Целью деятельности данной коммерческой организации является получение прибыли, также, обеспечение жителей г. Иваново качественной бытовой техникой и электроникой, и внедрения на российский рынок немецких брендов, которые до этого не присутствовали на рынке.
Задачи:
1. Внедрение новых немецких брендов электроники и бытовой техники, ранее не присутствовашей на российском рынке.
2. Повышение качества работы с клиентами, улчучшение качества обслуживания.
3. Расширение ассортимента предоставляемых товаров, улучшение качества продукции реализуемой организацией.
4. Достижение наиболее высоких темпов роста продаж.
5. Максимизация рентабельности предприятия.
6. Стабилизация цен, прибыльности и рыночной позициип предприятия в г. Иваново
Структура организации
Физический адрес организации совпадает с юридическим адресом: Ивановская область, Ивановский район, г. Иваново, ТМ Евролэнд, ул. Куконковых, 141.
Рассмотрение структуры организации необходимо с точки зрения трех параметров:
1. Сложность
Данный критерий раскрывается через дифференциацию и интеграцию. Рассмотрим три типа дифференциации, выделенные Хэндриком:
· Горизонтальная
В данном случае горизонтальная дифференциация осуществляется посредством разделения по функциям. В данной организации 7 различных отделов, каждый из которых выполняет свою функцию в соотвествии с задачами деятельности организации.
· Вертикальная
Можно говорить о низкой степени вертикальной дифференциации, т.к. присутствует всего 2 уровня контроля (обусловленно принципом децентрализации сети предприятий Media Markt)
· Пространственная
В данном случае мы можем говорить о высокой пространственной дифференциации, т.к. сеть предприятий Media Markt имеет 49 географическую точку только в России и 708 точек в общем по миру – это свидетельствует о высокой функциональной автономии отдельных подразделений, что является особенностью данной сети предприятий и нашей организации.
Говоря о показателях интеграции необходимо отметить, что они имеют как формальную так и неформальну основу. Взаимосвязь реализуется на основе отношения власти и подчинения, а также на основе обмена информацией, на основе материальной взаимозависимости и т.д.
2. Формализация
Данная организация является формальной, поскольку имеет свой устав, отраженные в нем основные роли и статусы и соответствующие им функции.
3. Централизация
Данная организация является централизованной, и конфигурация организации схожа с пирамидой и выглядит так:
|
|
|
Клиенты организации
· Референтные клиенты
К данной категории относятся люди, проживающие в г. Иваново
· Потенциальные клиенты
Жители ближайших городов Ивановской области
Говорить о ключевых или VIP клиентах в данном случае нечего – предприятие предоставляет свою продукцию всем гражданам на равных условиях.
Конкуренты организации
Конкурентами данной организации выступают схожие по направленности сети тороговли электроникой и бытовой техникой
(«Эльдорадо», «Техносила», «М-Видео» и т.д.).
Анализируемая организация имеет главное преимущество по сравнению с конкурентами – мировая известность концерна, в рамках которого действует организация.
Преимущества организаций-конкурентов заключаются в уже занятом месте на российском рынке, т.е. организации-конкуренты были открыты гораздо раньше описываемой мной организации. Media Markt’у еще предстоит адаптироваться на Ивановском рынге.
Организацая культура организации
Организационную культуру данного предприятия можно рассмотреть в соответствии с десятью характеристиками, наиболее ценящимеся в организации, которые выделил Роббинс:
· личная инициатива – коллектив в большинстве своем состоит из активной молодежи;
· готовность работника пойти на риск – деятельность организации не подразумевает даже возможности риска;
· направленность действий – все действия рабочего коллектива направленны на общие цели и задачи организации;
· согласованность действий – все действия в организации согласованны в соответствии со структурой предприятия;
· обеспечение свободного взаимодействия, помощи и поддержки подчиненным со стороны управленческих служб – в коллективе возможны как формальные так и не формальные взаимодействия работников предприятия и управленческих служб;
· перечень правил и инструкций, применяемых для контроля и наблюдения за поведением сотрудников – присутствует устав предприятия;
· степень отождествления каждого сотрудника с организацией – большинство работников осознают, что их деятельность – деятельность организации;
· система вознаграждений – существует система премий и штрафов (как формальных так и не формальных);
· готовность сотрудника открыто выражать свое мнение – члены предприятия осознают, что их мнение играет роль, и готовы открыто выражать его;
· степень взаимодействия внутри организации, при которой взаимодействие выражено в формальной иерархии и подчиненности – средняя степень (формальное и не формальное взаимодействие в сочетании).