Организацая культура организации




Анализ организации

ООО «Медиа-Маркт-Сатурн»

 

Выполнил студент

3 курса 2к группы

Илюшов А.В.

 

Проверил:

к.социол.н.,ст.преподаватель

Кодина И.Н.

 

 

Иваново 2013

Название организации

Магазин электроники и бытовой техники ООО «Медиа-Маркт-Сатурн» в г. Иваново.

 

Тип организации

· По классификации Минцберга организация относится к дивизионным, т.к. главную роль в ее деятельности играет среднее звено, промежуточное между руководством и операционным ядром. Отличительной чертой Media Markt является то, что в основе организационной структуры лежит принцип децентрализации, нетипичный для торговых сетей. Магазины развиваются как отдельные предприятия, относительно независимые от центрального офиса. Центральный офис занимается решением задач, важных для развития сети в целом, например, разработкой общей стратегии, имиджа, продвижением на национальном уровне, внедрением инноваций и т. д.

· По классификации Пригожина организация относится к деловым, деятельность организации направлена прежде всего на решение своих коммерческих целей. Целевой установкой таких организаций является коммерческая идея, в основе которой - способ получения прибыли.

· По классификации Парсонса организация относится к производственным. Хоть Media Markt не имеет отношение к производству материальных благ, но способствует потреблению членами общества производимых вещей и продуктов

· По классификации Этциони оргагнизация отностися к утилитарным, т.к. члены данной организации осуществляя профессиональную деятельность, способствуют достижению одновременно и своих целей, и целей которые преследует организация.

3. Цель деятельности организации: Целью деятельности данной коммерческой организации является получение прибыли, также, обеспечение жителей г. Иваново качественной бытовой техникой и электроникой, и внедрения на российский рынок немецких брендов, которые до этого не присутствовали на рынке.

Задачи:

1. Внедрение новых немецких брендов электроники и бытовой техники, ранее не присутствовашей на российском рынке.

2. Повышение качества работы с клиентами, улчучшение качества обслуживания.

3. Расширение ассортимента предоставляемых товаров, улучшение качества продукции реализуемой организацией.

4. Достижение наиболее высоких темпов роста продаж.

5. Максимизация рентабельности предприятия.

6. Стабилизация цен, прибыльности и рыночной позициип предприятия в г. Иваново

 

Структура организации

Физический адрес организации совпадает с юридическим адресом: Ивановская область, Ивановский район, г. Иваново, ТМ Евролэнд, ул. Куконковых, 141.

Рассмотрение структуры организации необходимо с точки зрения трех параметров:

1. Сложность

Данный критерий раскрывается через дифференциацию и интеграцию. Рассмотрим три типа дифференциации, выделенные Хэндриком:

· Горизонтальная

В данном случае горизонтальная дифференциация осуществляется посредством разделения по функциям. В данной организации 7 различных отделов, каждый из которых выполняет свою функцию в соотвествии с задачами деятельности организации.

· Вертикальная

Можно говорить о низкой степени вертикальной дифференциации, т.к. присутствует всего 2 уровня контроля (обусловленно принципом децентрализации сети предприятий Media Markt)

· Пространственная

В данном случае мы можем говорить о высокой пространственной дифференциации, т.к. сеть предприятий Media Markt имеет 49 географическую точку только в России и 708 точек в общем по миру – это свидетельствует о высокой функциональной автономии отдельных подразделений, что является особенностью данной сети предприятий и нашей организации.

 

Говоря о показателях интеграции необходимо отметить, что они имеют как формальную так и неформальну основу. Взаимосвязь реализуется на основе отношения власти и подчинения, а также на основе обмена информацией, на основе материальной взаимозависимости и т.д.

 

 

2. Формализация

Данная организация является формальной, поскольку имеет свой устав, отраженные в нем основные роли и статусы и соответствующие им функции.

3. Централизация

Данная организация является централизованной, и конфигурация организации схожа с пирамидой и выглядит так:

 

Генеральный директор

 

           
 
   
   
 


 

       
   
 

 


Отдел труда и заработной платы
Исполнители

Клиенты организации

· Референтные клиенты

К данной категории относятся люди, проживающие в г. Иваново

· Потенциальные клиенты

Жители ближайших городов Ивановской области

Говорить о ключевых или VIP клиентах в данном случае нечего – предприятие предоставляет свою продукцию всем гражданам на равных условиях.

Конкуренты организации

Конкурентами данной организации выступают схожие по направленности сети тороговли электроникой и бытовой техникой

(«Эльдорадо», «Техносила», «М-Видео» и т.д.).

Анализируемая организация имеет главное преимущество по сравнению с конкурентами – мировая известность концерна, в рамках которого действует организация.

Преимущества организаций-конкурентов заключаются в уже занятом месте на российском рынке, т.е. организации-конкуренты были открыты гораздо раньше описываемой мной организации. Media Markt’у еще предстоит адаптироваться на Ивановском рынге.

Организацая культура организации

Организационную культуру данного предприятия можно рассмотреть в соответствии с десятью характеристиками, наиболее ценящимеся в организации, которые выделил Роббинс:

· личная инициатива – коллектив в большинстве своем состоит из активной молодежи;

· готовность работника пойти на риск – деятельность организации не подразумевает даже возможности риска;

· направленность действий – все действия рабочего коллектива направленны на общие цели и задачи организации;

· согласованность действий – все действия в организации согласованны в соответствии со структурой предприятия;

· обеспечение свободного взаимодействия, помощи и поддержки подчиненным со стороны управленческих служб – в коллективе возможны как формальные так и не формальные взаимодействия работников предприятия и управленческих служб;

· перечень правил и инструкций, применяемых для контроля и наблюдения за поведением сотрудников – присутствует устав предприятия;

· степень отождествления каждого сотрудника с организацией – большинство работников осознают, что их деятельность – деятельность организации;

· система вознаграждений – существует система премий и штрафов (как формальных так и не формальных);

· готовность сотрудника открыто выражать свое мнение – члены предприятия осознают, что их мнение играет роль, и готовы открыто выражать его;

· степень взаимодействия внутри организации, при которой взаимодействие выражено в формальной иерархии и подчиненности – средняя степень (формальное и не формальное взаимодействие в сочетании).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: