ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ




Мероприятиями по предотвращению и уменьшению вредного воздействия автомобилей на окружающую среду

Нанесение ущерба окружающей среде вследствие человеческой деятельности в последние годы становится все более насущной проблемой. Бесспорно, более разумным подходом к решению данной проблемы является не ликвидация последствий, а предупреждение ситуаций, их порождающих.

Экологическая безопасность – это свойство автомобиля, позволяющее уменьшать вред, наносимый участникам движения и окружающей среде в процессе его нормальной эксплуатации. Мероприятиями по уменьшению вредного воздействия автомобилей на окружающую среду следует считать снижение токсичности отработавших газов и уровня шума.

Основными загрязняющими веществами при эксплуатации автотранспорта являются:

– выхлопные газы;

– нефтепродукты при их испарении;

– пыль;

–продукты истирания шин, тормозных колодок и дисков сцепления, асфальтовых и бетонных покрытий.

Основными мероприятиями по предотвращению и уменьшению вредного воздействия автомобилей на окружающую среду следует считать:

1) разработку таких конструкций автомобилей, которые меньше загрязняли бы атмосферный воздух токсичными компонентами отработавших газов и создавали бы шум более низкого уровня;

2) совершенствование методов ремонта, обслуживания и эксплуатации автомобилей с целью снижения концентрации токсичных компонентов в отработавших газах, уровня шума, производимого автомобилями, и загрязнения окружающей среды эксплуатационными материалами;

3) соблюдение при проектировании и строительстве автомобильных дорог, инженерных сооружений, объектов обслуживания таких требований, как вписывание объекта в ландшафт; рациональное сочетание элементов плана и продольного профиля, обеспечивающее постоянство скорости движения автомобиля; защита поверхностных и грунтовых вод от загрязнения; борьба с водной и ветровой эрозией; предотвращение оползней и обвалов; сохранение животного и растительного мира; сокращение площадей, отводимых под строительство; защита зданий и сооружений вблизи дороги от вибраций; борьба с транспортным шумом и загрязнением воздуха; применение методов и технологии строительства, приносящих наименьший ущерб окружающей среде;

4) использование средств и методов организации и регулирования движения, обеспечивающих оптимальные режимы движения и характеристики транспортных потоков, сокращение остановок у светофоров, числа переключения передач и времени работы двигателей на неустановившихся режимах.

4.2 Методы снижения уровня шума автомобилей

Для снижения шума автомобиля, прежде всего, стремятся конструировать менее шумные механические узлы; уменьшать число процессов, сопровождающихся ударами; снижать величину неуравновешенных сил, скорости обтекания деталей газовыми струями, допуски сопрягаемых деталей; улучшать смазку; применять подшипники скольжения и бесшумные материалы. Кроме того, уменьшение шума автомобиля достигается применением шумопоглощающих и шумоизолирующих устройств.

Шум во впускном тракте двигателя может быть уменьшен с помощью воздухоочистителя специальной конструкции, имеющего резонансную и расширительную камеры, и конструкций впускных труб, уменьшающих скорости обтекания внутренних поверхностей потоком топливовоздушной смеси. Эти устройства позволяют снижать уровень шума впуска на 10–15 дБ по шкале А.

Уровень шума, при выпуске отработавших газов (при их истечении через выпускные клапаны), может достигать 120–130 дБ по шкале А. Чтобы уменьшить шум при выпуске, устанавливают активные или реактивные глушители. Наиболее распространенные простые и дешевые активные глушители представляют собой многокамерные каналы, внутренние стенки которых изготовлены из звукопоглощающих материалов. Звук гасится в результате трения отработавших газов о внутренние стенки. Чем больше длина глушителя и меньше сечение каналов, тем интенсивнее гасится звук.

Реактивные глушители представляют собой сочетание элементов различной акустической упругости; снижение шума в них происходит вследствие многократного отражения звука и возвращения его к источнику. Следует помнить, что чем эффективнее работает глушитель, тем больше уменьшается эффективная мощность двигателя. Эти потери могут достигать 15% и более. В процессе эксплуатации автомобилей необходимо тщательно следить за исправностью (прежде всего – герметичностью) впускного и выпускного трактов. Даже небольшая разгерметизация глушителя резко усиливает шум выпуска. Шум в трансмиссии, ходовой части и кузове нового исправного автомобиля может быть уменьшен путем конструктивных усовершенствований. В коробке передач применяются синхронизаторы, косозубые шестерни постоянного зацепления, блокирующие конусные кольца и ряд других конструктивных решений. Получают распространение промежуточные опоры карданного вала, гипоидные главные передачи, менее шумные подшипники. Совершенствуются элементы подвески. В конструкциях кузовов и кабин широко используются сварка, шумоизолирующие прокладки и покрытия. Шум в перечисленных выше частях и механизмах автомобилей может возникать и достигать значительных величин только при неисправностях отдельных узлов и деталей: поломке зубьев шестерни, коробления дисков сцепления, дисбалансе карданного вала, нарушении зазоров между зубчатыми колесами в главной передаче и т.д. Особенно резко возрастает шум автомобиля при неисправности различных элементов кузова. Основной путь устранения шума – правильная техническая эксплуатация автомобиля.

Заключение

Краткие выводы по результатам работы:

1. Гололед – это явление природы, которое является частым в нашем регионе. Именно сложные условия являются причиной одной третей количества дорожно-транспортных происшествий.

Взаимосвязь между скоростью в момент происшествия и вероятностью получения ранения имеет один и тот же характер и для пешеходов, и велосипедистов, и водителей с учетом скорости. Для пешеходов вероятность погибнуть существует, когда скорость автомобиля, который наезжает на пешехода, составляет 30 км/ч.

Правильный выбор скорости автотранспортного средства обеспечивает безопасность дорожного движения.

При изменении скорости приблизительно до 70 км/ч более вероятнее избежать тяжелого ранения, чем быть тяжело раненым. При скорости свыше 100 км/ч невозможно избежать тяжелого ранения, независимо от использования ремня безопасности. Под тяжелым ранением понимается ранение, требующее помещения пострадавшего в больницу.

Были выделены опасные факторы при движении автомобиля в условиях гололеда. Это: занос, пробуксовка и пробуксовка на подъеме.

2. Эксплуатационные характеристики автомобиля определяют факторы безопасности дорожного движения. Масса автомобиля напрямую связана с безопасностью. Чем больше масса перевозимого груза автомобиля, тем ему легче тронуться с места на скользкой поверхности, особенно если увеличить массу на ведущие колеса, но при этом тормозной путь существенно увеличивается.

Характер груза, его расположение на транспортном средстве также оказывают существенное влияние на выбор безопасной скорости движения. Чем выше центр тяжести груза, тем опаснее становится движение на закруглениях и, следовательно, тем ниже должна быть скорость. Нельзя развивать большую скорость при перевозке жидкостей в цистернах, в особенности при неполной их загрузке, когда смещающаяся по инерции жидкость создает большое давление на переднюю часть автомобиля при торможении и на боковые стенки цистерны при движении по кривой.

Не рекомендуется водителю двигаться в условиях гололеда со скоростью выше 40 км/ч.

На современных автомобилях используется антиблокировочная система (АБС), корректирующая силу торможения каждого колеса и предотвращающая их скольжение.

Зимой и летом состояние дорожного покрытия разное, поэтому для наилучшей реализации тормозных свойств необходимо применять шины, соответствующие сезону.

Автомобильная шина — один из наиболее важных элементов, представляющий собой упругую оболочку, расположенную на ободе колеса. Шина предназначена для поглощения незначительных колебаний, вызываемых несовершенством дорожного покрытия, реализации и восприятия сил, возникающих в пятне контакта и обеспечения высокого коэффициента сцепления.

3 Технико-экономические расчеты показали целесообразность выполнения простой технологии шиповки в условиях СТО

Также в дипломной работе был рассмотрен вопрос об экологической безопасности автомобиля и предложен ряд мероприятий по снижению уровня шума автомобилей, который является вредным фактором для жителей близлежащих к АТП домов.

Оценка полноты решений поставленных задач. Для достижения поставленной цели в дипломной работе было поставлено четыре задачи, которые были решены полностью.

Проведенный анализ сил, действующих на автомобиль позволил создать схему основных факторов, обеспечивающих безопасность автотранспортного средства при движении в условиях гололеда. Это: тормозные свойства, управляемость, устойчивость и сцепляемость. Все факторы были исследованы, выявлена их степень влияния на скорость и предложены рекомендации по их оптимальному обеспечению.

Рекомендации по практическому применению результатов работы. В практической части предложены конкретные рекомендации по выбору оптимальной скорости автотранспортного средства. Рассмотрены варианты технических устройств, снижающих опасность дорожно-транспортных происшествий. Предложен вариант восстановления шипов на зимней резине автомобиля.

Рекомендации по выбору скорости движения, конечно, не исчерпывают всех вопросов, которые необходимо знать и применять при вождении автомобиля или мотоцикла. Однако во всех случаях нужно помнить, что правильное определение безопасной скорости в конкретной обстановке является основой безаварийной работы.

 

Домашнее задание:

Изучить материал, ответить письменно на вопросы:

 

1. Какова роль автомобильного транспорта в загрязнении окружающей среды?

2. Перечислите основные факторы отрицательного воздействия автомобильного транспорта на окружающую среду.

3. Какие эксплуатационные мероприятия влияют на улучшение экологичности подвижного состава автомобильного транспорта?

 

Работы высылать на почту nsktka4uk@ya.ru

Не забудьте указать наименование предмета, тему, по которой вы присылаете выполненное задание, свои фамилию, имя и группу.

 

 

Мы с вами закончили курс предмета "Охрана труда".

Для оценки прохождения курса необходимо пройти тестирование.

https://onlinetestpad.com/hpeeeyqugtzx2

Ссылка для прохождения дифференцированного зачёта. Так же продублирую эту ссылку в электронных письмах (если будет такая необходимость).

Для того, чтобы успешно пройти тест, необходимо изучить все темы. (и в прилагаемом документе на эту неделю - тоже!!!)

Время на прохождение теста ограничено. Тест можно пройти только один раз. Результаты буду сообщать лично через электронное письмо: вы мне присылаете сообщение о завершении тестирования, я объявляю итоговую оценку.

По всем вопросам обращаемся через электронную почту. Адрес тот же: nsktka4uk@ya.ru

 

Желаю удачи!

Работы и тестирование жду до конца недели. Потом закрываю ведомости.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: