по теме «Отношение потребителей туристских услуг к туристским ресурсам г. Каменска-Уральского и основные предпочтения туристов»




I. Программа маркетингового исследования

По теме «Отношение потребителей туристских услуг к туристским ресурсам г. Каменска-Уральского и основные предпочтения туристов»

Структура программы:

I. Проблема:

Проблема бизнеса

Расширение ассортимента туристских услуг, а именно, проектирование нового турпродукта для туристского предприятия ООО «Сервис-центр» гостиница «Топаз».

 

Проблема исследования

Есть ли на рынке туристских услуг спрос на новые турпродукты, а именно: событийные туры?

Если да, то какие событийные туры хотели бы приобрести потребители туруслуг г. Каменска-Уральского и турпредприятия ООО «Сервис-центр» гостиница «Топаз», с каким набором услуг и по какой стоимости?

Есть ли проблемы в деятельности тур. предприятия ООО «Сервис-центр», гостиница «Топаз»? Если есть, то, какие?

 

Рабочие гипотезы

Если туристские ресурсы г. Каменска-Уральского могут служить основой для проектирования событийного тура, включающего в себя посещение событийных мероприятий, услуг проживания, питания, транспорта, экскурсионной программы, то будет ли данный тур востребован у туристов?

 

Цели заключительных исследований

1. Выявление предпочтений различных потребителей при выборе туров.

2. Каковы основные предпочтения туристов турпредприятии ООО «Сервис-центр» гостиница «Топаз» при выборе услуг.

3. Определение и выявление туристских продуктов по событийному туризму в деятельности предприятий города Каменска-Уральского.

4. Оценка конкурентоспособности нового турпродукта в сравнении с уже существующими турами по событийному туризму.

2. Концепция исследования:

Объекты исследования

Различные категории граждан г. Каменска-Уральского и гостей города, использующих впервые или повторно туруслуги турпредприятия ООО «Сервис-центр» гостиница «Топаз».

Предмет исследования

Отношение потребителей к событийным турам и к услугам турпредприятия ООО «Сервис-центр» гостиница «Топаз».

Цель

Провести социологический опрос потребителей туруслуг с целью выявления основных предпочтений туристов при выборе туруслуг.

Задачи

1. Разработать теоретические основы программы соц. исследования

2. Разработать и построить модель выборочной совокупности

3. Разработать необходимый инструментарий для проведения опроса

4. Выявить предпочтения туристов при выборе тура с использованием разработанного инструментария

5. Провести статистическую и логическую обработку полученных данных, составить отчет

Источники информации.

Первичная информация: результаты анкетирования и опросов.

Вторичная информация: анализ результатов, проведенных аналогичных исследований по теме исследования.

Методы сбора информации: анкетирование и интервью.

Планирование выборки:

Категории граждан г. Каменска-Уральского и гостей города, использующих впервые или повторно туруслуги турпредприятия ООО «Сервис-центр» гостиница «Топаз».

В генеральную совокупность вошли граждане. Каменска-Уральского и гости города, в выборочную совокупность вошли граждане. Каменска-Уральского, отобранные случайным образом, всего – 20 человек, что составило 1 % от 200000 человек в возрасте от 18 до 65 лет.

Инструменты исследования: анкета (см. приложение анкета).

Организация исследования: исследование проводилось среди сотрудников и потребителей турпредприятия ООО «Сервис-центр», среди студентов и преподавателей КУТТС.

Метод обработки информации: статистически-логический анализ.

Результаты исследования: отчет

Сроки проведения исследования планируется с 17.03 по 23.03 2018 г.

Бюджет исследования. В смету затрат по проведению маркетингового исследования вошли:

 

 

Таблица 1. Бюджет исследования

 

Наименование Количество Стоимость
Бумага   2 руб./1 лист (1000 руб.)
Краска для тонера 1 шт 450 руб.
Ручки   10 руб./1 шт. (200 руб.)
Диктофон   Записывающее устройство в телефоне
Планшет   100 руб.
Итого 1750 руб.

 


Отчет по проведенному маркетинговому исследованию

по теме «Отношение потребителей туристских услуг к туристским ресурсам г. Каменска-Уральского и основные предпочтения туристов»

 

21.03.2018 на турпредприятии ООО «Сервис-центр» гостиница «Топаз» было проведено социологическое исследование с целью выявления основных предпочтений потребителей туристских услуг и сотрудников турпредприятия ООО «Сервис-центр» гостиница «Топаз». В результате проведенного исследования было выявлено:

1. Всего было опрошено 20 человек.

2. Статистическая обработка:

С общими результатами опроса вы можете ознакомиться в таблицах 2-5.

 

Таблица 2. Общие результаты опроса

 

Вопрос Варианты ответов Кол-во ответов
Любите ли вы путешествовать? Да  
Нет  
Как часто вы путешествуете? Реже 1 раза в год  
2-3 раза в год  
1 раз в год  
4 и более раза в год  
Свой вариант  
Какими критериями вы пользуетесь при выборе места отдыха? Отзывы и рекомендации знакомых  
Популярность места отдыха  
Интенсивность рекламы  
Другое  
Знаете ли вы что такое событийный туризм? Да  
Нет  
Посещали ли вы событийные мероприятия? Посещал, но не в рамках тура  
Посещал в рамках тура  
Свой вариант  
Какие мероприятия в рамках событийного туризма вы посещали? Кинофестиваль  
Выставки  
Спортивные события  
Ярмарки  
Фестивали  
Народные гуляния  
Свой вариант  
Какое мероприятие в рамках событийного туризма вы хотели бы посетить? Кинофестиваль  
Выставки  
Спортивные события  
Ярмарки  
Фестивали  
Народные гуляния  
Свой вариант  
Если бы выбрали музыкальный фестиваль, то какой фестиваль вы бы посетили? Максидром (Москва)  
Альтермедиум (Екатеринбург)  
Вспышка (Екатеринбург)  
Казанская осень (Казань)  
Фестиваль колокольного звона (Каменск-Уральский)  
Свой вариант  
На сколько дней вы бы поехали? Менее 7 дней  
От 7 до 10 дней  
От 11 до 14 дней  
От 15 до 21 дня  
Какого уровня средство размещения вы бы выбрали? Хостел  
2*  
3*  
4*  
5*  
Свой вариант  
Какой тип питания вы бы предпочли? Все включено  
Пансион  
Полупансион  
Только завтраки  
Свой вариант  
На каком виде транспорта вы бы добирались? Авиатранспорт  
Ж/д транспорт  
Водный транспорт  
Автобус  
Свой вариант  
Считаете ли вы необходимым создание каталогов по событийному туризму в турагентствах? Да  
Нет  
Если бы был организован новый событийный тур, где были бы задействованы популярные событийные мероприятия, неизвестные достопримечательности городов и различные виды транспорта, вы бы воспользовались данной услугой? Да  
Нет  
Ваш ответ  
Что необходимо, чтобы вы чаще посещали туристские места? Организованные туры  
Доступная информация  
Необходимая инфраструктура  
Другое  
Какую цену для событийного тура вы считаете приемлемой? От 5000 до 10000  
От 10000 до 15000  
От 15000 до 20000  
От 20000 и выше  
Пользовались ли вы услугами турагентства при организации событийного тура? Да  
Нет  
Что может оттолкнуть вас при организации событийного туризма? Не опробуемый ранее вид транспорта  
Неизвестное вам событие  
Другое  
Ваш пол Женский  
Мужской  
Ваш возраст От 18 до 24 лет  
От 25 до 35 лет  
От 36 до 45 лет  
От 46 до 60 лет  
Семейное положение Холост  
Женат/замужем  
Есть пара  
Чем вы занимаетесь в свободное время? Культурно-познавательные мероприятия  
Спортивные мероприятия  
Развлечения и отдых  

Таблица 3. Виды туризма

                                   
Экскурсионный тур 2(0,08) 2(0,1) 4(0,18)   (0,06)   1(0,07) 1(0,07)     (0,07) 2(0,09) 2(0,13)   2(0,1) 1(0,04) 0,99
Лечебно-оздоровительный тур 1(0,04) 5(0,3) 3(0,13) 2(0,1)       1(0,07) 1(0,07) 2(0,08)   1(0,05)     1(0,05) 1(0,04) 0,93
Пляжный тур 5(0,2) 1(0,05) 2(0,09) 1(0,05)   1(0,06)           2(0,09)   3(0,2) 1(0,05) 2(0,2) 0,99
Шоп-тур 1(0,04) 1(0,05) 1(0,04) 3(0,16) 1(0,06) 1(006)     2(0,15) 1(0,04)   1(0,05) 1(0,06) 3(0,2) 2(0,1)   1,01
Этнографический тур 1(0,04)   4(0,18)   2(0,125)   3(0,23)     4(0,16)   2(0,09) 1(0,06) 1(0,06)     0,94
Спортивный тур с элементами активного туризма   1(0,05)     4(0,25) 2(0,125)       1(0,04) 3(0,23) 2(0,09)   1(0,06)   4(0,15) 0,99
Деловой тур   2(0,1)     1(0,06) 1(0,06) 1(0,07)   3(0,23) 4(0,16) 1(0,07) 1(0,05) 1(0,06)   2(0,1) 1(0,04)  
Автобусный тур 2(0,08) (0,05)   1(0,05)       4(0,3) 1(0,07) 3(0,125) 1(0,07) 1(0,05) 1(0,06)   2(0,1) (0,04) 0,99
Морской тур 1(0,04) 2(0,1) 1(0,04) 2(0,1) 1(0,06) 1(0,06) 1(0,07) 1(0,07) 1(0,07)     1(0,05) 2(0,13) 2(0,125)   1(0,04) 0,95
Религиозный/паломнический тур 4(0,16)     2(0,1) 1(0,06) 1(0,06) 1(0,07) 1(0,07)   1(0,04)     2(0,13)   3(0,15) 2(0,2) 1,04
Экологический тур 1(0,04)   1(0,04) 1(0,05)   2(0,125) 1(0,07) 2(0,15) 1(0,07) 2(0,08)   2(0,09) 1(0,06) 1(0,06) 3(0,15)   0,98
Горнолыжный тур 1(0,04)   2(0,09) 2(0,1) 1(0,06) 1(0,06) 1(0,07) 1(0,07) 1(0,07) 4(0,16) 2(0,15) 1(0,05)   1(0,06)     0,98
Семейный тур 2(0,08)   1(0,04) 3(0,16) 1(0,06) 1(0,06) 1(0,07) 1(0,07)     1(0,07) 2(0,09) 2(0,13)   1(0,05) 2(0,2) 1,2
Тур выходного дня     2(0,09) 1(0,05) 1(0,06) 3(0,18) 2(0,15) 1(0,07) 1(0,07)   2(0,15) 1(0,05) 1(0,06) 2(0,125)   1(0,04) 1,09
Событийный тур   1(0,05)     2(0,125) 2(0,125) 1(0,07)   2(0,15) 1(0,04) 1(0,07) 1(0,05) 1(0,06) 2(0,125) 2(0,1) 2(0,2) 1,1
Свой вариант 3(0,125) 2(0,1) 1(0,04)             1(0,04) 1(0,07) 1(0,05)       8(0,3) 0,72
Итого                                  

 


Таблица 4. Факторы, влияющие на приобретение тура

 

Факторы Баллы  
                 
Цена                
Близость расположения                
Уровень обслуживания                
Интересные мероприятия                
Возможность для событийного туризма                
Развитость инфраструктуры                
Географические особенности и благоприятный климат                

 

Таблица 5. Свойства туристского продукта

 

Свойства Оценка  
             
Обоснованность            
Надежность            
Эффективность            
Целостность            
Ясность            
Простота в эксплуатации            
Гибкость            
Полезность            

 

На вопрос «Любите ли вы путешествовать?» - 90% опрошенных ответили «да», а 10% сказали «нет».

На вопрос «Как часто вы путешествуете?» (см. рис. 1) 40% из числа опрошенных ответило реже одного раза в год, 25% ответило, что не путешествуют вообще или от случая к случаю.

 

Рисунок 1. Частота путешествий

 

На вопрос, «Какими критериями вы пользуетесь при выборе места отдыха?» 75% человек ответило, что прислушиваются к отзывам и рекомендациям знакомых, а остальные 25% человек обращает внимание на популярность места отдыха.

На вопрос, - Каким видам туризма вы бы отдали свое предпочтение? – на первом месте семейный тур, на втором месте событийный тур, на третьем месте тур выходного дня, на четвертом месте – автобусный, спортивный, пляжный и экскурсионный виды туризма. На последних местах разместились лечебно-оздоровительный и этнографический туры (см. рис. 2).

Рисунок 2. Предпочтения по видам туризма

 

На вопрос «Знаете ли вы, что такое событийный туризм?» – 50% опрашиваемых ответило, что знают о таком виде туризма, а 50%, что первый раз слышат об этом виде туров.

На вопрос «Посещали ли вы событийные мероприятия?» (см. рис. 3) - 67% из числа опрашиваемых ответило, что событийные мероприятия посещал, но не в рамах тура, а 19% ответило, что посещали данные мероприятия в рамках тура, 14% ответило, что вообще никаких туров не посещали.

Рисунок 3. Посещение событийных мероприятий.

 

На вопрос, «Какие мероприятия в рамках событийного туризма вы посещали?» (см. Рис. 4) - 24% опрашиваемых ответили, что принимали участие в народных гуляниях, 23% посещали ярмарки и 16% разделили выставки, фестивали и спортивные мероприятия.

Рисунок 4. Виды посещаемых событийных мероприятий

 

На вопрос, «Какие мероприятия в рамках событийного тура вы хотели бы посетить?» (см. рис. 5) 56% респондентов ответило, что хотят посетить кинофестивали, 13% разделили такие мероприятия, как выставки, фестивали и спортивные мероприятия.

Рисунок 5. Предпочтения по событийным мероприятиям

 

На вопрос «Если бы выбрали музыкальный фестиваль, то какой фестиваль вы бы посетили?» (см. рис. 6) 60% опрашиваемых ответило, что хотели бы посетить музыкальный фестиваль «Максидром», который проводится в Москве, 30% посетили бы фестиваль «Вспышка» в Екатеринбурге.

Рисунок 6. Какой музыкальный фестиваль посетили бы респонденты

 

На вопрос «На сколько дней вы бы поехали на событийное мероприятие?» (см. рис. 7) 45% респондентов ответило, что провело бы на данном мероприятии менее 7 дней, 30% поехали бы на срок от 7 до 10 дней.

Рисунок 7. Количество дней

На вопрос «Какой тип размещения вы бы выбрали?» (см. рис. 8) 50% опрашиваемых выбрали бы гостиницу с рейтингом 3*, 20% остановились бы в гостинице 4*.

Рисунок 8. Тип размещения

 

На вопрос «Какой тип питания вы бы предпочли» (см. рис. 9) 50% выбрали тип питания «все включено», 10% хотели бы только завтракать.

 

Рисунок 9. Тип питания

 

На вопрос «На каком виде транспорта вы бы добирались?» (см. рис. 10) 50% респондентов выбрали авиатранспорт, 25% предпочли бы добираться ж/д транспортом.

Рисунок 10. Вид транспорта

На вопрос «Считаете ли вы необходимым создание каталогов по событийному туризму в турагентствах?» 85% опрашиваемых ответило «да», а оставшиеся 15% - «нет».

На вопрос - Как следующие факторы оказывают влияние на ваше решение посетить событийный тур? – на первом месте по силе влияния оказались географические особенности и климат места отдыха, на втором месте расположилась развитость инфраструктуры и на третьем месте интересные мероприятия.

 

Рисунок. 11. Факторы, оказывающие влияние на выбор тура.

 

На вопрос - Как Вы думаете, какими качествами должен обладать любой тур продукт? – респонденты ответили, что он должен быть целостным, полезным и ясным (см. рис. 12).

Рисунок 12. Качества турпродукта.

 

На вопрос «Если бы был организован новый событийный тур, где были бы задействованы популярные событийные мероприятия, неизвестные достопримечательности городов и различные виды транспорта, вы бы воспользовались данной услугой?» 80% опрашиваемых ответили «да», а остальные 20% сказали «нет».

На вопрос «Что необходимо, чтобы вы чаще посещали туристские места?» (см. рис. 13) 59% респондентов ответило, что им необходимо больше доступной информации, 18% разделили организованные туры и наличие необходимой инфраструктуры.

 

Рисунок 13. Причины для увеличения частоты посещения туристских мест

На вопрос «Какую цену для событийного тура вы считаете приемлемой?» (см. рис. 14) 40% опрашиваемых ответило, что приемлемой считают сумму от 5000 до 10000 рублей, 30% разделили суммы от 10000 до 15000 рублей и от 15000 до 20000 рублей.

Рисунок. 14. Приемлемая цена для событийного тура

На вопрос «Пользовались ли вы услугами турагентства при организации событийного тура?» 95% человек ответило, что не пользовались услугами турагентства и только 5% приобретали событийный тур в турагентстве.

На вопрос «Что может оттолкнуть вас при организации событийного тура?» (см. рис. 15) 71% респондентов ответило, что отталкивающим фактором может стать неизвестное им событие, 19% сказали, что их ничего не оттолкнет от приобретения событийного тура.

 

Рисунок 15. Отталкивающий фактор при организации событийного тура

На вопрос «Укажите ваш возраст» (см. рис. 16) - 95% отметило, что их возраст от 18 до 24 лет, 5% в возрасте от 36 до 45 лет.

Рисунок 16. Возраст опрашиваемых

На вопрос «Чем вы занимаетесь в свободное время?» (см. рис. 17) - 61% опрашиваемых ответили, что тратят время на культурно-познавательные мероприятия, 35% проводят свободное время, отдыхая и развлекаясь.

 

Рисунок 17. Досуг опрашиваемых

 

Вывод: целью маркетингового исследования являлось выявить основные предпочтения потребителей, при выборе туристских услуг по событийным турам. В результате проведенного анкетирования и обработке полученных данных было выявлено:

1. Респонденты путешествуют не чаще раза в год.

2. При выборе места отдыха они опираются на отзывы знакомых.

3. Опрашиваемые чаще всего посещали такие событийные мероприятия, как народные гуляния, ярмарки и фестивали.

4. Большинство анкетируемых хотели бы побывать на таком мероприятии, как кинофестиваль.

5. Наиболее популярными видами отдыха для респондентов оказались семейный тур, событийный тур и тур выходного дня.

6. По продолжительности тура респонденты выбрали бы тур по времени менее 7 дней.

7. Для проживания респонденты выбрали бы гостиницу 3* или 4*.

8. До места отдыха они добирались бы либо авиатранспортом, либо железнодорожным транспортом.

9. Если бы был организован новый событийный тур, где были бы задействованы популярные событийные мероприятия, неизвестные достопримечательности городов и различные виды транспорта, респонденты воспользовались бы данной услугой.

10. Для того, чтобы опрашиваемые чаще посещали туристские места, им нужно предоставлять больше доступной информации.

11. В среднем за покупку событийного тура туристы готовы отдать 3000 рублей.

12. При организации событийного тура туристов может оттолкнуть неизвестное им событие.

Исходя из полученных данных, был спроектирован новый продукт с учетом всех предпочтений туристов.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-07-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: