Поэтапно-творческий
перспективный план
МБДОУ №175 г. Иркутска
Младшей группы № 7
Куклиной Людмилы Николаевны
По теме: Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей"
На 2016-2017 учебный год
Цель: приобщение и развитие творческих способностей детей посредством различных видов театра.
Задачи:
1. Побуждать интерес к предлагаемой деятельности;
2. Привлекать детей к совместной театрализованной деятельности;
3. Формировать представление о различных видах театра;
4. Развивать речь, воображение, мышление;
5. Помогать робким и застенчивым детям включаться в театрализованную игру.
Актуальность: Опыт актуален для работы с дошкольниками в современном детском саду, так как позволяет развивать чувства, глубокие переживания и открытия ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Развивает память, мышление, воображение, внимание, позволяет обогащать и активизировать словарь детей, что является важным средством для развития речи ребенка, ее выразительности. Привычку к выразительной публичной речи можно воспитать в человеке путем привлечения его к выступлению перед аудиторией с детства.
Предполагаемый результат:
● Дети должны знать признаки. По которым мы узнаем сказку, какие бывают сказки.
● Знать сказки разных народов.
● Выразительно передавать содержание сказок, замечать характерные особенности изображения персонажей в книжных иллюстрациях: уметь передавать в рисунке эпизоды знакомых сказок.
1. Самообразование:
Повышение теоретического профессионального уровня. Участие в методической работе:
● Разработка перспективного плана по образовательной области познания (январь-февраль).
● Изучение методической, педагогической литературы (В течение года)
● Участие в работе методических мероприятий МБДОУ (в течение года).
а) педсоветы
б) консультации
● Посещение педсовета по игровой деятельности (март)
● Обзор новинок литературы для дошкольного возраста (апрель)
Ежедневное проведение занятий, планирований по работе с детьми.
Работа с детьми.
Сентябрь | Октябрь-Ноябрь | Декабрь-Январь |
Самоанализ профессиональной компетентности. Определение тематики, подбор литературы по теме. Анкета для родителей «Театр и дети» | Теоретическое изучение методических наработок по данной теме. Познакомить детей с разными видами театра. Пополнить развивающую среду разными видами театров (теневой, пальчиковый, куклы марионетки). Консультация для педагогов «Театрализованные игры». | Подготовка с детьми новогоднего утренника. Основы кукловождения. Беседа о куклах марионетках, формировать навыки кукловождения, кукол марионеток. Консультация для родителей «Негативное влияние кукол Барби на психику детей». |
Февраль | Март-Апрель | Май |
Подготовка консультаций для педагогов младших групп «Театр на столе». Чтение русских народных сказок: «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба», стихотворений, потешек, загадок о героях сказок. Просмотр мультфильмов: «Колобок», «Курочка Ряба». Прослушивание аудиозаписи сказки «Репка». Рассматривание игрушек и иллюстраций к сказкам. Показ кукольного театра«Колобок». Фотоотчет. | Основные принципы драматизации: «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба»Развивать навыки умения разыгрывать несложные представления по закомым литературным сюжетам, используя при этом выразительные средства (интонацию, мимику, жест). Консультация для педагогов «Игра-драматизация в воспитании дошкольника.» Открытый просмотр для воспитателей детского сада. | Совершенствовать речевой слух, закреплять навыки четкой, правильной, выразительной речи. Отрабатывать темп, силу голоса, дикцию. Показ сказки «Репка» детям других групп. Самостоятельная театрализованная деятельность- побуждать детей использовать в творческих играх различные знакомые им виды кукольных театров и напольных кукол. Фотоотчет. Анализ работы по самообразованию. |
Оснащение образовательного процесса.
Сентябрь-Октябрь | Ноябрь-Декабрь | Январь | |
Оформление и подбор наглядного материала по театрализованной деятельности. | Подбор физкультминуток (пальчиковые, дыхательные, пробуждение) | Пополнение и оформление уголка по театрализованной деятельности играми настольного театра. | |
Февраль | Март-Апрель | Май | В течение года. |
Оформление картотеки театральной деятельности. | Оформление картотеки подвижных игр речевого содержания с использованием считалок. | Оформление и подборка картотеки считалок и стихов по счету. | Пополнение игрового материала новинками. Изготовление атрибутов(маски, трафареты, настольный театр) Знакомство с художественным произведением, репетиции. |
Работа с родителями.
· Родительское собрание- Консультация для родителей: «». (Сентябрь)
●Выставка творческих работ детей «Я люблю свой детский сад!», «Что нам осень подарила». (сентябрь-октябрь)
● Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду»(октябрь)
●Привлечение родителей к изготовлению атрибутов (октябрь)
● Выставка декоративно-прикладного творчества (октябрь)
●Спортивные развлечения детей 2 младших групп (октябрь)
● Участие родителей в мероприятии МБДОУ по теме «Моя семья», фотовыставка (ноябрь)
· Участие родителей и детей в выставке детского творчества:
а) Конкурс Рождественская игрушка (декабрь)
б) «Кормушка для птиц». «Покормите птиц зимой»(декабрь)
· Консультация для родителей Игра реальный путь к обучению (март)
· Участие родителей в мероприятиях группы (декабрь)
· Организация и подготовка праздников и развлечений; выставка детского творчества:
а) Здравствуй зимушка, зима! (декабрь)
б) Новый год (декабрь)
в) Пришла Коляда (январь)
г) выставки по тематическим неделям (в течение года)
· Индивидуальная беседа, «В какие игры, играют ваши дети» (февраль)
· Консультация «Дидактическая игра в жизни ребенка» (февраль)
· Тематический досуг «Мы-защитники отечества» (февраль)
· Привлечение родителей в пополнении материала для занятий (март)
· Выставка детского творчества «Весна красна!»; Праздник 8 марта.(март)
· Открытые просмотры занятий, режимных моментов в день открытых дверей (февраль)
· Индивидуальная беседа, «Какую литературу подобрать для занятий с ребенком в домашних условиях». (Апрель)
· Посещение тетрализованного представления детей подготовительного возраста (апрель).
· Выставка рисунков «Цветочная поляна».
· Фотомонтаж:
А) «Россия Родина моя».(май)
●Выставка творческих работ «Вот и лето пришло»(май)
● Проведение досуга с приложением фотографий (Февраль, Март)
● Анализ результата проделанной работы.