Игра «Мой кубик, твой кубик...»




Игра «Открой сам»

Цель: Научить детей открывать различные разъемные игрушки.

Материал. Расписные деревянные бочонки, полые разъемные шары, матрешки, пирамидки.

 

Игра «Что в коробке лежит?»

Цель: Привлекать внимание к предметам, сделанным из различных материалов (дерево, бумага, материя, металл) для ознакомления с их свойствами.

 

Игра «Найди такой же»

Цель: Упражнять детей в узнавании цветов; обращать внимание на цвет различных предметов (одежды, игрушек, растений)

 

Ира «Крутится?»

Цель: Обогащать чувственный опыт детей, знакомить со свойствами предметов, развивать мелкую моторику.

Материал: Пластиковые бутылки и банки с отвинчивающимися крышками.

Игра: «Помогаем киске разложить игрушки»

Цель: Продолжать формировать умение различать и сравнивать предметы близкие по величине, ориентироваться на слова большой, маленький, средний.

 

Игры с ритмами

Проведение этих игр вызывает интерес у ребенка к ритму и мелодии способно помочь активировать его речь, развить подражание, двигательную активность.

Используются такие приемы, как хлопки в ладоши, топанье ножками, прыжки в определенном ритме, проговаривание текста стихов.

 

Коммуникативные игры

Игра «Твоя ладошка, моя ладошка»

Цель: Формирование эмоционального контакта.

Взрослый берет ребенка за руки и ритмично похлопывает своей рукой по руке ребенка, повторяя: «Твоя ладошка, моя ладошка...»

Игра «Ладушки»

Цель: формирование эмоционального контакта.

Взрослый садится напротив ребенка, выставляет руки ладонями навстречу друг другу. Взрослый приговаривает: «Ладушки, ладушки...»

Если ребенок активно сопротивляется, необходимо прекратить игру.

Игра «Мы на лодочке плывем»

Цель: формирование эмоционального контакта через присоединение к аутостимуляции и придание ему сюжетного смысла.

Взрослый берет ребенка за руки и, покачиваясь, напевает:

Мы на лодочке плывем, Тихо песенку поем:

«Ля-ля-ля, ля-ля-ля» — Покачнулись ты и я...

Игра «Покатаем мячик»

Цель: формирование эмоционального контакта.

Взрослый катит мяч ребенку на полу или на столе. Необходимо добиваться, чтобы ребенок возвращал мяч. Если ребенок сопротивляется, взрослый присоединяется к рассматриванию, манипулированию с мячом вместе с ребенком.

 

Игра «На пузырь я посмотрю и потом его словлю!»

Цель: развитие зрительного внимания, формирование способности к подражанию, «заражение» положительными эмоциями.

Взрослый пускает мыльные пузыри и побуждает ребенка рассматривать их и ловить.

 

Игра «Бумажный листопад (снегопад)»

Цель: формирование контакта через присоединение к аутостимуляции и придание ему сюжетного смысла.

В этой игре вместе с ребенком можно рвать на кусочки листы бумаги (отщипывать кусочки ваты), затем подбрасывать их вверх (либо раздувать) со словами: «Листики (снежинки) кружатся и падают». В конце игры обязательно следует организовать «уборку листьев (снега)».

 

Игра «Мой кубик, твой кубик...»

Цель: формирование эмоционального контакта со взрослым, обучение соблюдению очередности и аккуратности при выполнении задания.

Взрослый первым ставит кубик, затем побуждает ребенка ставить кубик сверху и т. д.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-01-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: