Сокращенный перечень прав ребенка.




Отрядный вечер «Конвенция о правах ребенка.Общество»

Ответственные педагоги:

Шестернина Раиса

Борисова Юлия

Цакраев Али

Цели:

1. Представить учащимся международно-правовой акт «Конвенцию о правах ребёнка». Познакомить учащихся с правами ребёнка, с правами несовершеннолетних по российскому законодательству. Рассказать о защите прав детей.

2. Учить детей отстаивать свои права.
Задачи:

1. Создание условий для успеха, формирование ценностного отношения к нормам жизни, правилам поведения.

2. Обучение учащихся правам ребёнка, правовым нормам общения, защите прав детей на основе анализа разговора литературных героев.

3. Воспитание интереса у учащихся в изучении законов по правам несовершеннолетних.

Оборудование: компьютер, телевизор, Конвенция

 

Ребята, вы должны знать, что 20 ноября - это Всемирный день прав ребенка. В этот день была принята международная Конвенция «О правах ребенка».

Сегодня мы и будем говорить о правах детей. Документ состоит из 54 статей, детализирующих индивидуальные права каждого человеческого существа до достижения им 18 лет (если согласно применимым законам совершеннолетие не наступает ранее) на полное развитие своих возможностей в условиях, свободных от голода и нужды, жестокости, эксплуатации и других форм злоупотреблений. Дети должны знать свои права. Уметь их отстаивать. Изучение прав человека - это, прежде всего, воспитание уверенности в себе, терпимости.

У каждого человека есть права.

Ребёнок тоже человек, а значит и у него есть права.

Они отличаются от прав взрослых:

1) меньшими возможностями защитить самого себя;

2) физической и психологической незрелостью;

3) ранимостью;

4) зависимостью от опеки старших.

Поэтому и права его в чём-то глубже, шире, значительнее, «заботливее», чем права взрослого.

Первый видеоролик «смешарики.азбука прав ребенка»

 

Интерактивная беседа «Право на имя»

Вожатый:-Ребята, а имеете ли вы право на свои имена? Как вы считаете?

Дети. Конечно, имеем.

Вожатый:- А можете ли вы доказать, что вас зовут именно так, а не иначе? Что вы не присвоили себе чужого имени и фамилии?

Дети. Наши имена, фамилии, даты рождения записаны в свидетельстве о рождении.

Вожатый:-Да, это первый ваш документ. А что там еще записано, кто знает?

Дети. Там еще записаны имена наших родителей.

Вожатый:- Правильно, а еще там записано, что вы являетесь гражданами России. А это значит, что наше государство защищает ваши права, в том числе и ваше право на имя. А какие еще есть у детей права? Где они записаны? Кто их утверждал?

Примерные ответы детей:

- В Конституции, законах, указах и т. п.

- Разрабатывали президент, депутаты и т. п.

Второй видеоролик «смешарики.азбука прав ребенка»

 

 

Перед началом игры нужно выбрать детей, которые будут играть роли для ситуации

Игра разбор ситуаций «Права и обязанности»

Вожатый:- Ребята, у каждого человека есть права. Но пользоваться ими можно только тогда, когда не нарушаются права других людей. Уважать права других людей - обязанность каждого человека. А всегда ли мы это делаем?

Предлагаю вам посмотреть несколько сценок и дать оценку поведению героев.

Чьи права они нарушают? Какие обязанности не выполняют?

Сценка 1

Мама. Немедленно сделай музыку потише! Уже полночь, ты весь дом разбудишь!

Сын. А я имею право на отдых и досуг! Я привык отдыхать с громкой музыкой!

Вожатый:- Пожалуйста, помогите ребенку разобраться, кто здесь не прав.

Дети. Сын нарушает право соседей на отдых в тишине. Он не уважает права других людей.

Сценка 2

Учитель. Оля, ты сегодня дежурная, вытри, пожалуйста, доску и полей цветы.

Дима. Вы не имеете права заставлять меня дежурить! Конвенцией ребенка запрещено насилие над детьми!

Вожатый:- Объясните, пожалуйста, Оле, в чем она не права.

Дети. Кроме прав у Оли есть и обязанности - дежурного (как и всех детей класса). Кроме того, есть обязанность уважать права других людей на чистоту в классе. Ее права действуют, если не нарушают права других!

Сценка 3

Учитель. Иванов, ты опять разрисовал парту в кабинете математики! Ведь дети ее только что помыли!

Иванов. А что здесь такого? Я имею право на занятия своим любимым делом - рисованием!

Вожатый:- Кто разъяснит Иванову его права и обязанности?

Дети. А другие имеют право сидеть за чистой партой. Иванов должен уважать права других учеников.

Сценка 4

Учитель. Петров, ты почему на математике бегал по классу?

Петров. Ну и что? Я имею право на свободу перемещения!

Вожатый: Правильно ли рассуждает Петров?

Дети. Его одноклассники имеют право на образование. А он бегал и нарушал их права. Петров не уважает права других людей.

Сценка 5

Мама. Сынок, а почему ты мусорное ведро не вынес, за хлебом не сходил?

Сын. Потому что Организация Объединенных Нация запрещает использовать труд детей!

Вожатый: Вот такой борец за права ребенка! Может быть, он прав?

 

Сокращенный перечень прав ребенка.

(из Конвенции о правах ребенка)

- У всех детей равные права независимо от национальности, пола, религиозных или политических убеждений.

- Право на имя при рождении, на получение гражданства.

- Право жить со своими родителями, за исключением тех случаев, когда это противоречит наилучшим интересам.

- Право сохранять связь с родителями в случае разлучения с одним из них или с обоими.

- Право на общение с обоими родителями.

- Право на защиту от злоупотреблений со стороны родителей и самостоятельно обращаться за помощью к государству в необходимых случаях.

- Право свободно выражать свои взгляды и мнение.

- Право на уважение человеческого достоинства и обеспечение интересов.

- Право на достойный уровень жизни.

- Право на защиту от жестокого обращения.

- Право на медицинскую помощь.

- Право на образование.

- Право на отдых, досуг и участие культурной и творческой жизни.

- Право на защиту от экономической эксплуатации и выполнения опасной для жизни работы.

- Право на защиту от всех форм насилия.

- Государство должно устанавливать минимальный возраст для приема на работу.

- Право исповедовать любую религию.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-01-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: