Предмет «Рисунок»
(Работаем над данной темой 5 недель.Начало работы.)
3.1.Тема. Натюрморт из предметов с разной фактурой и материальностью и четким композиционным центром.
Рисунок натюрморта повышенной сложности из предметов быта (стекло, металл, керамика, дерево и т.д.). Реализация накопленного опыта за предшествующий период обучения. Демонстрация навыков в передаче фактуры предметов с выявлением их объемной формы и планов, на которых они расположены. Передача материальности предметов с соблюдением общего тона. Четкость в последовательности выполнения работы. Формат А3. Материал по выбору.
Самостоятельная работа: наброски различными художественными материалами.
Пример
Предмет «Живопись»
(Работаем над данным заданием ещё 1 неделю.)
5. Тема. Гармония по общему цветовому тону. Самостоятельное последовательное ведение работы. Передача материальности и характера предметов в среде. Тематические натюрморты бытового жанра. Использование акварели (техника a la prima), бумаги формата А3. Самостоятельная работа: этюды натюрморта из нескольких предметов с ярко выраженными различиями материальности.
Предмет «Станковая композиция»
(Работаем над данной темой ещё 3 недели.)
2.1. Выполнение сюжетной композиции на конкурсную тему.
Цель: создание многофигурной композиции на заданную конкурсную тему. Задача: Умение создавать композицию с учетом законов композиции. Пространственно-плановое, тональное и цветовое решение. Предлагаемое аудиторное задание: выполнение грамотно организованной, технически законченной композиции. Задание для самостоятельной работы: сбор натурного материала. Подготовительные наброски и этюды.
|
Предмет «Прикладная композиция»
Продолжаем выполнение итоговой работы в материале.
Предмет «Пленэр»
(Работаем над данной темой ещё 3 недели.)
Тема 5. Зарисовки и этюды птиц, животных и фигуры человека. Связь со станковой композицией. Поиск живописно-пластического решения. Закрепление технических приемов работы с различными материалами. Этюды сюжетов в зоопарке, в городском саду, на рынке.
Самостоятельная работа. Этюды и зарисовки своих друзей или автопортрет.
Материал. Карандаш, акварель, маркер, фломастер, тушь.
Предмет «История изобразительного искусства»
Работаем над данной темой 2 недели.
9.3. Живопись первой половины XIX века
Дать представление о развитии живописи от романтизма к
критическому реализму, познакомить с вершинами искусства живописи XIX
века и их авторами,
Развитие наблюдательности, умения сравнивать, выделять главное.
Познакомиться с портретами художника-романтика начала XIX века О.
Кипренского, искавшего в образе человека возвышенное начало.
Автопортрет (1809), портреты: Е. Давыдова, А. А. Челищева, А. С. Пушкина.
Рассмотреть работы художника-портретиста В. Тропинина, своеобразного
антипода Кипренского. Его портреты всегда простые, «домашние», в героях
нет особого внутреннего волнения, в портретах есть правда характеров и
среды. Портрет сына, портрет Булахова, «Кружевница».
Рассказать о родоначальнике бытового жанра в русской живописи А. Г.
Венецианове и его художественной школе в Сафоновке. «Гумно» (1822-
1823). «Спящий пастушок» (1824). «На пашне. Весна» (1820-е). Художник
|
воспевал поэзию простой жизни деревни. Его творчество бесконфликтно,
основное в его работах - красота русского сельского пейзажа и подлинное
единство человека и природы.
К 40-м годам романтизм в основном исчерпал свои силы. В 30-40-е
годы на первый план выдвинулась историческая картина, в которой происходило пересечение классицизма и романтизма. На смену исторической условности пришла историческая правда.
Рассмотреть картину К. Брюллова «Последний день Помпеи».
Рассказать о посещении художником раскопок Помпеи, о следовании при
разработке композиции письменному свидетельству участника трагедии
Плиния Младшего. Брюллов в картине воспроизвел реальную часть города –
его конкретные памятники. Выявить контраст между динамикой форм и
устойчивостью композиции, что является свидетельством пересечения
романтизма и классицизма в одном произведении.
Рассказать о творчестве А. Иванова – главней фигуре живописи XIX
века и антиподе К. Брюллова. Один стремился к декоративности, легкости,
избегал сложных тем (Брюллов), другой, наоборот, шел трудными путями,
сам их выбирая. В картине «Явление Христа народа» - главное не
эффектность сцены, а тема нравственного преобразования и озарения
человека и человечества, тема жизни общества в момент резкой перемены,
когда рушатся прежние представления, когда человечество стоит перед
выбором нового пути. Отметить диссонанс между чертами классицизма
(замкнутость композиции, расположение фигур по принципу барельефа,
обращение к античности в трактовке образа Христа) и пленэрным характером живописи. Рассказать о том, что Иванов занимает особое место в истории русской живописи. В своем творчестве он соединяет старое и новое, пользуясь преимуществами того и другого.
|
Замыкает эволюцию развития русской живописи художник П.
Федотов. Рассказать о творческой судьбе художника. Рассмотреть
композиции картин «Сватовство майора», «Завтрак аристократа»; рассказать
о методах работы художника (поиска занимательного и поучительного
сюжета, внимании к деталям, следование натуре). В заключение сказать, что
творчество Федотова завершает эволюцию русской живописи первой
половины XIX века; отметить высокий уровень достигнутого русским
искусством за рассматриваемый период; к высшим достижениям относятся архитектура Петербурга, Москвы и русской провинции, живопись
Кипренского, Венецианова, Иванова, Федотова, скульптура Мартоса.
Самостоятельная работа: указать в тетради основные произведения;
написать (объем - одна страница) краткое сообщение о творчестве
Александра Иванова.