Работаем над данной темой 2 недели.




Предмет «Рисунок»

(Работаем над данной темой 5 недель.Начало работы.)

3.1.Тема. Натюрморт из предметов с разной фактурой и материальностью и четким композиционным центром.

Рисунок натюрморта повышенной сложности из предметов быта (стекло, металл, керамика, дерево и т.д.). Реализация накопленного опыта за предшествующий период обучения. Демонстрация навыков в передаче фактуры предметов с выявлением их объемной формы и планов, на которых они расположены. Передача материальности предметов с соблюдением общего тона. Четкость в последовательности выполнения работы. Формат А3. Материал по выбору.

Самостоятельная работа: наброски различными художественными материалами.

Пример

Предмет «Живопись»

(Работаем над данным заданием ещё 1 неделю.)

5. Тема. Гармония по общему цветовому тону. Самостоятельное последовательное ведение работы. Передача материальности и характера предметов в среде. Тематические натюрморты бытового жанра. Использование акварели (техника a la prima), бумаги формата А3. Самостоятельная работа: этюды натюрморта из нескольких предметов с ярко выраженными различиями материальности.

Предмет «Станковая композиция»

(Работаем над данной темой ещё 3 недели.)

2.1. Выполнение сюжетной композиции на конкурсную тему.

Цель: создание многофигурной композиции на заданную конкурсную тему. Задача: Умение создавать композицию с учетом законов композиции. Пространственно-плановое, тональное и цветовое решение. Предлагаемое аудиторное задание: выполнение грамотно организованной, технически законченной композиции. Задание для самостоятельной работы: сбор натурного материала. Подготовительные наброски и этюды.

 

 

Предмет «Прикладная композиция»

Продолжаем выполнение итоговой работы в материале.

Предмет «Пленэр»

(Работаем над данной темой ещё 3 недели.)

Тема 5. Зарисовки и этюды птиц, животных и фигуры человека. Связь со станковой композицией. Поиск живописно-пластического решения. Закрепление технических приемов работы с различными материалами. Этюды сюжетов в зоопарке, в городском саду, на рынке.

Самостоятельная работа. Этюды и зарисовки своих друзей или автопортрет.

Материал. Карандаш, акварель, маркер, фломастер, тушь.

Предмет «История изобразительного искусства»

Работаем над данной темой 2 недели.

9.3. Живопись первой половины XIX века

Дать представление о развитии живописи от романтизма к

критическому реализму, познакомить с вершинами искусства живописи XIX

века и их авторами,

Развитие наблюдательности, умения сравнивать, выделять главное.

Познакомиться с портретами художника-романтика начала XIX века О.

Кипренского, искавшего в образе человека возвышенное начало.

Автопортрет (1809), портреты: Е. Давыдова, А. А. Челищева, А. С. Пушкина.

Рассмотреть работы художника-портретиста В. Тропинина, своеобразного

антипода Кипренского. Его портреты всегда простые, «домашние», в героях

нет особого внутреннего волнения, в портретах есть правда характеров и

среды. Портрет сына, портрет Булахова, «Кружевница».

Рассказать о родоначальнике бытового жанра в русской живописи А. Г.

Венецианове и его художественной школе в Сафоновке. «Гумно» (1822-

1823). «Спящий пастушок» (1824). «На пашне. Весна» (1820-е). Художник

воспевал поэзию простой жизни деревни. Его творчество бесконфликтно,

основное в его работах - красота русского сельского пейзажа и подлинное

единство человека и природы.

К 40-м годам романтизм в основном исчерпал свои силы. В 30-40-е

годы на первый план выдвинулась историческая картина, в которой происходило пересечение классицизма и романтизма. На смену исторической условности пришла историческая правда.

Рассмотреть картину К. Брюллова «Последний день Помпеи».

Рассказать о посещении художником раскопок Помпеи, о следовании при

разработке композиции письменному свидетельству участника трагедии

Плиния Младшего. Брюллов в картине воспроизвел реальную часть города –

его конкретные памятники. Выявить контраст между динамикой форм и

устойчивостью композиции, что является свидетельством пересечения

романтизма и классицизма в одном произведении.

Рассказать о творчестве А. Иванова – главней фигуре живописи XIX

века и антиподе К. Брюллова. Один стремился к декоративности, легкости,

избегал сложных тем (Брюллов), другой, наоборот, шел трудными путями,

сам их выбирая. В картине «Явление Христа народа» - главное не

эффектность сцены, а тема нравственного преобразования и озарения

человека и человечества, тема жизни общества в момент резкой перемены,

когда рушатся прежние представления, когда человечество стоит перед

выбором нового пути. Отметить диссонанс между чертами классицизма

(замкнутость композиции, расположение фигур по принципу барельефа,

обращение к античности в трактовке образа Христа) и пленэрным характером живописи. Рассказать о том, что Иванов занимает особое место в истории русской живописи. В своем творчестве он соединяет старое и новое, пользуясь преимуществами того и другого.

Замыкает эволюцию развития русской живописи художник П.

Федотов. Рассказать о творческой судьбе художника. Рассмотреть

композиции картин «Сватовство майора», «Завтрак аристократа»; рассказать

о методах работы художника (поиска занимательного и поучительного

сюжета, внимании к деталям, следование натуре). В заключение сказать, что

творчество Федотова завершает эволюцию русской живописи первой

половины XIX века; отметить высокий уровень достигнутого русским

искусством за рассматриваемый период; к высшим достижениям относятся архитектура Петербурга, Москвы и русской провинции, живопись

Кипренского, Венецианова, Иванова, Федотова, скульптура Мартоса.

Самостоятельная работа: указать в тетради основные произведения;

написать (объем - одна страница) краткое сообщение о творчестве

Александра Иванова.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: