Механизмы и устройства для смены валков




При интенсивной работе стана валки быстро изнашиваются. Своевременная смена валков имеет большое значение, так как от состояния и формы их поверх­ности в значительной степени зависит качество проката.

На мелкосортных, среднесортных и новых проволочных станах часто приме­няют комплектную смену не валков, а всей рабочей клети. Запасные клети зара­нее подготавливают и настраивают на стенде около стана и потом с помощью крана быстро меняют местами. В рабочих клетях сортовых станов со станинами открытого типа смену валков выполняют также быстро, снимая краном крышки со станин и устанавливая новые валки вместе с их подушками и подшипниками. Значительно сложнее осуществить смену валков в больших рабочих клетях со ста­нинами закрытого типа. В этом случае валки при помощи различных приспособ­лений извлекают из клети в горизонтальном положении, переносят их краном, а на их место ставят другие.

На рис. 3.19 показано механизированное устройство для комплектной смены валков с подушками сортового стана 350. Перед рабочей клетью ниже уровня по­ла (подплитным настилом) установлена тележка, на которой могут одновременно размещаться два комплекта валков. Сменяемый комплект валков 2 на катках ниж­них подушек извлекают из рабочей клети при помощи длинного штока гидроци­линдра 1 и устанавливают на тележку 3, на которой сбоку заранее установлен но­вый комплект валков. При помощи второго (бокового) гидроцилиндра тележка пе­ремещается по рельсам. Новый комплект валков точно устанавливается против ок­на станины и заталкивается в рабочую клеть штоком гидроцилиндра 1. Смена комплектов валков осуществляется за 10-12 мин, при этом необходимо преду­смотреть устройства для точной фиксации шпинделей и приводных концов валков и быстрого присоединения маслопроводов к подушкам валков. Использование мостового крана при смене валков не требуется.

На листовых станах со станинами закрытого типа перевалка валков осуще­ствляется тремя способами:

1) с помощью муфты, подвешенной вместе с новым валком на одном или двух крюках крана (рис. 3.20, а);

2) скобой (рис. 3.20, б);

3) специальными механизмами, обеспечивающими комплектную смену валков.

Смена рабочих валков на станах кварто сравнительного проста, так как мас­
са рабочего валка вместе с его подушками невелика. Один конец нового (или перешлифованного) валка надевают на муфту-противовес.

Одним или двумя крю­ками мостового крана валок с муфтой подается к рабочей клети, и муфта надева­ется на конец сменяемого валка. Подушки рабочего валка освобождают от поду­шек опорного валка, отсоединяют систему смазки и гидравлическую систему, за­
тем с помощью крана извлекают валок с подушками из рабочей клети. Новые вал­ки таким же образом устанавливают в клети. Длительность перевалки рабочих валков на станах кварто составляет 10-20 мин.

Смена опорных валков больших станов кварто осуществляется комплект­но с помощью специальных тележек, приводимых от электродвигателя или гидроцилиндров.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: