Время проведения: 2 часа.




Ход занятия:

Задание № 1

- Составить общую характеристику законодательства о занятости населения.

- Дать понятие занятости и формам занятости.

- Назвать условия и порядок признания гражданина безработным.

Задание № 2

- Составить таблицу органов занятости и определить их функции в соответствии с Законом РФ «О занятости населения».

Задание № 3

-Составить резюме для приема на работу.

Оснащение:

1. Трудовой кодекс РФ от 30 декабря 2001 года в редакции

2. Закон РФ «О занятости населения в Российской Федерации» от 19 апреля 1991 года в редакции 2016 года.

 

 

Вывод:

 

 

Практическое занятие № 3.

Тема: «Составление резюме при трудоустройстве на аудиторскую компанию»

Задание: Оформление документов при приеме на работу – заявления, приказа, составление трудового договора.

Цель работы:

  1. Закрепление теоретических знаний.
  2. Привитие навыков работы с нормативными правовыми актами.
  3. Обучению формулированию собственных решений.
  4. Научиться составлять трудовой договор и документы, необходимые при приеме на работу.
  5. Приобретение умения самостоятельно находить правовые нормы для решения поставленной задачи и ориентироваться в них.

Время проведения: 2 часа.

Ход работы:

Задание № 1.

- Дать понятие и назвать существенные признаки трудового и содержание договора.

- Назвать виды трудовых договоров. Порядок заключения трудового договора и порядок оформления трудового договора.

Задание № 2.

Составить бессрочный трудовой договор.

Задание № 3.

- Оформить документы, необходимые при приеме на работу (заявление о приеме на работу, приказ и трудовой договор(контракт).

Оснащение:

1. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 года в редакции 2015-2016 г

 

 

Вывод:

 

Практическое занятие № 4.

Тема: «Оформление документов при приеме на работу», «Составление трудового договора».

Задание:

Подготовить ситуацию о нарушении трудовой дисциплины и к ней объяснение нарушителя и приказ о привлечении к дисциплинарной ответственности.

Цель работы:

  1. Закрепление теоретических знаний.
  2. Привитие навыков работы с нормативными правовыми актами.
  3. Обучению формулированию собственных решений.
  4. Научиться составлять докладные и объяснительные записки и приказы о привлечении к дисциплинарной ответственности.
  5. Приобретение умения самостоятельно находить правовые нормы для решения поставленной задачи и ориентироваться в них.

Время проведения: 2 часа.

Ход работы:

Задание № 1.

-Дать понятие дисциплины труда и дисциплинарной ответственности, назвать виды дисциплинарных взысканий, порядок привлечения к дисциплинарной ответственности.

Задание № 2.

Решить задания тестового характера:

1. Какие из указанных мер являются мерами дисциплинарного взыскания:

А. замечание;

Б. предупреждение;

В. Выговор;

Г. строгий выговор.

2. Дисциплинарное взыскание должно быть применено:

А. не позднее 3-х месяцев со дня совершения проступка и 1-го месяца со дня его обнаружения.

Б. не позднее 6 месяцев со дня совершения проступка и 1-го месяца со дня его обнаружения.

В. В любое время без ограничения каким -

либо сроком.

3. Трудовой распорядок определяется:

А. Правилами внутреннего трудового распорядка.

Б. уставами о дисциплине.

В. Положениями о дисциплине.

Г. Должностными инструкциями.

4. Дисциплинарная ответственность действует:

А. 3 месяца.

Б. 6 месяцев;

В. 1 год;

Г. На протяжении всей жизни.

Задание № 3.

На основании самостоятельно подготовленной ситуации составить объяснение нарушителя трудовой дисциплины и приказ о привлечении к дисциплинарной ответственности.

Оснащение:

2. Учебник «Правовое обеспечение профессиональной деятельности».

3. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 года в редакции 2019 года.

 

 

Практическое занятие № 5.

Тема: «Разрешение индивидуального коллективного трудовых споров».

Задание:

Научиться применять нормы трудового права для разрешения трудовых споров в ходе деловой игры и научиться составлять заявления в КТС, оформлять протокола и решения КТС.

Определить сущность и порядок разрешение трудовых споров.

Цель работы:

  1. Закрепление теоретических знаний.
  2. Привитие навыков работы с нормативными правовыми актами.
  3. Обучению формулированию собственных решений.
  4. Научиться составлять заявления в КТС, оформлять протокол и решения КТС.
  5. Приобретение умения самостоятельно находить правовые нормы для решения поставленной задачи и ориентироваться в них.

Время проведения: 2 часа.

Ход работы:

Задание № 1.

Провести деловую игру «разрешение индивидуального спора».

Условия практической ситуации, предлагаемой для обсуждения:

В учреждении кадастровой палаты планируется провести ремонт одного из самых больших кабинетов, в котором работает 16 служащих. Ремонт планируется произвести в течении 2-х месяцев. Ремонт, возможно, произвести только при полной остановке производственного процесса.

Администрация учреждения потребовала от работников написать заявление о предоставлении отпуска без сохранения заработной платы на 2 месяца, т.к. возможности перевода работников на другую работу в учреждении нет, а ремонт произвести необходимо, т.к. существующие условия труда сказываются на его безопасности. Через некоторое время, после написания работниками таких заявлений администрацией были изданы индивидуальные приказы о предоставлении работникам отпусков без сохранения заработной платы.

- Имеет ли право администрация требовать от работников написания такого заявления?

- Имеются ли в данной ситуации основания для трудового спора? Какого?

- В каком органе работники могут обжаловать решения администрации?

Какое решение должно быть принято, если необходимо произвести ремонт кабинета с обязательной остановкой производственного процесса?

Перед началом деловой игры необходимо решить практическую ситуацию.

Примерный состав участников деловой игры, в зависимости от решения:

1. КТС.

2. Судья, председательствующий по д

3. Секретарь судебного заседания.

4. Истец.

5. Ответчик.

6. Свидетели.

7. Преподаватель, выполняющий роль консультанта.

8. Эксперты – студенты, не участвующие в игре.

Подготовка к деловой игре.

1. Преподаватель заблаговременно знакомит студентов со сценарием деловой игры.

2. На ключевые роли назначаются более подготовленные студенты, имеющие опыт публичных выступлений.

3. Самовыдвижение на роли поддерживается.

4. Студенты должны иметь возможность предварительно знакомиться с ситуацией, изучить действующее законодательство по соответствующей категории споров.

5. Перед проведением игры преподаватель проверяет готовность студентов, при необходимости консультирует.

Примерный план проведения игры:

1. Преподаватель объявляет тему. Проверяет явку студентов, проверяет готовность студентов к игре. Затем слово предоставляется студенту – судье.

2. Судья открывает заседание и объявляет, какое дело подлежит рассмотрению.

3. Секретарь докладывает о явке в суд ли, участвующих в деле и иных участников процесса. Суд устанавливает личности сторон.

4. Судья объявляет состав суда и разъясняет лицам, участвующим в деле, их права и обязанности.

5. Судья докладывает обстоятельства дела, после чего поочередно дает слово для дачи объяснений.

6. Судья вызывает свидетелей.

7. Суд приступает к исследованию письменных доказательств.

8. Судья объявляет о начале судебных прений.

9. Участники прений вправе выступать вторично. Последним выступает ответчик.

10. Суд удаляется в совещательную комнату, после чего публично оглашает вынесенное решение.

11. Председательствующий объявляет заседание закрытым.

Разбор деловой игры и подведение итогов.

1. Преподаватель поочередно предоставляет слово экспертам для дачи заключений. Эксперт оценивает студентов о готовности к деловой игре, их активность и компетентность. Кратко анализирует действия участников игры, отмечая положительные и отрицательные стороны, дает им оценку.

2. Второй эксперт дополняет первого. Он может согласиться с ним, либо высказать иную точку зрения.

3. Преподаватель подводит итоги проведенного задания. При этом обращает внимание на полноту достижения поставленных целей, на недостатки и положительные и положительные стороны.

Преподаватель благодарит всех участников игры и экспертов.

Задание № 2.

Составить заявление в КТС, оформить протокол и решение КТС.

Оснащение:

1. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 года в редакции

 

Вывод:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: