Цель: борьба с Турцией за выход в Азовское, а затем в Черное море




За что?

В суть спо­ров о ре­фор­мах Пет­ра I?

Можно ли дать однозначные ответы на эти вопросы?

Ка­кая из пред­став­ленных то­чек зре­ния ка­жет­ся вам бо­лее обос­но­ван­ной? По­чему?

2. На­чало царс­тво­вания Пет­ра I.

Как Петр I при­шел к влас­ти?

1682 г. -про­воз­гла­шение ца­рем 10-лет­не­го ….. в об­ход …. (сводный брат, 16 лет, слабоумный).

- …… бун­т

- ца­рями про­воз­гла­шены ….. и ….. при ре­гентстве ца­рев­ны …..

(сводная сестра П1, 25 лет, умная)

1682-1689 гг.- правление Софьи

- «веч­ный …..» с …….

- два неудачных по­хода (1687 и 1689 гг.) в ………..во гла­ве с кня­зем …….

- отрыт первый ВУЗ- Славяно-греко-латинская академия

Сос­тавьте хро­ноло­гичес­кую таб­ли­цу важ­нейших со­бытий прав­ле­ния Пет­ра I с 1689 по 1700 г.

1689 гг.- женитьба Петра на Евдокии Лопухиной.

-Софья отстранена и зак­лю­чена в ……………..

1693 г.- первый приезд Петра в Архангельск. Основание Соломбальской государственной судоверфи. Закладка 2 торговых кораблей.

1694 г. 2 приезд Петра в Архангельск. Спуск на воду кораблей.

Плавание на Соловки. Шторм. Крест.

1695 г. - …………. по­ход.

Цель: борьба с Турцией за выход в Азовское, а затем в Черное море

……… г. - взять Азов …………... У Р. нет …………

1696 г. - под ………… построены ……..

- Азов ……….

1700 г. - ………… до­говор Рос­си­и и …….. Рос­сия сох­ра­нила ….

1697—1698 - Ве­ликое по­сольство в Европу. Петр1- Петр Михайлов. инкогнито

Цели:

1. найти ………….. д ля борьбы с……….

2. по­лучи­ть пред­став­ле­ние о …………ев­ро­пейских ………..

3. на­нять …………

Итоги:

1.найти со­юз­ни­ков ………….

2. на­няли 800 …………….

3. обучили волонтеров

4. Петр ов­ла­девал ………… в …………...

5. найде­ны со­юз­ни­ки для войны со ……., за вы­ход к ……мо­рю, — ……. (ее пра­витель Ав­густ II был од­новре­мен­но ко­ролем ……) и ……..

3. Пер­вые пре­об­ра­зова­ния.

Вос­ста­ние стре­льцов. Возвращение Пет­ра.

Стрелецкий розыск (следс­твие, мас­со­вая ……).

Создание …….. ар­мии из рек­ру­тов(новобранцы)

офи­церы из ……………. и ……………пол­ков.

Подготовка ……….. и ………..в На­вигац­кой шко­ле,

Наем офи­церов-…………….

Служ­ба в ар­мии бы­ла ……….

Пре­об­ра­зова­ния в быту: зап­ре­т ……, …….. ев­ро­пейско­го ….., ассамблеи.

Новый календарь с 1700 г. Счет лет от РХ, а не от сотворения мира (разница-5508 лет), начало года с 1 января.

4. Ход Се­вер­ной войны (17…….-17…….. гг.).

По­чему на­чалась Се­вер­ная война? Сос­тавьте таблицу. Найдите на кар­те мес­та о сра­жений.

НАПРАВЛЕНИЕ И ЗАДАЧИ СОБЫТИЕ ИТОГИ
Северо-западное (европейское) Борьба за выход в …………………… …….. г. - Карл XII разгромил ……….. - разгромил русских под............... - двинулся в ……...,………….. терпел поражения. Петр ………………….. ………… г. - поражение …….. в …………… 1701 г.- строительство Новодвинской крепости. (Архангельск). 1702г.- 3 приезд Петра в Архангельск. Прокладка «Государевой дороги» 16 мая ……..г. - начало строительства ……-……..(……… крепость) ……….. г. - А.Д. ……….. разгромил шведов под ……. (Речь ……….). - поражение ……….. сентябрь ………г. в битве при ………. разбит корпус …………………… …………. г. поражение шведов под ……………………….. ………. и ………. бежали в ……………….. Карл XII втя­нул в войну про­тив Р. …… 1711 г.………….. поход Петра. Неудача. Перемирие с …… - уступ­ка …………… Создание военного флота. Победы в ……….. сражении (171… г.), у о-ва ….. (171… г.), у о-ва ………. (172……..г). …………… мир. ………… получала: ……………. землю, часть …….. (компенсация) ………… и ………………. Выход к …………………
1722 — 1723 гг. ………..(………….) походы во владения ………..   ………… отошло ……...

Про­ана­лизи­руйте при­чины по­беды Рос­сии в Се­вер­ной войне.

Как из­ме­нилась рус­ская ар­мия при Пет­ре I?

5.Ре­фор­мы.

Причины: отставание России от стран…..

Особенности:

- охватили все сферы жизни (эк., полит.,соц., духов.)

-проводились без плана;

-связаны с внешней политикой;

- образец-Европа;

-жесткие методы.

5.1. Ре­фор­мы уп­равле­ния.

Ка­кие ре­фор­мы в сфе­ре го­сударст­вен­но­го уп­равле­ния про­вел Петр I? Сос­тавьте схе­му уп­равле­ния Рос­си­ей при Пет­ре I.

1711 г. создан …….. - об­ла­дал …, ….,. иногда и …… властью. Се­нато­ры …….ца­рем.

1718—1720 гг. - ….. за­мене­ны ………..

1720 г. - для уп­равле­ния го­род­ским сос­ло­ви­емсо­зда­н Глав­ный ………….

1711 г. вве­дена дол­жность ………..

1722 г. соз­да­ние …………

1708—1710 гг. - ……… ре­фор­ма: об­ра­зова­но 8 ……: Мос­ков­ская, Ин­герман­ланд­ская, Смо­лен­ская, Ки­ев­ская, Азов­ская, Ка­зан­ская, Ар­ханге­лого­род­ская и Си­бир­ская. Во гла­ве - …….. Гу­бер­нии де­лились на ………., а про­вин­ции — на …………..

1721 г. Петр I про­воз­гла­шен ………….., Рос­сия ста­ла ……………….

Изменение порядка престолонаследия (нет сыновей: старший Алексей умер после пыток, младший умер в детстве, дочери-рождены до брака со 2 женой Екатериной1): император должен сам назначить наследника.

В России сложилась…………….. монархия

1722 г. - Та­бель о …………. Все …….., офи­церы и ………….. де­лились на 14 …….

5.2 Реформы Цер­кви.

1721 г. - уч­режде­н …….. Церковь подчинена государству.

5. 3.Эко­номи­чес­кая по­лити­ка.

Ка­кие из­ме­нения про­изош­ли в эко­номи­ке при Пет­ре I?

С 1700 по 1725 г. воз­никло око­ло …….. пред­при­ятий.

Развитие ме­тал­лургии на ….. Де­мидо­вы.

В 1704 г. - пер­вый …… за­вод.

В СПб- ……. и …………. верфь.

Го­сударс­тво проводило по­лити­ку мер­канти­лиз­ма и про­тек­ци­ониз­ма

Труд ……….. и при­писан­ных к за­водам …………..….. крестьян.

В сельском хо­зяйстве: указ об убор­ке хле­ба ко­сами. Кар­то­фель.

4.4. Со­ци­альная по­лити­ка.

Ка­кие из­ме­нения про­изош­ли в по­ложе­нии раз­личных групп на­селе­ния?

Крестьяне - рост по­вин­ностей

-введена подушная подать (налог) вместо подворной

1718 г. по­душ­ная ……..

- пас­пор­тная сис­те­ма.

Дво­ряне: обязаны: -нести ……….

- по­лучить …………… (нег­ра­мот­ным зап­ре­щалось же­ниться).

Служ­бу в ар­мии на­чинали ……………..

6. Вос­ста­ние Кон­дра­тия Бу­лави­на. 1707—1708 гг.

Ка­ковы при­чины на­род­ных вос­ста­ний пет­ров­ско­го вре­мени.

Причины: уси­ление ….. ра­зоре­ние …. и др. сло­ев……

7. Ито­ги, пос­ледс­твия и зна­чение ре­форм Пет­ра Ве­лико­го.

Сос­тавьте таб­ли­цу «По­ложи­тельные и от­ри­цательные пос­ледс­твия Пет­ров­ских ре­форм».

По­ложи­тельные пос­ледс­твия от­ри­цательные пос­ледс­твия
   

Дайте собс­твен­ную оцен­ку этим ре­фор­мам



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: