в которых приняли участие учащиеся 9 класса в первом полугодии 2020-2021 учебного года, и результативность




Анализ работы классного руководителя.

В первом полугодии 2020-2021 учебного года воспитательная работа с учащимися 9 класса организовывалась в соответствии с проблемой района, школы, планом воспитательных мероприятий района и школы, а также с учётом актуальных проблем для данного класса.

На данном этапе дети являются учащимися выпускного 9 класса, что и повлияло на акценты, расставленные при организации индивидуальной и коллективной работы с обучающимися. Приоритетные вопросы – вопросы ГИА и выбора будущей профессии.

На данном этапе с учащимися ведётся разъяснительная работа по поводу обязательного среднего образования и открывающихся вместе с ним перспектив.

На начало года в классе обучалось 14 детей, все представляют сложившийся коллектив. В ноябре 2020 года из класса выбыла Котик Елена по семейным обстоятельствам. На конец второй четверти в классе обучается 13 человек.

Интеллектуально развиты в классе 2 человека – Давыденко Т. и Дуванская С., которые ежегодно показывают высокие результаты, участвуют в интеллектуальных конкурсах и олимпиадах. Рахманова К. также имеет потенциал, но не реализует его.

Давыденко Т. показывает способности в создании предметов декоративно-прикладного искусства, также неоднократно участвовала в конкурсах в данном направлении. Деменок А. неплохо рисует, но не прилагает усилий в развитию данных навыков. Наиболее продуктивно работает над собой Русецкая Анастасия, которая принимает активное участие в жизни школы и класса, неоднократно достойно представляла школу на районных и республиканских мероприятиях.

В целом из класса в банке одарённых детей школы состоит 5 человек из класса – Давыденко Т., Дуванская С., Русецкая А., Тимошенко А., Шульц А., района – 5 человек, республиканском – 2 человека (Давыденко Т. и Русецкая А.). То есть, потенциал детей очень высок.

Наблюдается повышения уровня культурного развития у Русецкой А., что связано с постоянной работой по самоусовершенствованию.

Мероприятия,

в которых приняли участие учащиеся 9 класса в первом полугодии 2020-2021 учебного года, и результативность

Название мероприятия Результативность Примечание
Открытая заочная олимпиада «Великие учёные», посвящённая 75-летней годовщине победы в Великой Отечественной войне   Дуванская С.
Республиканский заочный конкурс юных мастеров «Природа и творчество», республиканский этап Сертификат участника Шемберко Н.
Конкурс «Волшебство бумажной пластики», муниципальный этап 2 место Давыденко Т.
Конкурс творческих работ (оригами), муниципальный этап 2 место Давыденко Т.
Конкурс плакатов экологической тематики «Экозеркало», муниципальный этап участие Дуванская С.
«Золотой сундучок-2020», республиканский этап   Дуванская С.
Международный конкурс по информатике «Бобёр-2020», международный этап участие Дуванская С., Давыденко Т.
Конкурс ёлочной игрушки, школьный этап 1 место Давыденко Т.
Большой литературный конкурс «Волшебная скрижаль-2020» 2 место Русецкая А.

 

Классные часы проводились соответственно графику (в понедельник) еженедельно. Тематика классных часов была разработана соответственно возрастным особенностям, уровню культуры обучающихся класса, для достижения не только воспитательных и развивающих, но и образовательных целей.

Стоит отметить, что учащиеся класса в этом учебном году более активно принимали участие в жизни школы и занимали призовые места. Но так как год ещё не закончился, то можно ожидать ещё побед от учащихся класса.

Особое внимание со стороны классного руководителя уделялось дисциплине учащихся во время учебного процесса, а также их самодисциплине, для чего поддерживалось сотрудничество классного руководителя с администрацией школы, учителями-предметниками, родителями.

Успеваемость осталась на том же уровне. Изменения произошли только у Гончаренко Е., которая впервые за время перехода в школу закончила четверть (2 четверть) без троек.

Планово (1 раз в месяц) с учащимися проводились беседы на темы по ПДД, ППБ, санитарии и гигиене, профилактике детского травматизма, а также внеплановые мероприятия, необходимость проведения которых возникала в связи со сложившимися обстоятельствами (инструктажи и беседы по ППБ, правилам поведения при обнаружении взрывоопасных предметов, правилам дорожного движения, о ядовитых растениях, грибах).

Систематически проводились целевые инструктажи, о чём делалась соответствующая запись в журнале инструктажей.

Систематически со всеми учащимися класса проводилась индивидуальная воспитательная работа, чаще всего в форме беседы. Наибольшее количество индивидуальных бесед было проведено с Шульц А. Это беседы по поводу опозданий на уроки.

В классе был оформлен классный уголок, включающий в себя список класса, распределение обязанностей в классе, расписание, график дежурства, развивающую информацию. Обновление проводилось соответственно производственной необходимости.

К Новому году украшен класс.

Классным руководителем постоянно велась внеплановая воспитательная работа с классом, которая предусматривала решение вопросов, ставших для детей актуальными в тот или иной момент. Прежде всего, это вопросы полового развития, когда беседы проводились с представителями каждого пола отдельно, вопросы, на которые детям хотелось получить ответы от человека, который не вынесет проблему на всеобщее обозрение, неоднократно проводились беседы по самоидентификации учащихся. На данном этапе можно утверждать, что учащиеся научились работать в группах, что свидетельствует о взаимоуважении.

Наибольший резонанс получили классные часы «О беде по имени СПИД», «Ролевой портрет семьи». Дети с удовольствием слушают, участвуют, спрашивают, даже если чувствуют себя неловко. Интерес обычно берёт верх. Но общий уровень развития в среднем достаточно низкий.

Несколько детей в классе имеют явные лидерские качества, но не умеют их проявлять, считая, что быть лидером – это раздавать указания, а не вести за собой и чувствовать ответственность. Есть дети, которые любят управлять без выраженных лидерских качеств, манипуляторы. С ними постоянно проводится работа, но управляют они только под руководством классного руководителя, чтобы корректировать манеру поведения.

В социальной сети «ВКонтакте» по-прежнему функционирует сообщество класса, в котором выкладываются задания учителями, предметы которых переведены на дистанционное обучение. Там же ведётся и воспитательная работа, регулярно выкладывается материал по безопасности жизнедеятельности.

Среди негативных моментов высокий уровень конфликтности в классе, низкая заинтересованность родителей в жизни своих детей, безответственное отношение к выполнению домашнего задания.

2020-2021 учебный год важен, прежде всего, тем, что учащиеся получают свой первый документ об образовании. Для этого необходимо сдать два обязательных экзамена – по русскому языку (диктант) и математике, а также один экзамен на выбор. Это литература. Большая просьба оказать содействие учителям во время подготовки детей к сдаче ГИА, контролировать процесс обучения.

 

2. Профилактика суицидального поведения.

Суицид (самоубийство) – это осознанное лишение себя жизни. К суицидальному поведению относятся суицидальные мысли, замыслы, намерения, суицидальные попытки и завершенный суицид. Тема нашего разговора достаточно серьезная, но и актуальная, ведь по данным ВОЗ в классификации причин смертности у населения суицид занимает третье место (после сосудистых и онкологических заболеваний), а в подростковом возрасте - второе (после несчастных случаев).

Особенности суицидального поведения детей и подростков

Суицидальное поведение детей и подростков имеет ряд особенностей, свойственных растущему организму и личности. Случаи суицидального поведения у детей, например, суицидальные высказывания, могут отмечаться уже в 5-6-летнем возрасте, далее в 7-10-летнем возрасте и старше, наряду с суицидальными высказываниями, дети могут совершать и суицидальные попытки, которые иногда к несчастью, заканчиваются гибелью ребенка. Суицидальная активность резко возрастает в подростковом возрасте с 14-15 лет и достигает своего максимума в 16-19 лет.

Одной из причин выбора суицидального способа решения проблем, является неадекватное отношение к смерти. У ребенка не сформировано представление, что смерть необратима. Свою «временную» гибель ребенок воспринимает как способ воздействия на значимых близких- вызвать сочувствие, наказать. Только к концу подросткового возраста формируется правильное представление о смерти как необратимом прекращении жизни. Ввиду незрелости суждений и отсутствии жизненного опыта даже незначительная конфликтная ситуация кажется безвыходной, а потому становится чрезвычайно суицидоопасной.

Считается, что половина суицидальных попыток в подростковом возрасте являются демонстративными, т.е. без настоящего намерения умереть. Тем не менее, различить истинные и демонстративные попытки не всегда легко. Отсутствие страха смерти лежит в основе выбора всевозможных опасных игр, отсутствие жизненного опыта приводит к драматическим способам ухода из жизни.

Анализируя чувства, стоящие за суицидальными действиями, выделяют 4 причины самоубийства:

· изоляция (чувство, что тебя никто не понимает, тобой не интересуется);

· беспомощность (ощущение, что ты не можешь контролировать свою жизнь, все зависит не от тебя),

· безнадежность (когда будущее не предвещает ничего хорошего);

· чувство собственной незначимости (уязвленное чувство собственного достоинства, низкая самооценка, переживание некомпетентности, стыд за себя).

Причиной суицида подростка, чаще всего, является длительная конфликтная ситуация в семье, где преобладают: давящий стиль воспитания, а в форме наказаний используются унижающие высказывания, болезненные для самолюбия и снижающие самооценку подростка; кризисные ситуации, как смерть близких, развод родителей или уход из семьи одного из родителей, такие стрессовые факторы как пережитое физическое или сексуальное насилие.

Школьные причины суицидального поведения обычно связаны с отношениями с учителями, одноклассниками. Отношения со сверстниками (особенно противоположного пола) являются весьма значимым фактором суицидального поведения подростков. Одним из объяснений важности этих отношений служит чрезмерная зависимость от другого человека, возникающая обычно в качестве компенсации плохих отношений со своими родителями, из–за постоянных конфликтов и отсутствия контакта с ними. Бывает, что отношения с другом или подругой становятся столь значимыми, что любое охлаждение привязанности, а тем более, измена, уход к другому воспринимается как невосполнимая утрата, лишающая смысла дальнейшую жизнь.

Покушение на жизнь может быть подражанием поведению, демонстрируемому с экранов телевидения или на деструктивных сайтах в интернете,где поощряются депрессивные настрои и аутоагрессивное поведение. В подростковых компаниях наблюдается повышенный интерес к темам смерти и самоубийства, обсуждается их «тайна» и «красота». Помимо этого склонны к самоубийствам подростки, злоупотребляющие алкоголем и наркотиками, страдающие психическими и соматическими заболеваниями. Среди психических заболеваний это прежде всего депрессивные состояния, психопатические наклонности и другие психические расстройства.

Суицидологи отмечают во внешнем поведении детей и подростков ряд изменений, которые могут свидетельствовать о суицидальных намерениях:

· недостаток сна или повышенная сонливость;

· нарушение аппетита;

· признаки беспокойства, вспышки раздражительности;

· усиление чувства тревоги, печальное настроение;

· признаки вечной усталости, упадок сил, потеря свойственной детям энергии;

· неряшливый внешний вид;

· усиление жалоб на физическое недомогание;

· склонность к быстрой перемене настроения;

· отдаление от семьи и друзей;

· излишний риск в поступках;

· выражение безнадежности, поглощенность мыслями о смерти, разговоры о собственных похоронах;

· открытые заявления: "Ненавижу жизнь"; "Не могу больше этого выносить"; "Жить не хочется"; "Никому я не нужен".

Иногда индикатором суицида могут быть поступки типа: раздаривание ценных личных вещей, предметов увлечений, улаживание конфликтов с родными и близкими.

Профилактика суицидального поведения детей и подростков.

Прежде всего необходимо помнить что за любое суицидальное поведение ребенка в ответе взрослые.

При проведении беседы с подростком, размышляющем о самоубийстве, рекомендуется:

· внимательно слушать собеседника, т.к. подростки часто страдают от одиночества и невозможности излить душу;

· правильно формулировать вопросы, спокойно и доходчиво расспрашивая о сути тревожащей ситуации и о том, какая помощь необходима;

· не выражать удивления услышанным и не осуждать его за любые, даже самые шокирующие высказывания;

· не спорить и не настаивать на том, что его беда ничтожна, что ему живется лучше других; высказывания "у всех есть такие же проблемы" заставляют ребенка ощущать себя еще более ненужным и бесполезным;

· постараться развеять романтически-трагедийный ореол представлений подростка о собственной смерти;

· не предлагать неоправданных утешений, но подчеркнуть временный характер проблемы;

· стремиться вселить в подростка надежду; она должна быть реалистичной и направленной на укрепление его сил и возможностей,

· оцените серьезность намерений и чувств ребенка, если он уже имеет конкретный план самоубийства - ему срочно нужна помощь,

· оцените глубину эмоционального кризиса, замечайте детали, например, если человек, находившийся в состоянии депрессии, вдруг начинает проявлять бурную деятельность, - это может служить основанием для тревоги,

· внимательно отнеситесь ко всем, даже самым незначительным обидам и жалобам, подросток может не давать волю чувствам, скрывая свои проблемы, но в то же время находиться в состоянии глубокой депрессии,

· не бойтесь прямо спросить ребенка, не думает ли он (или она) о самоубийстве.

Рекомендации родителям

Считается, что одним из сильных факторов, удерживающих молодых людей в жизни, являются отношения с родителями. Если отношения строятся на доверительной основе, р

Родитель относится к ребенку как к партнеру, тогда формируются защитные механизмы, предохраняющие подростка от суицидального поведения.

Родителям можно рекомендовать:

· ни в коем случае не оставлять нерешенными проблемы, касающиеся сохранения физического и психического здоровья ребенка;

· анализировать вместе с сыном или дочерью каждую трудную ситуацию;

· учить ребенка с раннего детства принимать ответственность за свои поступки и решения, предвидеть последствия поступков. Сформируйте у него потребность задаваться вопросом: "Что будет, если...";

· воспитывать в ребенке привычку рассказывать родителям не только о своих достижениях, но и о тревогах, сомнениях, страхах;

· не опаздывать с ответами на его вопросы по различным проблемам физиологии;

· не иронизировать над ребенком, если в какой-то ситуации он оказался слабым физически и морально, помочь ему и поддержать его, указать возможные пути решения возникшей проблемы.

Профилактика депрессий у подростков является важной для профилактики суицидов. В профилактике депрессий огромную роль играют родители. Как только у подростка отмечается сниженное настроение, и другие признаки депрессивного состояния – необходимо сразу же, принять меры для того, чтобы помочь ребенку выйти из этого состояния.

Во-первых, необходимо разговаривать с ним, задавать вопросы о его состоянии, вести беседы о будущем, строить планы. Эти беседы обязательно должны быть позитивными. Нужно «внушить» ребенку оптимистический настрой, вселить уверенность, показать, что он способен добиваться поставленных целей. Не обвинять ребенка в «вечно недовольном виде», лучше показать ему позитивные стороны и ресурсы его личности. Не надо сравнивать его с другими ребятами – более успешными и добродушными. Эти сравнения усугубят и без того низкую самооценку подростка. Можно сравнить подростка-сегодняшнего с подростком-вчерашним и настроить на позитивный образ подростка-завтрашнего.

Во-вторых, постараться как можно больше сблизиться с ним, заняться совместными делами, внести разнообразие в обыденную жизнь, ездить в выходные на увлекательные экскурсии, придумывать новые способы выполнения домашних обязанностей, посетить кинотеатр, выставки. Можно завести домашнее животное – забота о беззащитном существе может мобилизовать ребенка и настроить его на позитивный лад.

В-третьих, подростку необходимо соблюдать режим дня. Проследить за тем, чтобы он хорошо высыпался, нормально питался, достаточно времени находился на свежем воздухе, занимался подвижными видами спорта.

В-четвертых, обратиться за консультацией к специалисту – психологу, психиатру.

Оптимизация межличностных отношений в школе

Поскольку причинами суицидов среди подростков являются также и нарушения межличностных отношений в школе, необходимо принять меры по нормализации стиля общения педагогов с учащимися, оптимизации учебной деятельности учащихся, вовлечению их в социально-значимые виды деятельности.

Для предотвращения суицидов у детей учителя могут сделать следующее:

· вселять у детей уверенность в своих силах и возможностях;

· внушать им оптимизм и надежду;

· проявлять сочувствие и понимание;

· осуществлять контроль за поведением ребенка, анализировать его отношения со сверстниками.

Если учитель замечает изменения в поведении ребенка, ухудшение его эмоционального состояния, в этом случае необходимо подключить к работе с ребенком школьного психолога и несомненно уведомить родителей.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: