Прочитаем басню Эзопа «Волк и Ягнёнок».




Запишите число, классная работа и тему урока.

Шестнадцатое ноября

Классная работа

Урок внеклассного чтения 2.Эзоп – родоначальник басенного жанра. Осмеяние человеческих пороков и недостатков в баснях Эзоп – родоначальник басенного жанра. Осмеяние человеческих пороков и недостатков в баснях «Лисица и виноград», «Волк и ягненок», «Отец и сыновья», «Два товарища».

Развернутый ответ на проблемный вопрос сопоставительного характера 2.

Цель: ознакомить учащихся с баснями Эзопа, показать их отличительные особенности (прозаическая форма, эзопов язык); дать понятие о басне и аллегории; выяснить, какие человеческие пороки высмеиваются в баснях Эзопа.

О мудрости Эзопа

Слагались целые легенды.

Сегодня на уроке мы познакомимся с творчеством родоначальника басенного жанра – Эзопом.

Кто этот человек и почему о нем слагались легенды – нам предстоит узнать на уроке.

 

Эзоп – полулегендарный древнегреческий баснописец. По преданию, он был рабом, имел безобразную внешность и стал жертвой коварства. (Легенды повествуют, что те, кто ненавидел Эзопа за острый язык, подложили в его котомку золотую чашуиз храмовой утвари. Эзоп был осуждён за воровство и казнён).

О мудрости Эзопа слагались легенды. Одна из них рассказывает о том, как судьба забросила Эзопа на остров Самос в Эгейском море, где его хозяином стал рабовладелец Ксанф, недалёкий, ограниченный человек.

Однажды Ксанф захотел пригласить гостей и приказал Эзопу приготовить всё самое лучшее. Эзоп купил языки и приготовил из них три блюда. Ксанф спросил, почему Эзоп подаёт только языки. Тот ответил: «Ты велел купить самое лучшее. А что может быть на свете лучше языка!» При помощи языка мы изучаем науки и получаем знания. При помощи языка можно мириться, вдохновлять на подвиги, выражать радость, объясняться в любви».

Такое рассуждение пришлось по сердцу Ксанфу и его гостям.

В другой раз Ксанф распорядился, чтобы Эзоп приобрёл к обеду самое худшее.

 

Давайте вспомним признаки басни.

Теория литературы

Басня – короткий рассказ, обычно в стихах, часто сатирического характера.

Цель басни – осмеяние человеческих пороков, недостатков общественной жизни.

 

Мораль – поучительный вывод, в котором заключается главная мысль басни.

 

Аллегория – иносказание.

 

Эзопов язык – художественная речь, насыщенная недомолвками и ироническими намёками. (Эзоп, чтобы говорить правду, вынужден был прибегать к аллегорическим образам животных и птиц).

 

Вывод: басня - небольшой рассказ, чаще стихотворный, аллегорического характера с поучительным смыслом.

Прочитаем басню Эзопа «Волк и Ягнёнок».

 

Волк увидел ягнёнка, который пил воду из речки, и захотелось ему под благовидным предлогом ягнёнка сожрать. Встал он выше по течению и начал попрекать Ягнёнка, что тот мутит ему воду и не даёт пить. Ответил Ягнёнок, что воды он едва губами касается, да и не может мутить ему воду, потому что стоит ниже по течению. Видя, что не удалось обвинение, сказал Волк: «Но в прошлом году ты бранными словами поносил моего отца!» Ответил Ягнёнок, что его тогда ещё и на свете не было. Сказал на это Волк: «Хоть ты и ловок оправдываться, а всё-таки я тебя съем!»

А теперь давайте послушаем басню И.А.Крылова «Волк и Ягнёнок» и выполним практическую работу.

https://www.youtube.com/watch?v=R1kMfnJilfM - «Волк и Ягнёнок»

2.Сопоставительная работа.

- Найдите сходство и отличие в баснях Эзопа и И.А.Крылова.

Сходство: 1) сюжет; 2) герои.

Отличие:

 

Басня Эзопа Басня Крылова

 

1) Проза. 1) Стихотворение.

2) Вывод делает сам читатель: 2) Мораль басни присутствует в тексте:

кто заранее решился на злое «У сильного всегда бессильный виноват».

дело, того и самые честные

оправдания не остановят.

 

 

А теперь вы самостоятельно попробуете сопоставить (сравнить) басню « Лисица и виноград » Эзопа и И. Крылова.

Давайте запишем

Самостоятельная работа

Задание. Прочитать и сравнить басню Эзопа «Лисица и виноград» и одноимённую басню И.А.Крылова.

 

1)Эзоп «Лисица и виноград»

 

Голодная Лиса пробралась в сад и на высокой ветке увидела сочную гроздь винограда. «Этого-то мне и надобно!» — воскликнула она, разбежалась и прыгнула один раз, другой, третий... но всё бесполезно — до винограда никак не добраться. «Ах, так я и знала, зелен он ещё!» — фыркнула Лиса себе в оправдание и заспешила прочь.

А теперь послушайте басню И. Крылова «Лисица и виноград»

https://www.youtube.com/watch?v=j6PDpOl4D3c - «Лисица и виноград»

Запишите



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-01-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: