Дисциплина: История ОГСЭ.03
Группа: 441
Дата занятия по расписанию: 16.09.2020
Преподаватель: Феклистова О.В.
Способ коммуникации: взаимодействие через группу в Контакте
Сроки выполнения: 16/09 – 23/09
Формат предъявления – на очной встрече
Тема: «СССР и мировое сообщество после войны»
Количество часов: 1ч.
Задачи:
· проанализировать особенности внешнеполитического развития СССР в послевоенный период;
· рассмотреть понятие «холодная война»;
· выявить цели, позиции и особенности деятельности СССР и США в период «холодной войны»
Теоретический блок:
Сегодня наша задача – выявить особенности внешнеполитического развития СССР в послевоенный период; рассмотреть понятие «холодная война» и позиции сторон в годы этой войны.
Новая расстановка сил на международной арене в 1945-1953 гг. Начало «холодной войны».
Проанализируйте материал видеоурока: https://interneturok.ru/lesson/istoriya-rossii/11-klass/sssr-posle-voyny-1945-1953/u-istokov-holodnoy-voyny?block=player
В процессе просмотра видеолекции соотнесите материал со следующими схемами:
2) «Холодная война»: цели, интересы, позиции сторон.
Ознакомьтесь с содержанием мультимедийной презентации по теме (см. приложение к письму). Найдите в ней ответы на следующие вопросы (устная работа):
1) Каковы хронологические рамки «холодной войны»?
2) Какое событие можно считать началом «холодной войны»?
3) Каковы были ключевые внешнеполитические цели СССР и США после войны?
4) Назовите основные формы противостояния государств-противников в годы этой войны.
5) Какие международные организации и военно-политические блоки были созданы в данный период? Каковы цели их создания?
6) Почему можно утверждать, что «холодная война» могла в данный период перерасти в «горячую»?
|
Сделайте общий вывод по теме урока: возникновение «холодной войны» - закономерный результат конфронтации между двумя политическими системами-антагонистами (социализмом и капитализмом). Дальнейшее противостояние приведет еще к большему обострению отношений, что скажется на развитии стран Западной и Восточной Европы, а также стран Восточного региона.
Практический блок (ответы зафиксировать в тетради для практических работ)
Проанализируйте содержание речи Уинстона Черчилля, произнесенной в Фултоне 5 марта 1946 года. Письменно сформулируйте ответы на вопросы.
Основное содержание речи У.Черчилля:
· США находятся на вершине мировой славы. Им противостоят два лагеря: «тирания и война».
· Свободы, которая есть в США, нет во многих странах, в том числе и сильных. Чтобы оказать сопротивление тирании, необходимо объединиться странам, прежде всего - англоговорящим.
· У.Черчилль открыто назвал СССР причиной «международных трудностей»
· «Железный занавес» был опущен по границе со странами Восточноё Европы, над которыми всё усиливается контроль со стороны Москвы. Коммунистические страны, возникшие в этих странах, стремятся к тотальному контролю.
· В конце Второй мировой войны была уверенность, что время войн прошло. Однако сейчас нет такой уверенности. Главная обязанность – предотвратить новую войну.
· СССР жаждет плодов войны - «неограниченного расширения своей власти и идеологии». Русские «ничем они не восхищаются больше, чем силой, и ничего они не уважают меньше, чем слабость, особенно военную слабость».
|
· Необходимо найти взаимопонимание с Россией, «тогда главная дорога в будущее будет ясной не только для нас, но для всех, не только в наше время, но и в следующем столетии»
И.В.Сталин сдержанно ответил на данную речь. В газете «Правда» 14 мая 1946 года была напечатала статья с его оценкой данной речи. Он отмечал, что У.Черчилль призывал запад к войне против СССР, упрекал его в расизме. Он даже сравнивал его с Гитлером, отмечая, что теория У.Черчилля – расистская, потому что он считает, что «нации, говорящие на английском языке, как единственно полноценные должны господствовать над остальными нациями мира».
Вопросы к документу:
1. В чем видит У. Черчилль главную проблему послевоенного мира?
2. Почему У. Черчилль считает СССР причиной «международных трудностей»?
3. Каким образом, по мнению У. Черчилля, можно разрешить проблемную ситуацию, сложившуюся в послевоенной Европе?
4. В чем состоит главное значение «Фултонской речи»?
Критерии оценивания работы:
· содержание ответов достаточно полное и емкое, не содержит фактических ошибок – «5»
· есть ошибки в содержании (допущены незначительные неточности в формулировках, указаны не все факты) – «4»
· в ответах допущены существенные фактические ошибки – «3»,
· работа не выполнена или выполнена небрежно, с грубыми ошибками – «2».
Дополнительные источники по теме:
1) https://istoriarusi.ru/cccp/xolodnaya-vojna.html
2) https://www.istmira.com/drugoe-noveyshee-vremya/11393-raskol-i-obedinenie-germanii-kak-simvol-holodnoy-voyny.html
3) https://2mir-istorii.ru/sobytiya-noveyshaya-istoriya/1643-koreyskaya-voyna.html