Место дисциплины в структуре ООП




Частное образовательное учреждение

Высшего профессионального образованиЯ

«Восточно-Европейский Институт Психоанализа»

Утверждаю

Первый проректор

к.псх.н. Муханова Н.А.

_______________________

«______»___________2012 г.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ И ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ

 

Направление подготовки 030300 - Психология

Квалификация выпускника: бакалавр психологии

 

 

Автор УМК – Боязитова Татьяна Данииловна

 

 

Санкт-Петербург

Г.


Содержание:

 

1. Цели и задачи дисциплины.. 2

2. Место дисциплины в структуре ООП.. 3

3.Требования к результатам освоения дисциплины.. 3

4.Объём дисциплины и виды учебной работы.. 4

5.Содержание дисциплины.. 4

5.1. Содержание разделов дисциплины.. 4

5.2 Разделы дисциплин и виды занятий. 16

6. Методические рекомендации преподавателю.. 17

7. Методические рекомендации студенту по организации самостоятельной работы 19

7.1 Конспектирование первоисточников. 19

7.2 Подготовка к семинарским занятиям. 20

7.3 Контроль самостоятельной работы студентов. 22

7.4 Тестовые задания к предварительной аттестации. 23

7.5 Вопросы для подготовки к предварительной аттестации. 24

7.6 Вопросы для подготовки к устному экзамену. 25

8. Образец теста для самоконтроля знаний. 27

9. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины.. 36

ПРИЛОЖЕНИЕ (конспект лекций) 38

 


В результате изучения дисциплины студент должен:

 

Знать:

· основные отечественные и зарубежные теории психического развития человека;

· базовые законы и закономерности психического развития в онтогенезе;

· основные периодизации психического развития в онтогенезе;

· основные теоретические подходы к решению проблемы соотношения обучения и развития и их приложения в практике обучения и воспитания;

· факторы риска и жизнестойкости развития на различных этапах онтогенеза;

· возрастно-психологические особенности человека на различных стадиях онтогенеза.

 

Уметь:

· применять все выше перечисленные знания при решении широкого круга психологических задач в народном образовании, на производстве, в здравоохранении, в организации и проведении психологических исследований, в психологическом консультировании,

· применять знания о возрастных особенностях психики при проведении работы по профилактике, коррекции и оптимизации развития личности на основе выделения факторов риска и жизнестойкости, психологическом консультировании по вопросам развития и обучения детей, подростков, в зрелости; при психологическом сопровождении разрешения возрастных кризисов развития; процессов старения и старости; проектировании и реализации исследовательских и развивающих обучающих программ для лиц разных возрастов.

 

Владеть:

· основными понятиями и категориями психологии развития и возрастной психологии;

· методами научного анализа теорий психического развития,методами исследования психического развития человека в онтогенезе на различных возрастных стадиях; приемами составления психологического портрета возраста и составления рекомендаций по профилактике и оптимизации познавательного и личностного развития.

 

Цели и задачи дисциплины

Цель: формирование системы представлений об общих закономерностях психического развития человека на протяжении онтогенеза от рождения до смерти; законах и детерминантах психического развития человека в онтогенезе; основных периодизациях психического развития человека в онтогенезе; возрастно-психологических особенностях личности на каждой из стадий онтогенетического развития; формирование умений применять полученные знания для решения задач профессиональной деятельности в области практической возрастной психологии и психологии развития.

 

Задачи:

1. обосновать категорию «возраста» и возрастных норм психофизиологических функций;

2. определить эталоны зрелости индивида, личности;

3. определить сенситивные периоды для развития различных функций, интеллектуальных возможностей и нравственных качеств личности;

Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «Психология развития и возрастная психология» является курсом, включенным в базовую (общепрофессиональную) часть профессионального цикла (Б.3). Входные знания, умения и компетенции, необходимые для изучения данного курса, формируются в процессе изучения цикла ГСЭ (Б.1), математического и естественно-научного цикла (Б.2), в частности, Анатомия ЦНС, Философия, Современные концепции естествознания и в процессе изучения курсов Базовой общепрофессиональной части (Б.3): «Общая психология», «Зоопсихология и сравнительная психология». Предшествует курсам «Основы психогенетики», «Психология личности», «Педагогическая психология», «Дифференциальная психология».



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: