Результаты действия антибиотиков




ЛАБОРАТОРНО – ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 3

Протокол № 3

Тема: Изучение микрофлоры ротовой полости

Цель: Изучить разнообразие микрофлоры биотопов ротовой полости здорового человека

Задачи:

1. Приобрести навыки взятия мазков из ротовой полости;

2. Закрепить навыки работы по алгоритму микробиологических исследований;

3. Освоить принципы постановки и оценки результатов антибиотикочувствительности;

4. Обеспечить инфекционную безопасность при проведении работы.

Задание 1. Изучить микрофлору биотопов ротовой полости

 

Лабораторная работа № 1

«Изучение мазков буккального соскоба ротовой полости»

Ход работы:

1. Стерильным терапевтическим шпателем провести по внутренней стороне щеки, не касаясь губ, зубов, десен.

2. Нанести полученный биоматериал на подготовленное предметное стекло

3. Зафиксировать полученный мазок

4. Окрасить по Граму

5. Микроскопировать с иммерсией

6. Зарисовать полученные результаты

 

 

 

 

Лабораторная работа № 2

«Приготовление мазка из зубного налета»

Ход работы:

1. Небольшое количество зубного налета снять острым концом спички или зубочисткой.

2. Растереть в капле воды на предметном стекле размером с двухрублевую монету.

3. Высушить мазок.

4. Мазок зафиксировать путём трехкратного проведения над пламенем горелки.

5. Окрасить мазок по Граму.

6. Промыть водой.

7. Высушить на воздухе.

8. Микроскопировать под увеличением 8х, 40х и 90х.

9. Зарисовать полученные результаты:

 

 

 

Задание 2. Освоить диско-диффузионный метод изучения чувствительности к антибиотикам.

Лабораторная работа № 3

«Приготовление микробной взвеси для определения чувствительности к антибиотикам»

Ход работы:

  1. Зажечь спиртовку
  2. В пробирку внести 5 мл изотонического раствора, располагая пробирку около спиртовки
  3. Профламбировать микробиологическую петлю
  4. Приоткрыть чашку Петри, остудить петлю о крышку
  5. Взять 1 – 2 петли культуры и добавить в пробирку.
  6. Аккуратно смыть и равномерно распределить, вращая пробирку между ладонями 10 минут.

 

Лабораторная работа № 4

«Проведение поверхностного посева «сплошным газоном»

Ход работы:

  1. На питательный агар нанести 2 – 3 петли полученной взвеси
  2. Шпателем Дригальского тщательно растереть взвесь по поверхности агара.
  3. На посев «сплошным газоном» поместить диски с антибиотиками.
  4. Промаркировать чашки Петри и поставить в термостат вверх дном.

 

Задание №3. Определить чувствительность к антибиотикам выделенных культур методом дисков, провести учет результатов.

Лабораторная работа № 5.

«Определение результата чувствительности к антибиотикам»

Ход работы:

1. Рассмотрите флаконы с дисками, напишите в тетради перечень препаратов.

2. Возьмите в руки чашку с культурой дном вверх.

3. Определите наличие зоны задержки роста микробов вокруг дисков с разными антибиотиками.

4. Определите размер зоны с помощью линейки (измеряется диаметр зоны вместе с диском) и определите степень чувствительности микроорганизма к антибиотику:

Зона более 10 мм – чувствительный (S usceptible)

Зона менее 10 мм – малочувствительный (I ntermediate)

Зона отсутствует – устойчивый (R esistant)

5. Отметьте в строке над списком антибиотиков № чашки, которую вы оцениваете.

6. Напротив названия препарата поставьте обозначение S, I, или R, в зависимости от наличия и размера зоны задержки роста.

7. Оцените подобным образом 4-5 чашек.

8. Используя справочную литературу. заполните таблицу 3.1 Результаты действия антибиотиков

 

Таблица 3.1.

Результаты действия антибиотиков

а/б Полное название Результат в мм Механизм действия
       
       
       
       

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-01-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: