№ п/п | Показатели | |||
1. | Доходы от реализации | 4578,4 | 4975,8 | 4357,9 |
2. | НДС | 824,0 | 895,6 | 784,4 |
3. | Чистый доход | 3754,4 | 4080,2 | 3573,5 |
4. | Полная себестоимость | 3015,7 | 3154,9 | 3212,4 |
5. | Условно – постоянные затраты | 2278,1 | 2378,5 | 2434,4 |
6. | Условно – переменные затраты, в т.ч. - зарплата менеджеров - канцелярские товары - моющие средства; - запчасти к авто; - другое | 737,6, в т.ч. 675,0 10,0 1,5 9,0 42,1 | 776,4 705,0 14,0 2,0 12,0 43,4 | 778,0, в т.ч. 720,0 15,0 2,0 11,0 30,0 |
7. | Валовая прибыль | 738,7 | 925,3 | 361,1 |
8. | Налог на прибыль | 147,74 | 185,06 | 72,22 |
9. | Чистая прибыль (убыток) | 590,96 | 720,24 | 288,88 |
По данным таблицы видим снижение дохода в 2014г. на 15% по сравнению с 2013г. при росте себестоимости на 5%. Это сказалось на снижении прибыли в 2,5 раза по итогу 2014г.
Итак, финансовое состояние предприятия говорит о его рентабельности финансовой устойчивости. В то же время заметна динамика снижения дохода и прибыли, что показывает необходимость в поиске новых источников дохода.
1.2 Анализ менеджмента и кадровой политики предприятия
В условиях формирования новых механизмов хозяйствования,
ориентированных на рыночную экономику, перед предприятиями встаёт необходимость работать по-новому, считаясь с законами и требованиями рынка, овладевая новым типом экономического поведения, приспосабливая все стороны производственной деятельности к меняющейся ситуации.
|
В связи с этим возрастает вклад каждого работника в конечные результаты деятельности предприятия. Одна из главных задач для предприятий различных форм собственности - поиск эффективных способов управления трудом, обеспечивающих активизации человеческого фактора.
Решающим причинным фактором результативности деятельности людей является их мотивация. Мотивация - это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей или целей организации.
При планировании и организации работы руководитель определяет, что конкретно должна выполнить данная организация, когда, как и кто, по его мнению, должен это сделать. Если выбор этих решений сделан эффективно, руководитель получает возможность воплотить свои решения в дела, применяя на практике основные принципы мотивации. В общем случае мотивация – это процесс побуждения к труду. Любой руководитель, если он хочет добиться эффективной деятельности своих подчинённых, должен не забывать о наличии для них стимулов трудиться.
|
Трудовая мотивация - это процесс стимулирования отдельного исполнителя или группы людей к деятельности, направленный на достижение целей организации, к продуктивному выполнению принятых решений или намеченных работ.
|
Это определение показывает тесную взаимосвязь управленческого и индивидуально-психологического содержания мотивации, основанную на том обстоятельстве, что управление социальной системой и человеком, в отличии от управления техническими системами, содержит в себе, как необходимый элемент согласование цепей объекта и субъекта управления. Результатом его будет трудовое поведение объектом управления и в конечном итоге определенных результат трудовой деятельности.
На трудовую мотивацию влияют различные стимулы: система экономических нормативов и льгот; уровень заработной платы и справедливость распределения доходов, условия и содержательность труда, отношения в семье, коллективе, признание со стороны окружающих и карьерные соображения, творческий порыв и интересная работа, желание самоутвердиться и постоянный риск, жесткие внешние команды и внутренняя культура.
Современные теории мотивации, основанные на результатах
психологических исследований, доказывают, что истинные причины, побуждающие человека отдавать работе все силы, чрезвычайно сложны и многообразны. При рассмотрении мотивации следует сосредоточиться на факторах, которые заставляют человека действовать и усиливают его действия. Основные из них: потребности, интересы, мотивы и стимулы.
Мотивационный процесс может быть представлен в виде следующих одна за другой стадий: осознание работником своих потребностей как системы предпочтения, выбор наилучшего способа получения определенного вида вознаграждения, принятие решения о его реализации; осуществление действия; получение вознаграждения; удовлетворение потребности. Стержнем управления на основе мотивации будет воздействие определенным образом на интересы участников трудового процесса для достижения наилучших результатов деятельности.
На удовлетворенность работой влияют: достижения (квалификация) и
признание успеха, работа как таковая, ответственность, продвижение по службе, возможность профессионального роста.
На неудовлетворенность работой влияют: способ управления, политика организации и администрация, условия труда, межличностные отношения на рабочем месте, заработок, неуверенность в стабильности работы, влияние работы на личную жизнь.
Тип мотивации - это преимущественная направленность деятельности индивида на удовлетворение определенных групп потребностей.
Рассмотрим три типа работников:
- работники, ориентированные преимущественно на содержательность и общественную значимость труда;
- преимущественно ориентированные на оплату труда и другие нетрудовые ценности;
- работники, у которых значимость разных ценностей сбалансирована.
Основная масса работников в настоящее время относится ко второму типу.
Для обеспечения высокой эффективности деятельности организации применяются методы управления.
С помощью правильного выбора метода управления обеспечивается четкая организация процесса управления и всей производственно-экономической деятельности.
В практике управления успешно применяются следующие методы управления:
- административные;
- экономические;
- коммерческие;
- социально-психологические;
- правовые;
- исследовательские.
Совокупность применения методов управления призвана обеспечить:
- целеустремленность коллектива;
- организованность;
- четкость и слаженность работы;
- оперативность и своевременность решений;
- распорядительность, гибкость, дисциплинированность и инициативность.
Административные методы являются способом осуществления управленческих воздействий на персонал и базируются на власти, дисциплине и взысканиях.
Административные методы ориентированы на такие мотивы поведения, как осознанная необходимость дисциплины труда, чувство долга. Эти методы воздействия отличает прямой характер воздействия: любой регламентирующий или административный акт подлежит обязательному исполнению.
Для административных методов характерно их соответствие нормам органов управления.
Различают пять основных способов административного воздействия:
- организационные воздействия,
- распорядительные воздействия,
- материальная ответственность и взыскания,
- дисциплинарная ответственность и взыскания,
- административная ответственность.
Социальные отношения и отражающие их соответствующие методы управления важны и тесно связаны с другими методами управления. К ним относятся:
- моральное поощрение,
- социальное планирование,
- убеждение,
- внушение,
- личный пример,
- регулирование межличностных и межгрупповых отношений,
- создание и поддержание морального климата в коллективе.
В ООО «Невский парадиз» разработана своя система управления, сочетающая вышеупомянутые методы.
Отбор персонала производит непосредственно руководитель ООО «Невский парадиз».
Отбор персонала - это система мероприятий, обеспечивающая формирование необходимого для данного предприятия состава кадров, включая как количественные, так и качественные параметры.
Подбор персонала - это комплекс процедур оценки и приема на конкретные должности, которые включают в себя сопоставление требований должности и квалификации работника, его профессионального опыта, а также деловых и личных качеств.
Таким образом, в результате отбора по определенным критериям
устанавливается количественный и качественный состав нанимаемых работников, а затем путем подбора происходит их расстановка по конкретным рабочим местам и должностям.
Методы отбора принимаемых работников должны отвечать двум важнейшим критериям: во-первых, они должны давать достоверный результат, во-вторых, они должны быть надежны. Методы отбора для каждого предприятия должны учитывать их производственную специфику, размеры, сложность и технологическую изменчивость. К числу наиболее распространенных и часто применяемых методов отбора следует отнести:
- заполнение анкет и написание автобиографий;
- проведение бесед в форме интервью;
- проведение различного рода тестов.
Проведение собеседований или интервью сейчас довольно популярно. Однако, для получения качественных результатов при таком методе отбора необходимо выполнение целого ряда условий:
- высокая квалификация проводящего беседу, знание им психологии, содержания и последовательности задаваемых вопросов;
- умение наладить психологический контакт, расположить к себе собеседника;
- способность ориентироваться в процессе беседы, задавать наводящие или уточняющие вопросы;
- умение делать объективные и правильные выводы из ответов претендента;
- способность быть корректным, доброжелательным и не поддаваться личным эмоциям;
- умение создавать хорошие условия для проведения интервью.
Тестирование предназначено для оценки профессиональных, деловых и личных качеств претендента по результатам решения заранее подготовленных задач - тестов.
2. Анализ и характеристика отдела продаж
2.1 Анализ маркетинговой деятельности предприятия
Турфирма является официальным представителем туроператора «Старый Город» и предлагает автобусные турыпо Европе, а также занимается организацией туров по России и дальнему зарубежью.
Турфирма «Невский парадиз» работает со множеством туроператоров. Это объясняется тем, что каждый из них предлагает разные варианты видов отдыха, разный набор сопутствующих услуг, разную базу отелей, разный ценовой уровень и размер комиссии.
В таблице 2 представлены туроператоры, с которыми турфирма наиболее часто сотрудничает.
Таблица 2 – Туроператоры, с которыми сотрудничает ООО «Невский парадиз»
Направление | Наименование туроператора |
Египет, Турция | «Pegast», »«Sunmar Tour», «S7 Tour», «GTI-Travel», «Anex», «TEZ Tour», «Альфа Вояж», «Тройка Трэвел», «Coral» |
Европа | «Русская туристическая компания», «Восточный экспресс», «Турбазар», «Кругозор», «Danko» |
Острова | «Гранд Тур Вояж», «Русский экспресс», «Pegast» |
Россия | «Дельфин», «Кругозор», «Ланта-Тур», «Тибет» |
Автобусные туры | «Старый город», «Кругозор» |
Прочее | «Интаэр», «Анкор», «Polar Tour», «Solvex», др. |
Организация работает напрямую с санаториями Ленинградской области.
С каждым туроператором турфирма в обязательном порядке заключает агентский договор.
Как и все турагентства г.Санкт-Петербурга и области ООО «Невский парадиз» реализует следующие виды туров в разные страны мира:
- горящие туры;
- пляжный отдых;
- экскурсионный отдых;
- горнолыжный отдых;
- лечебный отдых;
- шоп-туры;
- круизный отдых;
- индивидуальный отдых;
- религиозные (паломнические туры);
- деловые поездки.
Турфирма «Невский парадиз» является туроператором в следующих направлениях:
- г.Санкт-Петербург и область;
- г.Рига,
- г.Великий Устюг;
По данным турам фирмой разработаны туристические программы. Экскурсионные туры по СПб и области разрабатываются индивидуально по заказу клиента.
Все туры, предлагаемые турфирмой как туроператором, являются автобусными.
Специалисты по туризму регулярно разрабатывают новые туры, либо совершенствуют уже существующие. Программы туров могут меняться в зависимости от:
- пожеланий клиентов (чаще при отправлении индивидуальной группы);
- погодных условий;
- прочие условия.
Преимуществом турфирмы является то, что она предоставляет услуги по оформлению виз по частному приглашению и с целью туризма в разные страны мира жителям г.Санкт-Петербурга и области. В настоящее время помощь в оформлении виз оказывается только гражданам РФ, в перспективе турфирма планирует оформление виз заявителям, имеющим гражданство других государств.
2.2 Оценка ценовой политики
Турфирма устанавливает цены только на собственные туры, т.к. является туроператором по внутреннему туризму. На турпакеты других туроператоров турфирма цены не устанавливает, а реализует их по установленным ценам согласно прайс-листов туроператоров, представленных на их сайтах.
Средний размер базовой (начальной) комиссии (прибыль турфирмы) по всем туроператорам составляет 10-11%. Некоторые туроператоры предоставляют повышенную комиссию, размер которой зависит от количества заказов, поступивших от турфирмы.
В настоящее время организация входит в состав сети «СТАР», УК «Глобал Тревел», вследствие чего:
- имеет повышенную комиссию от ведущих туроператоров (12-20%), при этом бронирование туров осуществляется напрямую в онлайне туроператоров;
- бонусные и поощрительные программы для сотрудников организации;
- скидки 20-25% на услуги, предоставляемые поисковыми системами (Туриндекс, Брони, Руспо).
В таблице 3 представлена сравнительная характеристика комиссий, предлагаемых туроператорами самостоятельным туристическим агентствам и агентствам, входящих в сеть «СТАР», УК «Глобал Тревел».
Таблица 3 – Сравнительная характеристика комиссий
Наименование туроператора | Размер комиссии, % | Отклонение | |
первоначальный | фактический (повышенный) | ||
Sunmar Tour | 11,0 | 15,0 | 4,0 |
S7 Tour | 11,0 | 15,0 | 4,0 |
Mostravel | 10,0 | 14,0 | 4,0 |
Русская туристическая компания | 12,0 | 17,0 | 5,0 |
Tez Tour | 10,0 | 13,0 | 3,0 |
Coral | 10,0 | 13,0 | 3,0 |
Pegast | 10,0 | 14,0 | 4,0 |
Дополнительно, при on-line бронировании туроператоры увеличивают комиссию на 1%. Также, туроператоры предоставляют скидки при системе раннего бронирования.
Так как не все туристические агентства г.Санкт-Петербурга имеют повышенный размер комиссионного вознаграждения, ООО «Невский парадиз» предлагает им услуги бронирования туров. В данном случае комиссионное вознаграждение уменьшается на 2%. Например, если турагентство бронирует тур через ТОП «Pegas», оно получает комиссию 10%, а если данный тур забронирован через ООО «Невский парадиз», то комиссия составит 12%. Данное предложение является достаточно актуальным. Среди агентств, активно сотрудничающих в данном направлении можно назвать следующие:
- «Аврора»;
- «Баттерфляй»;
- «Нова-Тур»;
- «Примавера»;
- «Экватор» и др.
При таком условии сотрудничества турагентство выступает поручителем и заключает с контрагентами договор поручения.
Так как ООО «Невский парадиз» является туроператором, соответственно, оно занимается формированием цены на свои турпродукты. Целями формирования цены, определяющими направления ценовой политики турагентства «Невский парадиз» являются:
- повышение прибыли и уровня рентабельности;
- увеличение доли рынка;