Организация вводного, текущего и итогового повторения.




Система подготовки обучающихся к ЕГЭ по математике

Существует множество вариантов подготовки учащихся к итоговой аттестации. Но, идеального варианта подготовки не существует. Хочу поделиться опытом своей работы по подготовке обучающихся 11 класса к с сдаче итоговой аттестации.

Основные трудности при подготовке к ЕГЭ

  1. Нетипичность формулировок заданий в вариантах ЕГЭ. В учебниках используются стандартные формулировки. Слабых обучающихся незнакомые формулировки заданий ставят в тупик, хотя после пояснений они легко с ними справляются.
  2. Непредсказуемость содержания заданий.
  3. Насыщенность программы по математике новым материалом в 11 классе, который учителя вынуждены преподавать до марта, значит, подготовка к ЕГЭ в большом объеме идет во внеурочное время, что ведет к перегрузке обучающихся.
  4. Демонстрационные материалы, предлагаемые для тренировки обучающихся, имеют большие расхождения с реальными вариантами ЕГЭ

· Непредсказуемость содержания заданий ЕГЭ;

· Нетипичность и многообразие формулировок заданий в вариантах ЕГЭ;

· Невозможность проведения системного анализа результатов ЕГЭ;

· Сокращение часов математики в старшей школе;

· Нехватка времени для специализированной подготовки к ЕГЭ

· Организация и планирование работы по подготовке учащихся к ЕГЭ по предмету;

· Отсутствие специальной методики, педагогической системы подготовки учащихся к ЕГЭ;

· Необходимость готовить к сдаче ЕГЭ всех учащихся класса в обязательном порядке;

· Большая наполняемость классов

Цели и задачи: Подготовить всех учащихся к успешной сдаче ЕГЭ с хорошим качеством

Для этого необходимо:

  • Учителю обладать необходимыми компетенциями (самому уметь решать задачи ЕГЭ)
  • Совершенствовать структуру и содержание учебного материала в ходе подготовки к ЕГЭ
  • Систематизировать повторение программного материала
  • Отработать тестовые технологии в ходе работы с контрольно-измерительными материалами через личностно-ориентированный подход.

При подготовке обучающихся к ЕГЭ выделяю следующие направления деятельности:

Методическая подготовка учителя к ЕГЭ.

Знакомлюсь с нормативными документами по проведению ЕГЭ, посещаю семинары по подготовке к ЕГЭ. Повышаю свой уровень профессиональной грамотности (развиваю свои способности при решении заданий части С) через самообразование.

Создание банка тестовых заданий.

В банк входят: тесты по основным темам курса; тренировочные тесты; итоговые тесты; тесты экзаменов прошлых лет; тесты пробных экзаменов.

Работа в тестовых технологиях должна занять определенное место не только в системе контроля образовательных достижений, но и вообще в системе уроков уже в основной школе (5-9 классах). Технологичность тестовых заданий позволяет обращаться к ним часто и без существенного ущерба для других форм и методов работы. В связи с этим учитель должен накопить определенную базу тестовых заданий по всем темам школьного курса

Методы работы с тестами

Необходимо

  • внедрять в учебный процесс разноуровневые тематические тесты;
  • обратить внимание на формулировки вопросов;
  • Укажите промежуток, которому принадлежит корень уравнения...
  • Выберите наибольшее целое число из промежутка...
  • Укажите наименьшее натуральное решение неравенства...
  • Найдите число целых решений неравенства...
  • Найдите среднее арифметическое натуральных решений системы неравенств...
  • Все тренировочные тесты стараюсь проводить с ограничением времени, чтобы учащиеся могли контролировать себя – за какое время сколько заданий они успевают решить.

Организация вводного, текущего и итогового повторения.

Провожу вводное повторение, текущее (по горизонтали); итоговое (по вертикали) и повторение, ориентированное на индивидуальный уровень подготовки обучающихся.

Ключевым моментом по подготовке к ЕГЭ считаю ведение "Тетрадей по теории", для записи формул, теорем, блок-схем, алгоритмов решения типовых заданий и др. которые ведутся учащимися с 5 класса. Таким образом, у ребят имеется полный комплект материалов по основным темам школьной программы. Такой приём позволяет иметь всю информацию в одном месте и вместе с тем даёт возможность быстро находить нужный раздел

В целях эффективного использования времени на экзамене, учу школьников приемам быстрого и рационального счета. Например, добиваться применения формулы корней квадратного уравнения с четным вторым коэффициентом, разложением на множители подкоренного выражения при извлечении квадратного корня, вычислении значения дробного выражения вида

Для достижения правильности и беглости устных вычислений, преобразований, решения задач в течение всех лет обучения в среднем и старшем звене на каждом уроке стараюсь отводить 5-7 минут для проведения упражнений в устных вычислениях, предусмотренных программой каждого класса.

Повторение темы «Текстовые задачи»

  • задачи на проценты
  • задачи на прогрессии
  • задачи на смеси и сплавы
  • задачи на совместную работу
  • задачи на движение.

4) Диагностика и анализ качества знаний обучающихся при подготовке к ЕГЭ:

  • входное диагностирование учащихся 11 класса за курс 10 класса,
  • тематическое тестирование по основным разделам курса,
  • контрольные зачеты по алгебре и началам анализа в конце 11 класса,
  • пробные ЕГЭ.

Основная цель подобных работ – оперативное получение информации о качестве усвоения определенных тем, анализ типичных ошибок и организация индивидуальной работы с учащимися по устранению пробелов в знаниях. Ребята выполняют работы над ошибками каждой проверочной работы: результаты оперативно доводятся до сведения родителей, что, в свою очередь, благоприятно сказывается на дальнейшем процессе обучения.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: