Права и обязанности специалистов




Положение о дополнительной платной

Образовательной услуге

Подготовке детей к школе (воскресная школа)

Общие положения

1.1. Настоящее Положение о воскресной школе (далее- Положение) Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №25» г. Перми (далее-Школа) регулирует порядок создания воскресной школы, определяет ее цели и задачи, отражает ее внутреннюю структуру, условия и содержание деятельности.

 

1.2. Данное Положение вводится в действие с момента его утверждения приказом директора по школе и действует в течение всего времени до его изменения, дополнения или отмены приказом.

 

1.3. Настоящее Положение составлено на основе законодательства Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Закона Российской Федерации «Об образовании», Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», а также нормативно-правовых документов Министерства образования Российской Федерации, министерства образования Пермского края, департамента образования администрации г. Перми, Устава Школы

Цель и задачи деятельности воскресной школы

2.1. Цель деятельности – создание условий для успешной адаптации детей к школе.

2.2. Задачи деятельности:

- выявление интеллектуальных задатков детей на раннем этапе, создание условий для их развития;

- формирование оптимистического отношения ребенка к себе;

- формирование положительной мотивации к учебной деятельности;

- расширение кругозора детей;

 

Принципы деятельности воскресной школы

3.1. «Воскресная» школа сформирована на основе принципов, заложенных в концепции МАОУ «СОШ № 25».

3.2. Основополагающим является принцип личностного развития – готовность к школе рассматривается как определенный уровень развития ребенка, его познавательных интересов, творческих способностей, самостоятельности и других важных личностных качеств.

3.3. Добровольности и доступности – набор детей осуществляется по письменному заявлению родителей и желанию ребенка, независимо от места жительства и уровня подготовки ребенка.

3.4. Осведомленности – родители имеют право знать результаты диагностики, уровень успешности развития своего ребенка.

3.5. Профессиональной компетентности – занятия проводятся педагогами, знающими специфику работы с детьми данного возраста.

3.6. Преемственности – использование традиционных для дошкольной педагогики методов и форм образовательного процесса.

 

 

Содержание образования и особенности методики обучения в воскресной школе

4.1. Содержание образования определяется главной целью: создать условия для успешной адаптации детей в школе.

4.2. Учебный план для занятий с детьми 6-летнего возраста содержит следующие предмет:

1) Обучение чтению и развитие речи "Учись читать»;

2) Основы математики "Логика и мышление»;

3) Развитие мелкой моторики руки "Творчество»;

4) «Скоро в школу» психологическая адаптация к школе.

4.3. Развитие логического и образного мышления является обязательным для познания учащимися мира в единстве конкретного и абстрактного.

4.4. Ведущей деятельностью для детей 5-6 лет на первом этапе является игра (сюжетно-ролевые, дидактические), постепенно адаптируемая к учебным выдам деятельности в начальной школе.

4.5. Индивидуальное развитие ребенка происходит за счет разноуровневых заданий и упражнений и разнообразных видов деятельности.

Организация учебной деятельности

5.1. Набор детей осуществляется по заявлению родителей (либо лиц, их заменяющих) и желанию ребенка, независимо от места жительства и уровня подготовки ребенка.

5.2. Основная форма работы - групповая. Занятия проводятся по субботам.

5.3. Учебный год в воскресной школе начинается в октябре и оканчивается в апреле.

5.4. В воскресной школе составляется общее расписание занятий всех групп с указанием названия предмета, времени и места проведения.

5.5. Воскресная школа самостоятельна в выборе форм проведения занятий или в сочетании различных форм, исходя из требований учебного плана, возрастных особенностей учащихся, реального уровня подготовки учащихся.

5.6. Обучение в воскресной школе рассчитано на 1 год, согласно имеющимся программам.

5.7. Учебный процесс проходит в оборудованных кабинетах начальной школы.

5.8 В каждой группе допустимые нормы наполняемости до 15 человек.

Права и обязанности специалистов

6.1. В решении всех задач педагоги руководствуются интересами ребенка, учитывая, что его права охраняются Законом Российской Федерации «Об образовании» и международной «Декларацией прав ребенка».

6.2. Руководитель воскресной школы назначается приказом директора.

Руководитель контролирует проведение занятий в группах, следит за результативностью образовательного процесса, при обязательном выполнении полного цикла программ.

6.2.1.Руководитель воскресной школы:

- регулярно отчитывается перед директором о деятельности воскресной школы;

- формирует педагогический коллектив и осуществляет набор в воскресную школу;

- организует составление учебного плана и расписания занятий;

- следит за качеством преподавания;

- следит за выполнением Положения о воскресной школе и Правил внутреннего распорядка всеми участниками учебно-воспитательного процесса.

6.3. Педагогические работники воскресной школы обязаны осуществлять работу в соответствии с целями и задачами утвержденной программы обучения.

6.4. Работники воскресной школы несут ответственность за жизнь и здоровье детей в течение всего периода пребывания ребенка в воскресной школе.

6.5. Педагогические работники имеют право самостоятельно выбирать методики обучения, дидактические пособия и материалы, педагогические диагностики результативности образовательного процесса.

Ожидаемые результаты

7.1 У ребенка, прошедшего предшкольную подготовку формируются:

- эмоционально-волевая сфера;

- функциональная готовность к школе;

- социальная и личностная;

- мотивационная готовность (т.е. положительное отношение к школе, к учебной деятельности);

- интеллектуальная (познавательная готовность).

7.2 В процессе обучения в воскресной школе ребенок овладевает следующими навыками и умениями:

- контролирует свое поведение и отдельные действия;

- сознательно подчиняет свои действия правилу;

- ориентируется на заданную систему требований;

- внимательно слушает и точно выполняет задания;

- достаточно продолжительное время удерживает внимание на каком-либо объекте.

Ребенок овладевает первыми навыками чтения, базовыми навыками письма, математическими представлениями, элементарными навыками учебной деятельности, имеет достаточно широкий кругозор, представления о единстве окружающего мира.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-10-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: