Описание программы 4. 1 Выбор и обоснование выбора среды разработки




Электромеханические вычислительные устройства

 

 

Пояснительная записка

 

К курсовому проекту

 

по дисциплине

 

«ОСНОВЫАЛГОРИТМИЗАЦИИ И ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ»

 

 

Выполнил студент гр Т19 И.И. Бакунович

Д.В. Вишневский

А.И. Коляда

 

Руководитель В.И. Петров

 

 

Брест 2012

 

Введение

На сегодняшний день неотъемлемой частью всех информационно-техногенных цивилизаций является автоматизация управления информационными потоками. Связано это, прежде всего, с ростом объема оперируемой человеком информацией и потребностью в высокой скорости ее обработки.

В связи с этим актуальна разработка различных приложений, программ для переноса информации с бумажных носителей на цифровые. Что касается сложных математических, логических, физических и других вычислениях, то тут, безусловно, без компьютеризации и алгоритмизации не обойтись. Поэтому в последнее время резко возрос интерес к программированию.

В настоящее время большое распространение получили системы автоматизации, учёта и регистрации. Невозможно представить, что вся информация о клиентах содержится лишь в документальном виде. Хранение информации в базах данных (БД) обеспечивает непротиворечивость запросов, большую скорость обработки и высокую степень надёжности.

На современном этапе производителями программного обеспечения разработано большое количество систем управления базами данных (СУБД).

Примерами таких систем могут являться системы оплаты за коммунальные услуги и т.д. При их разработке программисты часто сталкиваются с проблемой необходимости создания новых протоколов хранения и обмена данными. Зачастую данные системы по многим показателям превосходят уже существующие аналоги от всемирно известных производителей.

Целью данного курсового проекта является создание автоматизированного учета жильцов общежития, что позволит осуществить быстрый доступ к информации о жильцах и упростить роботу коменданта.

1 Постановка задачи

Создать программу «Автоматизированный учет жильцов общежития», в которой будут реализованы следующие задачи:

· будет организован удобный и простой пользовательский интерфейс;

· реализованы следующие возможности:

· - корректировки базы данных, то есть добавления вновь прибывших жильцов и удаление выбывших;

· - ведение данных об учете и наличии комнат в общежитии;

· - ведение данных об ожидающих в очереди на место в общежитие;

· - ведение данных о нарушениях в общежитии;

· учет номера учебной группы (желательно подбирать однокурсников при распределении по номерам);

· поиск по критериям по запросу пользователя:

· - конкретного жильца (по его фамилии) с указанием номера его комнаты и номера учебной группы;

· - количества свободных комнат;

· - состава проживающих в конкретном номере;

· - состава проживающих из одной конкретной учебной группы;

· - список должников по оплате;

· - список нарушителей.

Предметной областью данного курсового проекта является учет жильцов в общежитии.

1.1 Входная информация

В данной задаче входной информацией являются данные, которые пользователь вводит в таблицы:

- о студентах (ФИО, № группы, № комнаты, дата заселения);

- о комнатах (№ комнаты, максимальное количество проживающих, стоимость комнаты);

- о платежах (ФИО, сумма внесенного платежа);

- об ожидающих (ФИО, № группы, дата подачи заявления);

- о нарушениях (ФИО, № группы, № комнаты, дата нарушения, вид дисциплинарного нарушения).

1.2 Выходная информация

Выходной информацией является информация о жильцах общежития по заданному критерию.

1.3 Постоянная информация

Постоянной информации в данной проекте нет, т.к. пользователь (комендант) все время изменяет информацию, жильцы с каждым годом заселяются новые, список ожидающих также все время меняется. Состав комнат может меняется из-за того, что некоторые из них периодически ремонтируются.

1.4 Инструмент разработки

В данном курсовом проекте использовались следующие средства разработки:

- в качестве базы данных была выбрана база - «Paradox 7»;

- в качестве среды разработки была использована среда – «C++ Builder 6».

2 Логическая модель данных

2.1 Описание предметной области

 

Как говорилось выше, предметной областью курсового проекта является учет жильцов общежития.

Для того чтобы понять логику и сущность данного приложения, необходимо определить те понятия, которые принадлежат этой предметной области и которыми оперирует разработчик.

В качестве основного понятия выступает общежитие (объект предметной области). Предметом же являются – его жильцы, с которыми пользователь (в данном случае комендант) проводит нужные ему операции.

Работа коменданта общежития подразумевает заселение людей по комнатам, отслеживание внесение оплаты, наполняемость комнат, а также немаловажным является – дисциплина. Следовательно, можно определить основные понятия, которыми пользовался разработчик: данные о жильцах, комнаты общежития, сумма оплаты, нарушения жильцов.

Все эти понятия и являются составляющей предметной области.

2.2 Модель предметной области

Исходя из определения «Модель предметной области», выделим ее для данного программного продукта – это вся работа коменданта.

В базе данных для улучшения работы персонала были реализованы следующие процессы, которые наглядно можно продемонстрировать в виде системы таблиц.

Таблица 2.1 – Информация о жильцах

Поле Тип данных Описание
KeyG Autoincriment Идентификатор студента
Name Alpha Фамилия, имя, отчество студента
Gruppa Long Integer № группы студента
Dates Date Дата заселение
KeyK Long Integer № комнаты студента, в которой он проживает

 

Таблица 2.2 – Информация о комнатах общежития

Поле Тип данных Описание
Nomer Long Integer № комнаты

 

Продолжение таблицы 2.2

Поле Тип данных Описание
Kol Long Integer Максимальное количество человек, которые могут поместиться в комнате
Plata Long Integer Стоимость номера

 

Таблица 2.3 – Информация о платежах

Поле Тип данных Описание
KeyG Long Integer Идентификатор студента
Plat Long Integer Сумма внесенного платежа

 

Таблица 2.4 – Информация о студентах, которые ожидают очередь на заселение

Поле Тип данных Описание
KeyO Autoincriment Идентификатор студента
Name Alpha Фамилия, имя, отчество студента
Gruppa Long Integer № группы студента
Dates Date Дата подачи заявление на заселение

 

Таблица 2.5 – Информация о нарушениях в общежитии

Поле Тип данных Описание
KeyN Long Integer Идентификатор студента
Name Alpha Фамилия, имя, отчество студента
Gruppa Long Integer № группы студента
Dates Date Дата нарушения
Vid Alpha Вид дисциплинарного нарушения
KeyK Long Integer № комнаты студента

 

2.3 Описание отношений

Для наглядного представления об отношениях в БД разработана диаграмма «Сущность-связь» (Приложение Б).

Каждое из приведенных выше отношений имеет комбинацию атрибутов, которая служит ключом, т.е. в каждом отношении имеется как первичный ключ, служащий однозначным идентификатором каждого из картежей отношения, так и внешний, предназначенный для установления связи между отношениями.

Ключи использованы для достижения следующих целей:

- исключения дублирования значений в ключевых атрибутах;

- упорядочения картежей;

- ускорения работы с картежами отношений;

- организации связывания таблиц.

В отношении «Информация о жильцах» первичным ключом является поле KeyG (код студента), которое используется для связи с отношениями «Информация о платежах» и «Информация о нарушениях». Внешним ключевым полем является поле KeyK (№ команты) для связи с отношением «Информация о комнатах».

В отношении «Информация о комнатах» первичным ключом является поле Nomer (№ комнаты), которое используется для связи с отношением «Информация о жильцах».

В отношении «Платежи» ключевым полем является поле KeyG (код студента), которое используется для связи с отношением «Информация о жильцах».

В отношении «Ожидающие» ключевым полем является KeyO (код студента), которое используется для связи с отношением «Информация о комнатах».

В отношении «Нарушения» ключевым полем является поле KeyN (код студента), по средствам которого данное отношение связано с отношением «Информация о жильцах».

При проектировании базы данных осуществлялся выбор наиболее эффективной структуры данных. При этом преследовались следующие цели:

- обеспечение быстрого доступа к данным в таблице;

- исключение ненужного повторения данных;

- обеспечение целостности данных таким образом, чтобы при изменении одного объекта автоматически происходило изменение связанных с ним других объектов.

Эти цели достигались путем нормализации, т.е. за счет уменьшения избыточности информации в базе данных. Нормализация отношений была произведена до третьей нормальной формы.

3 Физическая модель данных

3.1 Выбор и обоснование средств разработки

Программа «Автоматизированный учет жильцов общежития» создана при помощи программного продукта «Borland C++ Builder» версии 6.0. Правильное функционирование программы при открытии и запуске ее компилятором младшей версии не гарантируется. Рекомендуется использовать версию 6.0 и старше (5, с.76).

Borland C++ Builder - выпущенное компанией Borland средство быстрой разработки приложений, позволяющее создавать приложения на языке C++, используя при этом среду разработки и библиотеку компонентов Delphi.

Используя Borland C++ Builder, можно создать приложения, работающие как с однопользовательскими базами данных (БД), так и с серверными СУБД, такими как Oracle, Sybase, Informix, Interbase, MS SQL Server, DB2, а также с ODBC-источниками.

В качестве базы данных была использована (СУБД) Paradox 7.0, которая входит в пакет Borland C++ Builder

Paradox 7.0 - это реляционная СУБД клиент-серверной архитектуры. Это означает, что все данные в I Paradox хранятся в базе данных в виде таблиц. Такая СУБД автоматически следит за целостностью и сохранностью базы данных, а также контролирует доступ информации с помощью службы паролей.

Клиент-серверные СУБД допускают блокировку на уровне записи и даже отдельного поля. Это означает, что с таблицей одновременно может работать любое число пользователей, но доступ к функции изменения конкретной записи или одного из ее полей обеспечен только одному из них.

Современные промышленные программы создаются на мощных так называемых SQL-серверах. Такие СУБД выполняются на отдельном компьютере и берут на себя большую часть работы по обслуживанию запросов пользователей, поиску, отбору, сортировке записей в таблицах и другим операциям (3, с.98).

Такие СУБД обладают набором дополнительных возможностей:

- обеспечивается значительно более высокая сохранность данных;

- ведется контроль действий пользователей, обеспечивается разграничение их полномочий. Например, можно указать, к каким таблицам и в каком режиме (только для просмотра или с правом изменения) могут обращаться конкретные пользователи.

3.2 Компоненты базы данных

Файл базы данных “Objaga.Gdb” данных хранится в каталоге с установленной программой. База данных состоит из следующих таблиц:

- Giltci – таблица, содержащая сведения о жильцах общежития;

- Komnata– таблица, содержащая сведения о комнатах;

- Plategi – таблица, содержащая сведения о внесенных платежах;

- Jdut – таблица, содержащая сведения о студентах, которые «стоят» в очереди на общежитие;

- Narushenie – таблица, содержащая сведения о дисциплинарных нарушениях, совершенными студентами.

Для выполнения различных операций в базе данных реализованы следующие запросы:

1. для таблицы «Plategi.db» действует SQL-запрос, который присваивает выбранному жильцу внесенный платеж;

2. для таблицы «Gilci.db» создан запрос, который исходя из номера группы подбирает для этого жильца подходящие комнаты;

3. для таблицы «Gilci.db» существует запрос, который подсчитывает количество свободных мест в номерах. Данный запрос также реализует связь между двумя таблицами «Gilci.db» и «Komnata.db»;

4. для реализации поиска создан запрос по заданным критериям, который по средствам выборки отображает нужную информация в компонент DBGrid (личный номер, ФИО жильца, № группы, дату заселения и совершенное нарушение);

5. БД предусматривает надзор за задолжниками по оплате за общежитие. Для этого реализованы запросы. Первый - суммирует все внесенные платежи студентом, второй – подсчитывает, сколько за каждый прожитый день должны жильцы заплатить.

Для быстрого доступа к данным в таблице Narushenie использован индекс «NN», с помощью которого каждому нарушению присваивается личный номер. Этот метод был реализован для того, чтобы продемонстрировать, что можно делать уникальные записи и по средствам индексам, что также ускоряет доступ к данным в БД.

Для связи программы с указанной выше БД были использованы такие классы, как:

- IBTable – экземпляры этого класса служат для связи с таблицей, а также для создания подстановочных и вычисляемых полей;

- TDataSouce – служит для связи компонентов Table или Query с визуальными компонентами;

- TDBGrid, TDBLookUpComboBox – использованы для визуализации данных, находящихся в объектах классов TTable и TQuery;

- TEdit и DBEdit – используется для редактирования и отображения данных;

- TLabel - используется для отображения данных;

- TMainMenu – используется для создания главного меню;

- TImage – служит для отображения фонового рисунка;

- TPageControl – используется для отображения на одной форме различных вкладок-страниц с различными компонентами.

 

Описание программы 4. 1 Выбор и обоснование выбора среды разработки

5 Borland C++Builder, сегодня является наиболее совершенной визуальной средой быстрой разработки на Си++ для Windows. В ее состав входит около 200 самых разных компонентов, а создание законченной программы требует минимума усилий. Ближайший конкурент Borland C++Builder — это не система Microsoft Visual C++, которая построена по другой схеме, a Microsoft Visual Basic. Однако эффективность программ, создаваемых с помощью C++Builder, в десятки раз превосходит быстродействие программ, написанных на MS Visual Basic. Да и по числу свободных доступных компонентов равных среде C++Builder сегодня не найти.

Важная особенность, что Borland C++Builder позволяет писать программу при желании одновременно и на Си++, и на Паскале.

Вместо отдельного инструментария, оперирующего визуальными элементами управления, в C++ Builder интегрирована так называемая Палитра компонент, разделенная картотечными вкладками на несколько функциональных групп. Функциональные возможности поставляемых компонент можно достаточно просто модифицировать, а также разрабатывать компоненты, обладающие совершенно новым оригинальным поведением.

Система содержит Библиотеку из более 100 повторно используемых визуальных компонент, которые перетаскиваются мышью на форму и сразу становятся элементами управления прототипа вашей программы. Помимо известных элементов управления Windows (кнопки, линейки прокрутки, поля редактирования, простые и комбинированные списки и т.д.) Библиотека содержит новые компоненты поддержки диалогов, обслуживания баз данных и многие другие (2, с.56).

После размещения компонент на форме, Инспектор объектов поможет устанавливать их свойства и предписывать событиям коды обработки. Проект будет строиться постепенно, на фоне производимых изменений в свойствах, событиях и функциях используемых элементов. Хорошо продумано разделение и редактирование программного модуля по двум его частям: интерфейсной и собственно кодовой.

C++Builder поддерживает основные принципы объектно-ориентированного программирования – инкапсуляцию, полиморфизм и множественное наследование, а также нововведенные спецификации и ключевые слова в стандарте языка C++.

C++Builder обеспечивает высокое быстродействие при компиляции и сборке 32-разрядных приложений для современных операционных систем Windows NT/XP, включая OLE взаимодействие клиент-сервер. Система даже отображает время, затраченное на основные этапы построения программ. Результирующие программы хорошо оптимизированы по скорости исполнения и затратам памяти. Хотя отладочный режим низкого уровня полностью интегрирован в среду C++Builder, к отладке также пришлось привыкать. Дизайнер форм. Инспектор объектов и другие средства остаются доступными во время работы программы, поэтому вносить изменения можно в процессе отладки.

Одной из самых важных причин выбора данной среды разработки является то, что C++ Builder поддерживает связь с различными базами данных 3-х видов: dBASE и Paradox: Sybase, Oracle, InterBase и Informix; Excel, Access, FoxPro и Btrieve. Механизм BDE (Borland Database Engine) придает обслуживанию связей с базами данных простоту и прозрачность. Проводник Database Explorer позволяет изображать связи и объекты баз данных графически.

Благодаря средствам управления проектами, двусторонней интеграции приложения и синхронизации между средствами визуального и текстового редактирования, а также встроенному отладчику (с ассемблерным окном прокрутки, пошаговым исполнением, точками останова, трассировкой и т.п.) – C++ Builder корпорации Borland предоставляет собой впечатляющую среду разработки, которая полностью соответствует поставленным требованиям перед данным курсовым проектом (4, с.35).

4.2 Описание интерфейса

 

Система меню построена таким образом, что любой пользователь, даже не работавший до этого с компьютером, сможет догадаться о предназначении каждого пункта меню.

Программный продукт состоит из одиннадцати модулей:

- Загрузочная форма

- Главная форма;

- Форма комната;

- Форма платежи;

- Форма жилец.

- Форма свободных номеров.

- Форма поиска людей в общежитии.

- Форма обобщенного списка платежей.

- Форма ожидающих студентов.

- Форма нарушителей.

- Форма о программе.

При запуске программы запускается загрузочная форма с заголовком «Автоматизированный учет жильцов общежития», которая позволяет пользователю ознакомиться с тематикой программного продукта.

На ней находится компонент:

- Button1, который запускает главную форму, на которой находятся все основные компоненты для работы с данными.

На главной форме находятся следующие компоненты:

- TabSheet1(список жильцов);

- DBGrid1 (таблица, содержащая информацию о студентах);

- Button5 (Заселение жильца);

- Button6 (Выселение жильца);

- TabSheet2 (список комнат);

- DBGrid2 (таблица, содержащая информацию о комнатах)

- Button1 (Новая комната);

- Button2 (Ремонт комнаты);

- TabSheet3(список платежей);

- DBGrid3 (таблица, содержащая информацию о платежах);

- Button3 (Внесение нового платежа);

- Button4 (Аннулирование выделенного платежа);

- DBGrid4 (таблица, содержащая информацию об ожидающих);

- Button7 (Подана заявка);

- Button8 (Заявка удовлетворена);

- DBGrid5 (таблица, содержащая информацию о нарушениях);

- Button9 (Новое нарушение);

- Button10 (Удалить);

- MainMenu1 (файл, о программе).

Из выше сказанного можно сделать вывод, что все таблицы, которые необходимы для доступа к данным в БД, находятся на одной форме, что ускоряет работу пользователя.

Для удобства работы с БД при заселении жильца в общежитие существует дополнительная форма, заполнение которой заносит все данные автоматически на главную форму. Аналогичные действия производятся с созданием новой комнаты, внесением платежа, подачи заявлением на ожидание и внесение нового нарушения. Для всех эти манипуляций с данными предусмотрены дополнительные формы.

При открытии файла и нажатии на пункт меню «Показ должников» запускается форма с заголовком «Должники», в которой пользователь сможет ознакомиться с данными по внесении жильцами оплаты, а также посмотреть о задолженности каждого из них.

Самой важной составляющей любой базы данных является наличие поисковой системы. В данном проекте это условие соблюдено. В меню «Файл» можно выбрать пункт «Поиск», где по определенным критериям отображается заданная информация в таблицу.

При нажатии на «О программе» строки меню запускается форма с заголовком «О программе…», где можно ознакомиться с создателем данного программного продукта.

Необходимо добавить, что весь проект выполнен в одной цветовой гамме, выдержан в одном стиле.

Интерфейс удобен и понятен любому пользователю.

4.3 Программно-аппаратные ресурсы ПК

Для успешной работы программы персональный компьютер должен соответствовать следующим минимальным требованиям:

- процессор: Pentium II;

- 32 Мб оперативной памяти;

- 20 MБ свободного пространства на жестком или гибком диске для самой исполняемой программы;

- видеокарта на 8 МБ;

- монитор работающий в VGA режиме для лучшего восприятия глазом отображаемой информации;

- операционная система: Windows 98, Windows Me, Windows 2000, Windows XP;

- наличие манипулятора “мышка”;

- клавиатура.

- Оптимальные требования, которым должен соответствовать персональный компьютер для успешной работы данной программы, а пользователь чувствовал себя комфортно, следующие:

- процессор 3,8 GHz;

- 256 Мб оперативной памяти;

- видеокарта на 128 Мб;

- 20 Мб пространства на жестком или гибком диске для самой исполняемой программы;

- винчестер 40Гб (и более) для более быстрой работы;

- наличие манипулятора “мышка”;

- клавиатура.

Программно ПК должен быть обеспечен операционной системой Microsoft Windows 2000/NT/XP.

Соблюдение вышесказанных системных требований приведет к оптимальной и полноценной работе программы, не влияя на работу других приложений.

Тестирование

Выявление ошибок иначе называют тестированием. Некоторые ошибки проявляются после первого же запуска программы на выполнение. Они заметны «невооруженным глазом», и для их обнаружения не надо прибегать ни к каким специальным средствам.

Существует класс ошибок, связанных с недостаточно аккуратным использованием ресурсов компьютера. Например, при выделении памяти некоторые программисты ошибочно полагают, что система всегда удовлетворяет этот запрос. Такие ошибки остаются скрытыми в нормальных условиях, но могут проявиться при увеличении загрузки системных ресурсов.

Говоря о тестировании, мы говорим о проверке не только в статическом режиме, когда были обнаружены некоторые ошибки кода (явно очевидные), но и о динамической проверке. Динамическая проверка заключалась не только в контроле адекватности производимого действия системы, согласно заявке пользователя так, чтобы не было элементов управления либо дублирующих друг друга, либо не влекущих за собой той реакции, которую ожидает пользователь, но также в проверке всех недопустимых ситуаций.

Разработка любой программы предполагает наличие в исходном тексте ошибок и борьбу с ними. Все практически неисчислимое множество возможных ошибок обычно подразделяют на три группы:

- синтаксические ошибки;

- ошибки времени выполнения программы (run-time errors);

- смысловые (логические) ошибки.

Синтаксические ошибки – это самые простые ошибки, которые легко устраняются уже на этапе компиляции. Причина их одна - неправильная запись служебных слов, операторов. Если в исходном тексте программы найдена ошибка, то компиляция прекращается и в строку статуса выводится сообщение, содержащее номер ошибки и ее краткое описание. При этом курсор помещается в то место, где возникла ошибка. Обычно устранение синтаксических ошибок не вызывает особых трудностей.

Намного больше неприятностей доставляют ошибки времени выполнения. Они дают о себе знать прекращением выполнения программы и сообщением Runtime error, за ним следует код ошибки и адрес, по которому она случилась. При необходимости ошибку времени выполнения можно сгенерировать программно с помощью процедуры RunError. Чаще всего ошибка времени выполнения является симптомом смысловой ошибки.

Смысловые (логические) ошибки – самые сложные и трудноуловимые. Они проявляются в том, что программа ведет себя не совсем так, как хотелось бы. Последствия смысловых ошибок могут быть самыми разными: безобидными – неправильное содержимое окна, невыполнение или неверное выполнение команд пользователя, неправильное содержимое выходных файлов, а также достаточно серьезными – программа может досрочно завершиться с ошибкой времени выполнения, может произойти выход из Windows в командную строку MS-DOS и многое другое. На борьбу со смысловыми ошибками уходит почти все время отладки.

Отладка программы является итеративным процессом обнаружения и исправления ошибок, который обычно требует последовательного выполнения четырех этапов:

- выявление ошибки;

- локализация ошибки в тексте программы;

- установление причины ошибки;

- исправление ошибки.

В конкретных ситуациях перечисленные этапы могут пересекаться, некоторых из них может и не быть, однако в общем случае дело обстоит именно так.

Отладка программы осуществлялась встроенными средствами. С помощью встроенного компилятора были обнаружены синтаксические ошибки, то есть отсутствующие и лишние знаки препинания, неправильные имена переменных, которые тут же исправлялись с помощью встроенного редактора текста программы.

Цель проведения испытаний состояла в том, чтобы рассмотреть все возможные варианты работы программы, протестировать ее в нормальных, исключительных и экстремальных условиях, выявить недостатки и устранить их, если таковые имели место. В результате испытаний на контрольных примерах было доказано, что данная программа работает согласно заданного алгоритма.

Испытания, проведённые над программным продуктом:

1) добавление данных:

- запущен исполняемый файл программы;

- введены новые данные;

- совершен выход из программы;

- программа была вновь открыта: добавленные данные присутствовали;

- испытание было повторено, результаты остались прежними.

Вывод: данные были успешно сохранены в файле.

2) добавление некорректных данных:

- совершено добавление некорректных данных;

- программа выдала сообщение об ошибке;

- поля объектов, используемых для связи между формой и полями таблицы, очищены.

Вывод: некорректные данные не сохраняются и об этом предупреждается пользователь.

3) корректировка и удаление данных:

- после запуска программы были открыты данные для корректировки и изменены некоторые из них;

- некоторые данные были удалены;

- во время просмотра удалённые записи отсутствовали, а скорректировавшиеся были изменены;

- был совершен выход из программы и повторный запуск;

- все ранее внесённые изменения присутствовали.

Вывод: программа успешно корректирует и удаляет данные.

4) Системные и аппаратные сбои:

- запуск программы;

- в структуру данных внесены изменения;

- совершён нестандартный выход;

- программа вновь загружена.

При просмотре сделан вывод: нестандартный выход файл данных не повредил, однако новые изменения внесены были.

Вывод по всем испытаниям: никаких ошибок при тестировании программы обнаружено не было. С возложенной задачей программа успешно справляется, не требуя при этом большого количества ресурсов системы и не нарушая работы операционной системы.

Заключение

При выполнении курсового проекта планировалось развить навыки проектирования и разработки базы данных, а также проверить умение оформления документации на свою разработку в соответствии со стандартами и навыки публичных выступлений при защите курсового проекта.

Поставленная задача выполнена с использованием наиболее актуальных технологий разработки программного обеспечения.

Для создания интуитивного и удобного интерфейса применен набор стандартных элементов управления.

При работе над курсовым проектом в полной мере оценены мощные сервисные средства, предоставляемые средой разработки приложений Borland C++ Builder.

Взаимодействие между программой и пользователем максимально удобно. Программа отлажена, протестирована и готова для демонстрации и практического использования.

Представленная пояснительная записка содержит в себе подробную информацию о представленном программном средстве «Автоматизация учета жильцов общежития».

В разделе «Постановка задачи» описаны входные, выходные и постоянные данные.

Раздел «Логическая модель данных» содержит полное развернутое описание предметной области, модель предметной области, разработанную на основании анализа модели предметной области модель «сущность-связь» и ее описание. Данный раздел предназначен для администратора базы данных.

Раздел «Физическая модель данных» содержит информацию о физической структуре, хранимых в базе данных файлах и их логических взаимосвязях, выбранных средствах разработки.

В разделе «Описание программы» представлено обоснование выбора среды разработки, интерфейса программного средства «Автоматизация учета жильцов общежития», программно-аппаратных ресурсов ПК, минимальное наличие которых предполагает возможность использования приложения БД.

Раздел «Тестирование» содержит описание основных типов ошибок, с которыми пришлось столкнуться в процессе создания базы данных.

В разделе «Применение» описаны способ установки и среда функционирования, условия эксплуатации базы данных, т.е. процесс взаимодействия пользователя с приложением и основные состояния, в которых может находиться система. В большей степени данный раздел предусмотрен для неквалифицированных пользователей, не имеющих глубоких знаний в области работы с БД. Ознакомление с данным разделом и разработанной справкой поможет избежать возникновения ряда ошибок при работе с программой, а также эффективно использовать данную базу данных в работе салона видео проката.

В результате выполнения курсового проекта усовершенствованы знания в области проектирования и создания баз данных, приобретены навыки использования научно-технической информации.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-01-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: