Рекомендации по оформлению работ.




Вы создали прекрасные произведения. Но, чаще всего это не всё! Теперь необходимо оформить наши произведения. Многие уже успели попробовать различные типы оформления. Теперь, когда Вы сделаете это сами, без чьей либо помощи, это останется с Вами навсегда!!!!

Напоминаю: 1. У изделия (шарф, платок, палантин..) необходимо обработать край (внизу есть ссылки где можно освежить свои знания и умения.

2. Панно: можно оформить в раму и паспарту, и на подвес. (тоже можно посмотреть в предложенных материалах)

Многие создали свои произведения в различных видах изобразительного искусства, доступных на сегодняшний день. И поэтому очень важно рассмотреть универсальные правила оформления!!! Существуют разные правила оформления для работ, относящихся к различным видам изобразительного искусства, однако надо знать два главных принципа оформления – принцип подобия (родственности) и принцип контраста.

При использовании принципа подобия для оформления подбирают сочетание цветов, находящихся в цветовом круге рядом, но отличающихся по насыщенности (яркости).

При использовании принципа контраста для оформления подбирают сочетание цветов, находящихся на противоположных сторонах цветового круга и также отличающихся по насыщенности на 2 – 3 тона.

Вид работы Общие требования Цветовая гамма оформления № Приложения
ахроматическая хроматическая
Графика (ч/б изображение)   Паспарту: - белый, серый, черный – беспроигрышный вариант оформления. Небольшое условиесуществует для черного: если его доля в работе превышает 50%, то паспарту требует оконтуривания по границе с работой. Рама: -по контрасту с паспарту Паспарту: - предпочтительны слабо насыщенные, светлые пастельные оттенки любых цветов спектра Рама: - подбор по принципу подобия к паспарту № 1
Орнамент Оформление в раму и паспарту не применяется. Рекомендации: - отступив от краев листа, в зависимости от композицию начертить раму толщиной от 2мм. до 5 мм. - от нижнего края отступ должен быть чуть больше, чем от верхнего края листа. - в зависимости от замысла линия рамы может быть как прямой, так и волнистой, хаотичной и т.д. - линия рамы также может быть украшена (геометрическими формами, растительным орнаментом и т.д.)в поддержку композиционного замысла. Линейная рама может быть черной и серой, в случае если выбранная бумага для композиции имеет какой либо цвет или тон, возможна рама белого цвета. В зависимости от композиции, либо в поддержку общего замысла рама может быть как пастельных оттенков, так и насыщенных цветов. № 2
Колористические композиции
Фигура
Декоративное панно Оформление в раму и паспарту не применяетсядля: - панно из кожи, меха и замши; - гобелена. Оформление в паспарту не применяется для: - вышивки крестом и гладью (если вышивка покрывает все поле работы); - батика; - панно из соленого теста или гипса. Рекомендации: - очень корректно выглядит монохроматическое решение оформления, когда цвет паспарту представляет собой высветленный на 2-3 порядка цвет фона работы, а цвет рамы состоит из трех тонов: темно-серого, цвета фона работы и самого светлого цвета, содержащегося как в фоне работы, так и в колере паспарту; - возможен подбор оформленияс помощью цветового кругапо принципу подобия или контраста:а) цвет паспарту – дополнительный к одному из определяющих колорит работы, а цвет рамы – осветленный или затемненный дополнительный к цвету паспарту; б) фон работы и ее оформление составляют пару дополнительных цветов, а паспарту и рама – пару родственных, различающихся по тону; в) фон работы и ее оформление составляют пару дополнительных цветов, а паспарту и рама в свою очередь – такую же пару. Паспарту: - белый – не самое выгодное решение для работы, построенной на открытых локальных цветах, он создает слишком резкий контраст; - серый – более предпочтителен, подходит к любой работе при условии изменения насыщенности (яркости) тона на 2-3 порядка относительно фона работы; - черный – только если он не 100%-ый, т.е. с небольшой добавкой белого (при таком составе не возникает чрезмерный контраст). Рама: - идеально подойдет рама из дерева или имитирующая его фактуру, цвет которой подобран по принципу подобия или контраста к цвету паспарту, а тон – по принципу контраста к паспарту. Паспарту: - не рекомендуется использовать картон ярких, насыщенных цветов (даже тех, что использованы в самой работе), т.к. они подавляют колорит работы; - почти идеальным цветом считается колер, состоящий на 60% из нейтрального серого цвета и на 40% из цвета, определяющего цвет фона работы; - не стоит использовать цвет, полностью отсутствующий в колорите работы. Рама: - - идеально подойдет рама из дерева или имитирующая его фактуру, цвет которой подобран по принципу подобия или контраста к цвету паспарту, а тон – по принципу контраста к паспарту. № 4

 


ПРИЛОЖЕНИЕ №1

 

           
     
 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

 


 

Для большего понимания можно посмотреть следующие материалы:

1. Ярмарка мастеров. https://www.livemaster.ru/topic/118010-sposoby-oformleniya-batika

2. Мастер-класс оформление батика. https://www.youtube.com/watch?v=spEmBvgzPP4

3. Полезные советы как оформить батик. https://irenabatik.ru/poleznye-sovety/kak-oformit-kartinu.html

4. Обработка края вручную. https://shch-art.ru/blog/batik-platok-obrabotka-kraya.html

5. Обработка края. https://irenabatik.ru/batik-obuchenie/obrabotka-kraya-shelkovogo-platka.html

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: