Любовь, Пермская область.




Здравствуйте, раба Божия Любовь!

Величайшей ошибкой нашей бывает то, что собираясь идти к Богу в Церковь, мы не делаем этого прямо сегодня, немедленно. Нам кажется, что вот сейчас мы не готовы к этому, а когда-то потом будем готовы. Это внушение нашего врага, коварного беса. Наше человеческое достоинство предполагает мысль о смерти, постоянную подготовку к переходу в иной мир. Даже великий подвижник Преподобный Серафим Саровский, который всю жизнь этому посвятил, произнес слова: "Господи, как мне умирать будет?". Событие смерти, ее таинство - одно из важнейших событий во всей жизни человека. То, что вы рассказываете о своем сыне, в пастырской практике приходится слышать почти каждый день, но как мало этих несчастных приходят и сами обращаются за помощью, и получают помощь от Господа!

Первое, что хочу вам посоветовать, не слушайте злых людей, которые стараются украсть у вас надежду на милосердие Божие и ввергнуть в отчаяние. Спорить с ними не надо, просто молча сторониться их. Помните, что Господь - единственный источник и податель нашей жизни, и нельзя терять надежды на Его всеблагой Божественный Промысл. Если же бывает порой трудно справиться с унынием, надо все силы души направить на усердную молитву, этот нелегкий труд, который, однако, вознаграждается сторицей.
Хорошо, что о вашем сыне совершается церковное поминовение. Молитесь о нем сами в домашних своих молитвах, по возможности подавайте милостыню нуждающимся, тем, кто будет также за него молиться.

Канон Паисию Великому читайте, сколько бывает возможно. Наша молитва настолько немощна и слаба, что нельзя сказать, какое ее количество может быть достаточно, ведь слово Божие заповедует нам молиться непрестанно (1 Фес. 5, 16-18). Мы должны молиться так: «Господи, не отступлю от Тебя, пока Ты меня не услышишь».
Но самое главное, помните, что вокруг вас много людей таких, как ваш сын, которые нуждаются в вашей помощи и которым еще можно помочь. Это могут быть ваши родственники, соседи, дети ваших знакомых. Помогайте им прийти в Церковь, раскаяться в своей греховной жизни, положить начало новой, непорочной. Милостивый Господь, видя ваши труды, да упокоит и вашего сына Андрея в Царствии Своем.

Иеромонах Серафим (Калугин), г. Астрахань 07.10.2005

 

«Хочу поступить в Православный университет…» Здравствуйте, батюшка! Я давно уже верю. Крестилась, правда, совсем недавно. Никак не получалось раньше, как ни старалась с 13 лет. Хочу поступить в Православный университет. Но меня беспокоит, что меня могут не принять.

Скажите, влияет ли на поступление то, что я крещена совсем недавно? А главное - не помешает ли то, что у меня проколоты уши? И раньше я подкрашивала волосы. Это может стать причиной отказа? Что мне можно сделать в таком случае?

С уважением, Женя.

Здравствуй, Женя. Приветствую тебя и твое доброе намерение.

Если ты решила посвятить себя служению Господу, то никаких препятствий к этому нет. Ни в прошлом проколотые уши, ни подкрашенные волосы здесь помешать не могут. Главное, чтобы твое решение было твердым, потому что, по слову Евангелия, «никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для Царствия Божия» (Лк. 9, 62).

Практически же поступление в духовное учебное заведение осуществляется следующим образом.
Для поступления в какую-либо духовную школу нужны некоторые элементарные знания по библейской истории, истории Русской Церкви, церковному уставу, агиографии (жития святых), знание основных молитв - все то, что предусмотрено программой вступительных экзаменов. Так выясняется кругозор поступающего, общее развитие, его способность к учению. Однако это не главное.

При приеме в духовную школу начальствующие и преподаватели постараются определить, насколько ты верующий человек, каковы твоя принадлежность Церкви, твоя Христианская жизнь, твое личное благочестие. Для этого наряду с вступительными экзаменами ректор и ведущие преподаватели проводят ряд собеседований. Там обычно спрашивают, в какую церковь ты ходишь, как часто, есть ли у тебя духовник, как часто ты причащаешься, читаешь ли Священное Писание. Могут попросить рассказать какую-нибудь евангельскую притчу, прочитать тропарь храма, в который ты ходишь, или своего святого. Если ты действительно церковный человек, а не только верующий, то эти вопросы не вызовут у тебя никаких затруднений.

Еще практический совет. При подаче документов в духовную школу самым первым и важным документом является характеристика-рекомендация от настоятеля твоего храма или твоего духовника. Поэтому нужно постараться получить какое-нибудь послушание в своем храме, лучше всего на клиросе, и добросовестно его выполнять. Нужно иметь постоянного духовника, систематически исповедоваться и причащаться, то есть жить полноценной церковной жизнью. Понятно, что делается это не перед самым поступлением, а заранее, за год или несколько лет.

Но самое главное - надо помнить, что дело Божие может совершить только Сам Господь, люди - лишь Его помощники. Поэтому, видя доброту твоего сердца и чистоту мыслей, Он, несомненно, поможет тебе в твоем добром деле и исполнит твое желание.

Наша справка: Сообщаем адрес Свято-Тихоновского Богословского института: 113184, Москва, ул. Новокузнецкая, 23б, Православный Свято-Тихоновский Богословский институт, тел. 8 (095) 953-22-89, 951-67-84, факс 8 (095) 951-56-97.

Иеромонах Серафим (Калугин), г. Астрахань 21.10.2005

 

«Хочу стать невестой Христовой…» Здравствуйте, батюшка! Меня зовут Дарья, мне 14 лет. Я очень давно желаю стать невестой Христовой и уйти в монастырь, но моя мама меня не пускает, плачет и говорит, чтобы я забыла об этом. Мне очень тяжело. Подскажите, пожалуйста, как мне быть. Что мне сказать маме, как ее убедить?

Чтобы уйти в монастырь, нужно научиться послушанию. При прохождении монастырской жизни от тебя потребуется уже большое искусство в этой добродетели, ведь монастырь - это уже высшая школа послушания и смирения.

Святые отцы-подвижники говорили, что переходить на новое место подвигов нужно не убегая от неразрешенных вопросов, а тогда, когда имеешь мир в душе и мир со всеми окружающими.

Что касается упорного сопротивления со стороны твоей мамы, то это говорит еще о твоей неготовности к такому переходу. Нужно твердо знать, что нужно делать именно сейчас, как это делается и почему нужно делать именно это. Если же мы имеем только общие представления о спасении и о целях Христианства, то получим не воодушевление к духовной жизни, а лишь уныние и разочарование, постигшее многих. Если бы все пришедшие в монастыри в последние годы оставались в них, то монастыри не смогли бы их вместить.

Все нужно делать вовремя - это первое правило, которое нужно запомнить, а научиться этому надо, еще живя дома, выполняя свои семейные обязанности. Для того чтобы переход в монастырь был безболезненным и органичным, в первую очередь нужно начать постоянно ходить в церковь, полюбить Божественную службу, может быть, даже участвовать в ней как псаломщица или певчая, иметь постоянного духовника, который реально сможет подвести тебя к исполнению твоего желания. Господь обязательно услышит твою молитву и примет тебя. Главное - не отчаивайся и помни, что если твое намерение служить Богу твердо, то невозможное человекам возможно Богу (Лк. 18, 27). Просите, - говорит Господь, - и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам; ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят (Мф. 7, 7, 8).
Обращаясь же к родителям, которые «жалеют» отдавать детей в монастырь, хочу заметить, что, посылая в монастырь свое чадо, вы не потеряете, а приобретете его. Поэтому не плачьте, а делайте это с радостью. Не следует вам думать, что ваши дети получили столь блестящее воспитание в семье, что долго смогут прожить в монастыре.

Таких единицы. В большей же массе своей они возвращаются добрые, послушные, повзрослевшие, словом - воспитанные. Не возбраняйте детям приходить ко Христу, как Он заповедует в Евангелии, ибо благодать Божественная, действующая в святых монастырях, только одна сможет дать достойное воспитание вашим детям.
Если же ваше дитя окажется настолько добрым, что сможет остаться в обители, станет молитвенником за ваш род, то возблагодарите Бога, творящего великое и чудное, славное же и изрядное.

Иеромонах Серафим (Калугин), г. Астрахань. 18.11.2005

Не искушайте Господа… Моя племянница родила девочку. У новорожденной оказался сложный порок сердца. Сейчас ей полтора года, маленькая, губки и ноготки синюшные, тяжело дышит и до сих пор не ходит. Врачи предлагали безплатную операцию в Москве, но племянница категорически отказывается, ссылаясь на то, что как Господь повелит, так и будет.

Я решила написать вам письмо, потому что вижу, что и верующие люди решаются с Божией помощью на операции, если это жизненно необходимо. Да и вообще не отвергают медицинскую помощь, не забывая при этом про молитвы.

Я очень прошу ответа на свой вопрос. Если девочке есть шанс помочь, то нужно убедить ее мать, что она не пойдет против воли Божией, если согласится на операцию. Девочку зовут Екатерина. С уважением и благодарностью Зинаида, Башкирия.

Здравствуйте, Зинаида. Господь повелел врачам помогать больным, Он открыл им секреты врачевания, и нам поэтому необходимо использовать каждую возможность для спасения жизни и здоровья своих близких.

К сожалению, до сих пор приходится встречать людей, которые полностью отвергают врачебную помощь, говорят, что надо лечиться только святой водой, молитвой и проч. Такая позиция обнаруживает крайнюю степень гордыни, отвержения милости Божией и дерзости перед Богом. Это тяжкий грех, за который придется понести наказание еще при этой жизни и дать ответ в жизни будущей. «Не искушай Господа Бога твоего» (Мф. 4, 7), - отвечает Господь диаволу, когда тот потребовал от Него очередного чуда. Так и нам не следует требовать чудесных исцелений от Господа, когда можно воспользоваться естественными средствами, данными нам Творцом.

Показателен пример из жизни афонского старца Иосифа-исихаста. Читая его письма, можно заметить, что на ранних ступенях своего подвига, будучи относительно здоровым человеком, старец отвергал врачебную помощь и другим советовал поменьше обращаться к врачам, а надеяться на волю Божию. И вот, лишь будучи посещен тяжелой болезнью (водянкой), старец достиг такой степени смирения пред Богом, что начал принимать врачей и лечиться.

О том, что, помогая нам, Господь действует через людей, вспоминается такой рассказ из патерика. Старец-подвижник, который подвизался в пустыне в полном уединении и безмолвии, был по недоумению увлечен ересью. Его, однако, терзали сомнения, и он очень долго молился, чтобы Господь открыл ему, правильно ли он исповедует свою веру. Наконец, потеряв терпение, он отправился к другому подвижнику, и тот наставил его в вере. Когда же старец стал недоумевать, почему Господь столько времени не открывал ему истину, то получил откровение, что там, где можно получить помощь от людей, не следует ожидать чудес от Бога.

Вот и объясните своей племяннице, что не надо искушать Господа, безсмысленно мучить своего ребенка и ждать какого-то особого вразумления или наказания Божия. Только не забывайте, что достигнете своей цели и она послушает вас лишь тогда, если вы сделаете это тактично, с любовью и христианским смирением.

Всех читателей «Благовеста» прошу усердно помолиться о здравии болящего младенца Екатерины.

Иеромонах Серафим (Калугин), г. Астрахань. 25.11.2005

 

«Как Церковь относится к стерилизации?» Как Православная Церковь относится к стерилизации? Мне эту процедуру предлагали уже два раза, после того как я рожала своих детей путем кесарева сечения. У меня сейчас трое детей, и, если Бог даст, буду вынашивать и четвертого, но теперь меня просто заставят подписать бумагу о согласии на стерилизацию. Я уже присылала к вам в газету просьбу о помощи в родах, когда рожала третьего малыша, и поддержка была огромная, спасибо всем, но если и этот вопрос вы разрешите, я вновь буду вам очень благодарна.

У моей знакомой была такая ситуация, и она подписала бумагу на стерилизацию, а теперь ей от этого плохо на душе.

Елена, Амурская обл.

Здравствуйте, Елена, попытаюсь ответить, хоть я специально и не занимался никогда этим вопросом, но в пастырской моей практике мне чуть ли не ежедневно приходится с этим сталкиваться. Как правило, после второго ребенка женщинам предлагают стерилизацию.
Cловосочетание «демографическая война» хоть и выглядит пока немного экзотично, однако постепенно становится фактом народного сознания. Враг в этой войне вроде бы не имеет конкретного лица, он - везде и нигде, может быть, поэтому мы и не оказываем в этой войне должного сопротивления. Мы ни себя, ни наших детей, для которых демографическое оружие представляет наибольшую опасность, должным образом не защищаем.
Давно всем известно о системе снижения рождаемости, активно действующей в России под вывеской «планирование семьи». На первый взгляд выглядит все благополучно. Программы, принимаемые «ПС», носят очень благозвучные названия. Например, говорят об «охране репродуктивного здоровья», «репродуктивных правах», «половом воспитании», «здоровом образе жизни», «безопасном материнстве», «ответственном родительстве». Звучит прекрасно, и многие верят - может, лишь кроме людей, которые помнят, как называлась гитлеровская программа уничтожения «неполноценных»: «Здоровье нации».

Однако попытаемся разобраться, в чем дело. Оказывается, за красивыми названиями скрывается вот что: «охрана репродуктивного здоровья» включает в себя контрацепцию, стерилизацию (!), аборты. «Репродуктивные права» - право на контрацепцию, стерилизацию, аборт и растление детей в школах под видом «полового воспитания», «основ здорового образа жизни» и т.п. «Половое воспитание» - привитие детям психологии отказа от деторождения, в том числе путем открытой пропаганды контрацепции и стерилизации, скрытой пропаганды абортов и сексуальных извращений, поскольку это тоже не способствует продолжению рода. «Здоровый образ жизни» в представлении «планировщиков» обязательно включает в себя применение контрацепции. «Безопасное материнство» - использование контрацепции (якобы для избежания осложнений после абортов, которые могут привести к смерти). «Ответственное родительство», включающее в себя использование контрацептивов, сцеплено с лозунгом «Ребенок должен быть здоровым и желанным!». В начале российской «планировочной» эпопеи лозунг был более откровенным: «Пусть один ребенок, но здоровый и желанный». Вот на чью мельницу льют воду врачи, уговаривающие женщин стерилизоваться (не все, конечно, по милости Божией).

Об этом можно еще много говорить, однако мы не занимаемся политикой. Поэтому тем, кого заинтересовала эта тема, могу рекомендовать книгу Ирины Медведевой и Татьяны Шишовой «Приказано не рожать», напечатанную по благословению Епископа Саратовского и Вольского Лонгина издательством Саратовской епархии в 2004 году.

Нам же придется прямо ответить на поставленный вопрос. Говоря об этом предмете, Апостол Павел пишет: «…не Адам прельщен; но жена, прельстившись, впала в преступление; впрочем, спасется через чадородие, если пребудет в вере и любви и в святости с целомудрием» (1 Тим. 2:11-15). Чадородие, по учению Церкви, - предназначение женщины, ее путь ко спасению. Именно семья, рождение и воспитание детей - та сфера, в которой женщина может наилучшим образом раскрыть данные ей Господом таланты и способности. Из сказанного совершенно ясно, что те, кто принуждает женщин позволить совершить над собой стерилизацию, намерены низвести их к состоянию безполого существа, лишить их жизнь смысла и цели.

Теперь вам решать, должны ли «медицинские показания» встать на пути ко спасению вашей безсмертной души.

Иеромонах Серафим (Калугин), г. Астрахань 02.12.2005

 

Не чужой ребенок Благословите, батюшка!

Прошу Вас дать совет в следующей ситуации: у моей подруги второй венчанный брак, у супруга от первого брака есть сын девяти лет, мальчик проживает с ними. Но в настоящее время подруга зашла в тупик в вопросе воспитания ребенка. Мальчик постоянно сидит у телевизора, причем передачи и фильмы, которые он смотрит, - сплошная «бесовщина», в храм идти не уговоришь, позиция папы - он в храме устает, и нечего его мучить. Послушания нет, нам иногда становится страшно: что же будет дальше, если уже сейчас детская душа заражена страстями? В сущности, мальчик просто духовно болен. Иногда он даже ведет себя неадекватно, разговаривает с телевизором, корчит рожи. Даже репетитор, которая дополнительно занимается с мальчиком, высказывает мнение, что его нужно показать психологу или психиатру, но мы-то понимаем, что они ему ничем не помогут. Подруга пыталась для начала запретить смотреть телевизор, приучить ребенка ходить в храм. Но все ее действия и любые замечания (что нельзя обманывать и т.д.) ее супруг воспринимает в штыки, ставя ей в упрек, что она должна любить его как родного и, соответственно, все позволять, в храм водить его нельзя - он устает, никакие запреты налагать тоже нельзя. Своих детей ей Бог не дал. Она спрашивала у священника, как ей воспитывать ребенка. Он посоветовал почитать книги на данную тему, но то, что мы нашли, касается семей, где дети совместные и семьи Православные. А как быть ей, ведь равнодушно смотреть, как гибнет ребенок, она тоже не может? Родная мать, к сожалению, далека от веры, когда мы перебирали книги, оставшиеся у супруга от первого брака, то нашли там черную магию и много подобных книг, муж сказал, что этим занималась его бывшая жена, книги мы сожгли. Может, в этом тоже причина? Подскажите, как правильно в данной ситуации поступить. Что говорится в Православной литературе на тему, как воспитывать чужого ребенка, при этом сохраняя мир в семье? Очень надеемся на Ваш совет!

Спаси Вас Господи!

Ирина.

Здравствуйте, Ирина.

Еще при основании Церкви Своей Христос предупредил своих Апостолов и нас - всех, кто хочет быть Его учениками, - что Он принес не мир на землю, а разделение, что каждый принявший на себя имя Христианина становится воином Христовым. Поэтому духовная жизнь Христиан в современном мире, да и во все времена протекает в трудной обстановке, полной соблазнов, нехристианских обычаев. Борьба трудна еще и потому, что семейный Христианин должен бороться не только за себя, но и за свою семью, в отношении которой он несет ответственность в том, чтобы направить членов ее на путь к Царствию Божию.

На первый взгляд может показаться, что вместе, всей семьей, легче идти по пути ко спасению, но это только в том случае, если есть единодушие. Тогда лишь оправдывается изречение Премудрого: «Двоим лучше, нежели одному» (Еккл. 4, 9). Но в нашем случае - не так, из письма видно, что отец не только не хочет видеть своего ребенка Христианином, но и вообще не намерен воспитывать его, поручив это домашнему идолу - телевизору. Ситуация, когда в одной семье живут совершенно чужие по духу люди, конечно, непомерно тяжела, по слову Евангелия: «Враги человеку - домашние его» (Мф. 10, 36).

Создавая семью, ваша подруга добровольно взяла на себя подвиг воспитания ребенка, который должен теперь стать для нее своим, родным. И каким бы он ни был, ей придется теперь его воспитывать.
Велика ответственность человека пред Богом за духовное воспитание своих детей. В этом самом важном для родителей деле следует бояться той теплохладности, которая так неугодна Господу (Откр. 3, 15-16). За нерадение в воспитании детей был наказан священник Илий, про которого Бог так говорит пророку Самуилу: «Я объявил ему, что Я накажу дом его на веки за ту вину, что он знал, как сыновья его нечествуют, и не обуздывал их» (1 Цар. 3, 13).

При этом следует сказать, что Илий не пренебрегал вовсе воспитанием сыновей. Нет, Илий обличал их, говоря: «Дети мои, нехороша молва, которую я слышу; вы развращаете народ Господень» (1 Цар. 2, 24).

Но, очевидно, от Илия требовалось более, чем одни кроткие слова. От него требовалось рвение, наложение на сыновей наказания, обуздания их. Так об этом говорит св. Иоанн Златоуст: «Так как Илий не все сделал, что надлежало, то восстановил Бога против себя, и против сыновей, и, щадя неблаговременно себя и детей, погубил вместе с детьми и собственное спасение. Кроме небрежности по отношению к детям, Богу не в чем было обвинить старца...» («О воспитании детей», т. XII).

Как же нам поступить в сложившейся ситуации, какой путь наметить для ее разрешения? Во-первых, нужно постараться расположить к себе непослушного сына, послужить ему примером своим благочестием, терпением, кротостью и материнской любовью. Любовь в лице Христа явилась в наш грешный мир и победила и возродила мир (Ин. 16, 33). Ею побеждали Апостолы, ею во все времена побеждали пастыри Церкви и ученики Христовы. И ею, только ею можем и мы обезпечить себе доступ к сердцу нашего ребенка на всю нашу жизнь.

В Деяниях св. Апостолов рассказывается, как благочестивому язычнику - сотнику Корнилию, снискавшему милость у Бога молитвой и милостыней, является Ангел, повелевает призвать Апостола Петра и обещает, что словами последнего спасется он и весь дом его (Деян. 10, 6).

Итак, милость Божия и залоги спасения распространяются не только на праведника, но и на весь дом - его семью и его детей. «Праведник ходит в своей непорочности: блаженны дети его после него!» - свидетельствует Премудрый (Притч. 20, 7).

Во-вторых, нам нужно помнить, что наши дети, которых мы воспитываем, постоянно нуждаются в нашей горячей молитве о них, нашем непрестанном предстательстве и ходатайстве перед Богом.

Примеры усиленной молитвы за своих детей мы видим еще у праведников Ветхого Завета. Так, Иов, вставая рано утром, возносил всесожжения по числу всех детей своих, говоря: «Может быть, сыновья мои согрешили…», и так делал Иов во все дни (Иов. 1, 5). В своей молитве за детей Иов был близок Духу Христову - духу посредничества между Богом и людьми.

Надо здесь вспомнить еще пример горячей молитвы Моники за своего сына - Блаженного Августина. Последний в юношеские годы попал в дурную среду, стал вести порочную жизнь и присоединился к ереси манихеев. Все, что могла, - все сделала Моника для исправления сына. Она не только увещевала его, но одно время даже лишила его общения с собою, удалив из своего дома, несмотря на безграничную любовь к нему. Моника оплакивала своего сына, как мертвеца, и непрестанно молилась о его возвращении к истинной вере. Обращение его случилось нескоро, но до этого Господь не оставил ее без утешения, и в одном сновидении она видела Ангела, предсказавшего ей будущее обращение сына. Не оставляя своих увещеваний, она просила одного Епископа повлиять на сына.

Епископ, однако, отказался от этого, учитывая, очевидно, безнадежность такой попытки, при том состоянии духа, в котором был тогда Августин. Он посоветовал Монике не уговаривать его более, а лишь усердно молиться о нем Богу. Вместе с тем, видя силу ее горя, он как бы предсказал ей: «Не может быть, чтобы погиб сын таких слез».

Действительно, Августин был спасен этими горячими слезами и молитвами и стал впоследствии в ряды великих учителей Церкви. И, упоминая значение в его жизни молитв матери, его часто называют «сыном слез».

Надо помнить, что молитва родителей за детей имеет перед Богом особую силу: горячая любовь движет и горячую молитву. А горячая молитва не останется не услышанной Богом.
К сожалению, в практике Православной Церкви не имеется общепринятых образцов молитвы о детях. Такая молитва была найдена у одной благочестивой Христианки - матери, так молящейся о своих детях: «Милосердный Господи, Иисусе Христе, Тебе вручаю детей наших, которых Ты даровал нам, исполнив наши моления.

Прошу Тебя, Господи, спаси их путями, которые Ты Сам знаешь. Сохрани их от пороков, зла, гордости, и да не коснется души их ничто противное Тебе. Но веру, любовь и надежду на спасение даруй им, и да будут они у Тебя избранными сосудами Духа Святого, и да будет свят и непорочен пред Богом их жизненный путь.

Благослови их, Господи, да стремятся они каждую минуту жизни своей исполнить волю Твою святую, дабы Ты, Господи, мог всегда пребывать с ними Духом Своим Святым. Господи, научи их молиться Тебе, дабы молитва была им опорой и отрадою в скорбях и утешением жизни их, и да молитвою их спаслись и мы, их родители. Ангелы Твои да охранят их всегда.

Да будут дети наши чутки к горю ближних своих, и да исполнят они Твою заповедь любви. И если согрешат они, то сподоби их, Господи, принести покаяние Тебе, и Ты по Своей неизреченной милости прости их. Когда же окончится жизнь их земная, то возьми их в Свои Небесные Обители, куда пусть ведут они с собою других рабов Твоих избранных. Молитвою Пречистыя Твоея Матери Богородицы и Приснодевы Марии и святых Твоих (перечисляются все святые семьи), Господи, помилуй и спаси нас, яко препрославлен еси со Безначальным Твоим Отцом и Пресвятым Благим Животворным Твоим Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь».

Иеромонах Серафим (Калугин) 09.12.2005

"Хочу помочь отцу..." Здравствуйте, батюшка.

Четыре года назад у меня в семье случилось горе - отец ушел к другой женщине, бросил нас, стал много пить. Дела у него шли плохо, денег заработать не мог, погряз в долгах, хотя был достаточно успешен и, можно сказать, богат. Мы с мамой и братом теперь живем в Петербурге, а отец остался в Туле. Если говорить коротко, то сейчас та женщина выгнала его из дома. Он жутко пьет, живет на работе, по провидению Бога и по совету моей мамы он собрался ехать трудничать в монастырь. Уж очень ему хочется в монастырь в Осташкове, который он видел когда-то давно. Но я ничего не знаю - как туда добраться, что для этого надо, да и как вообще с этим монастырем связаться, как подготовить отца.

Батюшка, подскажите, пожалуйста. Господи, помилуй.

Катя, Петербург.

Здравствуй, Катя, Господь да поможет вам в вашем горе и пошлет Свое утешение.
То, что произошло с твоим отцом, горько и больно переживать. Однако это закономерно. Нельзя нарушать законы, установленные Творцом. Ведь они нам открыты и не Бог карает нарушителя, а нарушитель сам наказывает себя за свои лукавые дела. Пример этот - другим наука.

Однако мы не должны никого осуждать. Суд - дело Божие. Мы же должны помогать по мере возможности своим близким исправить то, что уже случилось.
Действительно, решение твоего отца направить свои стопы в святую обитель - несомненное действие Божественной благодати. Уже в наше время известно множество чудес, когда, отказываясь от порочной, нечистой жизни, многие люди приходили в святые места, получали там от Господа исцеление от алкоголизма, наркомании, других пороков и могли положить начало новой жизни, вставали на твердый путь спасения своей души. Для этого нужно иметь только решимость служить Богу и надежду на Его всеблагой Промысл. «Все, что дает Мне Отец, ко Мне придет; и приходящего ко Мне не изгоню вон» (Ин. 6, 37), - таково неложное обетование Господне. Поэтому, несомненно, нужно всеми силами помочь близкому человеку встать на этот спасительный путь.

Осташковский мужской монастырь, Нило-Столобенская пустынь, находится на острове Столбный озера Селигер, что в десяти километрах от самого города Осташкова, и принадлежит к Тверской епархии.

Монастырь открылся в 1594 году, получив по грамоте Патриарха Московского и всея Руси Иова название Нилова пустынь по имени преподобного Нила Столобенского, ее Небесного покровителя, на месте подвигов которого и построена обитель. При советской власти монастырь был закрыт и подвергнут медленному разрушению, однако в1991 году был возвращен Русской Православной Церкви и вновь открылся.
Святыней обители являются мощи преподобного Нила Столобенского, который, по благочестивому преданию, является покровителем путешествующих и спасителем утопающих. Будем верить, что потерпевший крушение человек в путешествии по житейскому морю найдет там тихое пристанище и крепкого заступника - преподобного Нила.

Сообщаю адрес обители: 172750 п/о Светлица Осташковского района, телефон (235) 1-11-93. Наместник - Архимандрит Вассиан (Шуста).

Проехать туда можно на автобусе Тверь – Осташков или на поезде Москва - Осташков, далее - семь километров на теплоходе.


16.12.2005

Что такое валеология? Батюшка, благословите! Пожалуйста, расскажите про опасность валеологии и как это можно просто объяснить родителям детей, где в школе собираются ввести этот предмет.

Светлана.

В педагогических вузах и в школах появился новый предмет - валеология. Официально валеология - это «наука о здоровом образе жизни».

Программы по валеологии заставили насторожиться и родителей, и педагогов. Оно и неудивительно. Собственно говоря, науки валеологии нет, а есть плохо соединенная смесь дисциплин, естественнонаучных и медицинских: анатомии, физиологии, санитарии, гигиены, природоведения, сексологии, сексопатологии. Нередко это пронизано оккультным содержанием и «обогащено» опытом йоги, теософии и т.д. Все это предполагается вводить в школах с первого по одиннадцатый класс.

Пожалуй, самое настораживающее в содержании валеологии - это те ценности, которые она прививает ребенку. Школьнику внушается, что не душа, не любовь к ближнему, не Родина, не Бог, не достижения культуры и разума наконец, но именно физическое здоровье - главная ценность человеческой жизни. Высшая ценность, вкладываемая в ребенка новыми валеологическими программами, - «осознание себя, которое лучше начать со строения собственного тела». Детей учат любоваться своим телом и любить его.

Судите сами, какое «здоровье» сулит ребенку такое обучение.

Валеологические программы направлены на разрушение семейных устоев, делают невозможным воспитание детей в семье. Об этом свидетельствуют следующие темы учебного плана, содержащие скрытое внушение: «Почему родители часто не понимают своих детей?» (программа для школьников первых-четвертых классов). В средней школе уже рекомендуется тема «Взрослые дети и родительская безпомощность», а также «деловая (!) игра «Конфликт отцов и детей». Это покушение на глубинные основы семьи и попрание Божественной заповеди, которой в течение тысяч лет руководствовалось человечество: «Чти отца твоего и матерь твою, да благо ти будет, и да долголетен будеши на земли» (Исход. 20, 12).

Несмотря на облагороженный внешний вид, в программах по валеологии и на уроках валеологии по-прежнему насаждается так называемое «сексуальное воспитание» несовершеннолетних, вызвавшее волну протестов. Здесь присутствуют следующие темы: «Валеология любви» и «Сексуальное здоровье», куда входят параграфы «Добрачная половая жизнь: за и против», «Этюды восточной медицины и сексология», «Тантра и половой акт». Авторы этих программ ведут активную обработку родителей, добиваясь их согласия на то, чтобы «научить детей быть здоровыми». К сожалению, многие родители не догадываются, что скрывается за этими фразами.

«Валеология, - говорит доктор медицинских наук иеромонах Анатолий (Берестов), - как наука о здоровье не соответствует своему названию, ибо содержание преподавания направлено не на развитие здорового образа жизни, а на развитие у детей грехов: блуда, прелюбодеяния, обмана, плотолюбия, а также связей с демоническим миром. Во многих валеологических центрах сейчас учат оккультизму, говорят о «новой эре», изучают «энергетическое астральное строение человека», чакры, лечебную магию, «гигиену мысли».
Многие деятели культуры подчеркивают, что преподавание вопросов сексуальности в виде так называемой «половой гигиены» будет способствовать (как ныне установлено психиатрами, педагогами, детскими врачами) не повышению уровня здоровья, а наоборот, резкому его снижению. По мнению крупнейшего российского сексопатолога Г.С.Васильченкова, такое просвещение ведет к «образованию новой популяции - сексуально озабоченных, умственно отсталых биороботов». Неудивительно, что введение курсов валеологии в школах часто приводит к протестам против развращения детей валеологическим образованием, которое по существу является программированием на растление.
Большую известность получило обращение к правительству виднейших ученых, писателей, врачей (академиков РАН Ю.П.Алтухова, Т.М.Энеева, Г.С.Покровского - президента РАМН, писателей В.И.Распутина, В.С.Розова и многих других к бывшему министру образования РФ В.М.Филиппову, в котором говорится: «Через внедрение идеологии вседозволенности и распущенности идет процесс уничтожения глубинных основ семьи и государственности, унижение и попрание ценностей национальной культуры, разрушение традиционного нравственного уклада жизни. Нас, ученых, писателей и священнослужителей, не может оставить равнодушным то, что этот процесс прежде всего затронул главную силу, которая отвечает за будущий облик нации - школу».

Подводя итог, скажем, что валеология не является наукой, но претендует на выработку мировоззрения, то есть является нетрадиционным религиозным учением (причем антихристианского характера), а следовательно, по Закону об образовании не должна преподаваться в учебных заведениях; она ведет к разрушению сложившейся системы образования и воспитания; оказывает губительное влияние на духовное здоровье детей; покушается на основы семьи, на традиционный нравственный уклад жизни; формирует культ тела и имеет резко выраженный акцент на вопросах половых отношений. Это приводит к развитию у детей эгоцентризма и эгоизма, нарушению адекватного восприятия окружающего мира, различным психическим и физическим отклонениям; валеология как школьная дисциплина не преподается ни в одной стране мира.

Валеологические программы, пособия и учебники не только не соответствуют традициям национальной педагогики и мироощущения, но и прямо противоречат им. Внедрение таких программ или интегрирование их отдельных элементов в другие общеобразовательные предметы в российских школах недопустимо.

Иеромонах Серафим (Калугин) 23.12.2005

Сокровенная добродетель Мир вам! Здравствуйте, батюшка!

Расскажите, пожалуйста, почему сохранить девство - это хорошо? Что считается нарушением девства? Если человек полюбил, не считается ли это нарушением девства?

Спаси Господи! С уважением раба Божия Дарья, 14 лет,

Г. Краснодар.

Здравствуй, Дарья, поздравляю с наступающим Рождеством Христовым.

Девство, по учению святых Отцов Церкви,- величайшее сокровище, которое дается человеку один раз в жизни, и вернуть его практически невозможно.
Особенное значение оно имеет для тех, кто избрал путь монашества, кто может сохранить его в чистоте в течение всей жизни. Святой преподобный Феогност так говорит об этом: «Нет столь великого подвига, как подвиг целомудрия и девственности. Честно хранящий безбрачие составляет предмет удивления для Ангелов



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: