научно – исследовательской работы




Доклад

Разрешите представить вашему вниманию научно – исследовательскую работу,посвященную изучению Организационно-методические условий ЧГИФКиС, как факторов оказывающие влияние на спортивную подготовку и соревновательную деятельность игроков настольного тенниса на этапе учебно-тренировочном и спортивного совершенствования.

 

Актуальность. Как правило, этапы многолетней подготовки - учебно-тренировочный и совершенствования спортивного мастерства приходятся на период обучения спортсменов в высших учебных заведениях, таких например, как Чурапчинский государственный институт физической культуры и спорта. Поэтому, существует ряд факторов, которые складываются объективными обстоятельствами, формируемые условиями институтской среды — учебной и спортивно-тренировочной, которая присуща именно конкретному ВУЗу. Не учитывать влияние таких факторов на индивидуальное становление мастерства игроков настольного тенниса, которые обучаются в условиях характеризующиеся конкретными организационно-методическими особенностями, было не оправданно, особенно в свете возрастающей конкуренции в спорте. На учет в спортивной подготовке таких факторов, обращают внимание ряд известных специалистов.

 

Цель исследования явилось - выявление факторов организационно-методического характера влияющие на уровень спортивной подготовленности в условиях учебного и тренировочного процесса игроков в настольный теннис в высшем учебном заведении ЧГИФКиС.

 

Объект исследования: процесса обучения в ВУЗе студентов, специализирующихся в настольном теннисе и их учебно-тренировочная и соревновательная деятельность.

Предмет исследования: организационно-методические условия ЧГИФКиС, как факторы оказывающие влияние на спортивную подготовку и соревновательную деятельность игроков в настольный теннис на этапах учебно-тренировочного и спортивного совершенствования.

Исследование проводилось на базе ЧГИФКиС. В исследовании приняли участие 14 студентов-спортсменов, возраста от 17 до 23 лет, среди которых нет профессионалов, большинство которых имеют первый разряд по настольному теннису и два кандидата в мастера спорта.

В ходе исследования мы выполнили следующее:

1. Отобрали для исследования 10 условий организационно-методического характера, на основании обзора мнений в специальной литературе.

2. Среди этих, 10 условий, отобрали для дальнейшего исследования – 5 присущих ЧГИФКиС, на основании результатов экспертной оценки, 23-х экспертов.

3. Выявили уровень спортивной подготовленности игроков настольного тенниса (ОФП, СФП, ТТП).

4. Методом корреляционного анализа, выявили взаимосвязь между факторами, характеризующими организационно-методическими условиями ЧГИФКиС и уровнем успешности в овладении видами спортивной подготовленности игроков.

На слайде представлена «Диаграмма значений средних экспертных оценок факторов организационно-методического характера, значимых для спортивной подготовленности игроков настольного тенниса на этапе учебно-тренировочного и спортивного совершенствования в условиях их обучения в ЧГИФКиС»

На слайде представлена «Диаграмма распределения коэффициентов корреляции факторов организационно-методического характера ЧГИФКиС и уровня Общефизической подготовленности студентов-игроков в настольный теннис с 1 по 4 курс обучения»

Здесь представлена «Диаграмма распределения коэффициентов корреляции факторов организационно-методического характера ЧГИФКиС и уровня Специальной физической подготовленности студентов-игроков в настольный теннис с 1 по 4 курс обучения»

На слайде 10 изображена «Диаграмма распределения коэффициентов корреляции факторов организационно-методического характера ЧГИФКиС и уровня Технико-тактической подготовленности студентов-игроков в настольный теннис с 1 по 4 курс обучения»

Диаграмма распределения коэффициентов корреляции факторов организационно-методического характера ЧГИФКиС и успешностью соревновательной деятельности студентов-игроков в настольный теннис с 1 по 4 курс обучения.

В выводах, об особенностях тренировочного процесса и значимых факторах в условиях ЧГИФКиС, влияющих на эффективность организации спортивно-тренировочной подготовки игроков в настольный теннис на этапе учебно-тренировочной и спортивного совершенствования, не обходимо отметить:

1). На успешность соревновательной деятельности на всех курсах обучения, максимальное влияние оказывает фактор режим и организации процесса (от r=0,76 до r=0,93), а также - техническое обеспечение (r=0,87);

2). Высокие показатели технико-тактической подготовленности зависят от фактора - режим и организации процесса, и фактора - техническое обеспечение. Для 2-4 курса студентов, технико-тактическая подготовленность так же находится в плотной зависимости от учета результатов оперативного контроля методом ОМЕГА-С+ (r=0,90);

3). Показатель успешности специальной физической подготовленности на всех курсах обучения находится под влиянием всех факторов организационно-методического характера, за исключением фактора технического обеспечения на первом курсе обучения (r=0,36);

4). Успешность уровня обще-физической подготовленности характеризуется не равномерными распределениями влияния факторов организационно-методического характера. Те факторы, которые имели существенное влияние на первом курсе, на четвертом — показывали отсутствие или не значительную зависимость, и наоборот, те факторы, которые не проявляли высокого влияния на первом курсе- на четвертом были значимы для успешности овладения ОФП.

Литература:

 
1. Барчукова Г.В. Настольный теннис. - М.; Физкуоьтура и спорт, 2006. - 264 с.
2. Барчукова Г.В. Построение тренировочного процесса юных игроков в настольный теннис//Современный олимпийский спорт и спорт для всех: сб. материалов 7 международного научного конгресса. М.: Изд-во РГАФК, 2003. 86-87.
3. Барчукова Г.В., Богушас В.М., Матыцин О.В. Теория и методика преподавания настольного тенниса: учебн. для студ. ин-тов физич. культ. М.: Academia, 2006. — 528 с.

 

В результате экспертной оценки среди предложенных факторов организационно-методического характера специалисты выделили ряд таких показателей:

1. Результаты оперативного контроля (ОМЕГА-С+);

2. Режим учебного и спортивно- тренировочного процесса;

3. Восстановительные мероприятия;

4. Спортивная стипендия и материальные поощрения;

5. Техническое обеспечение (тренировочные роботы).

3.2. Экспертная оценка факторов организационно-методического характера, оказывающие влияния на спортивную подготовку игроков настольного тенниса, обучающихся в ЧГИФКиС.

Оценка экспертов, которая проводилась среди 23 тренеров и специалистов по 10 бальной шкале. Им было предложено оценить факторы организационно-методического характера, которые возможно оказывают влияние на спортивную подготовленность игроков настольного тенниса на этапе учебно-тренировочного и спортивного совершенствования в условиях их обучения в ЧГИФКиС.

Шкала оценок, оказывающая максимальное влияние равна 10, и не оказывающая - 1, единица шкалы оценок имеет шаг - 1. Факторы не должны иметь одинаковой оценки.

Результатом экспертной оценки явилось определение средних значение среди 23 оценок по каждому отдельному фактору, которые представлены в табл. 3.5.

Среди экспертов были выбраны тренера, которые имеет высокую квалификацию, продолжительный опыт тренерской деятельности и хорошо знакомы с особенностями организационного характера построения учебного и тренировочного процесса в ЧГИФКиС. Таких специалистов было 16 человек. Так же, в экспертной оценке участвовали 7 человек из профессорско - преподавательского состава института, которые имеют точное представление об условиях и об отличительных особенностях тренировочного процесса.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: