Сценарий проведения «Огонек знакомств»
Игра "Платочек".
Все стоят в кругу. Водящий идет за кругом с платочком (кепкой, панамкой, галстуком…). Неожиданно для всех между двумя игроками опускается платочек. Эти игроки разбегаются в противоположные стороны по кругу. При встрече они здороваются, называют друг другу свои имена и бегут дальше. Задача: добежать до своего места и первым схватить платочек. Кому это удастся, тот становится водящим.
Упражнение «Снежный ком»
Каждый участник группы называет свое имя и личностное качество, за которое его можно ценить, любить, уважать и т.д. Первый участник называет свое имя и качество, второй – называет имя и качество первого, затем свое и т.д. Таким образом, имена и качества нарастают как снежный ком. Последний участник называет всех.
Это я!
Вожатый громко задает вопрос, а тот ребенок, который относит его к себе, отвечает: «Это я!» Вожатый задает как серьезные, так и смешные вопросы, например:
• Кто проснулся первым сегодня в комнате?
• Кто любит собак?
• Кто родился в год дракона?
• Кто любит читать фантастику?
- Фенечки. Отряд садится в круг, вожатый берет клубок ниток и пока обматывает нитку себе вокруг руки, рассказывает о себе, потом бросает другому. Тот так же. Ну и в итоге, все связаны этой ниткой. Ее разрывают аккуратно и то что на руках было, завязывают и носят до конца смены).
С кем я?
Ведущий дает команды участникам, без помощи слов, используя исключительно мимику и жесты:
Встать в шеренгу, начиная с самых коротких и кончая самыми высокими;
Встать в шеренгу по дням рождения участников, начиная с первого января;
Встать в шеренгу во возрасту, начиная с самых молодых и заканчивая самыми
взрослыми;
Встать в шеренгу соответственно размеру обуви;
Встать в шеренгу соответственно первой букве фамилии по алфавиту;
Встать в шеренгу соответственно первой букве названия улицы, на которой живут
участники, по алфавиту.
- По цвету волос
- по количеству братьев и сестер у каждого,
- по числу видимых пуговиц на одежде,
- по размеру обуви,
- по длине волос,
- по длине большого пальца руки (от второго сустава до кончика пальца),
- по росту (ноги на полу, руки вытянуты вверх),
- по наиболее дальнему путешествию, предпринятому участниками.
Дотронься до…
По команде ведущего необходимо дотронуться до какого-либо цвета, материала (дерево, железо, кожа и др.) или до чего-то ещё (может быть до кого-то в отряде). Касаться нужно непременно на ком-то или чем-то, на себе дотрагиваться нельзя.
Методы: упражнение «Птицы, блохи, пауки».
Материалы для тренера: Упражнение «Птицы, блохи, пауки».
Группа делится на две команды. Члены каждой команды «в тайне от членов другой» решает, кем она будет - «птицами», «пауками» или «блохами». Две команды встают в линейки в центре зала лицом друг к другу. По команде показывают друг другу жест, обозначающий выбранное животное. Пауки убегают от птиц, блохи от пауков, птицы от блох. Тот, кто не успел добежать до противоположной стены, переходит в другую команду. Упражнение направлено на разрядку, концентрацию внимания. Для игры необходимо просторное помещение.
Упражнение «третий лишний»
Тренер приглашает двух участников на роль водящих. Один водящий становится «догоняющим», второй - «беглецом». Остальные участники разбиваются на пары и встают лицом в круг так, чтобы один был перед другим. Все пары встают в круг. «Догоняющий» и «беглец» бегают вокруг круга. Если «беглец» становится впереди любой пары, тот, кто стоит сзади оказывается «третьим лишним» и становится «беглецом». Если «догоняющий» дотрагивается до «беглеца», они меняются ролями. Упражнение направлено на снятие напряжения. В нем могут участвовать от 14 -30 человек.
«Эмоциональная гимнастика»
Участникам предлагается:
-походить как - младенец, глубокий старик, лев, балерина;
-посидеть как - пчела на цветке, наездник на лошади, падишах, пассажир в «Мерседесе»;
-попрыгать как - кузнечик, кенгуру;
-нахмуриться как - осенняя туча, рассерженный учитель, разъяренный отец,
-улыбнуться как - кот на солнышке, само солнышко, хитрая лиса, радостный ребенок;
-удивиться «как будто ты увидел чудо»;
-испугаться как – ребенок, потерявшийся в лесу, заяц, увидевший волка, котенок, на которого лает собака;
-позлиться как – ребенок, у которого отняли мороженое, два барана на мосту, человек, которого ударили.
«Компот».
Участники сидят в кругу. Ведущий стоит, т.к. у него нет стула. Ведущий обращается к участникам с просьбой: «Пусть сейчас встанут и поменяются местами те, кто любит мороженое». Когда участники встали – ведущий быстро занимает место одного из них. Тот, кто остался без места, становится ведущим. Условия: при обмене местами игрокам нельзя занимать стулья соседей справа и слева; важно следить за тем, чтобы новые ведущие полностью проговаривали формулировку просьбы.