ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №4.
Проверка и испытание приборов системы электропуска.
Техническое обслуживание и ремонт автомобилей.
Цель и задачи лабораторной работы №4
1.1Цель работы:
- изучить устройство и работу приборов электропуска;
- Получение практических навыков по оценке технического состояния системы электропуска.
1.2 Задачи работы:
- Научить студентов проверять работоспособность стартера:
на стенде и мультиметром;
- изучить методы измерения параметров диагностики системы электропуска и регулировку механизма привода.
Содержание лабораторной работы
2.1 Теоретическая часть:
- ознакомиться с назначением стартеров и принципом их действия
(30 мин);
- изучить устройство автомобильных стартеров и назначение их узлов и элементов (20 мин);
- познакомиться с основными техническими характеристиками стартеров (30 мин);
- Заполнение бланка-отчета и защита работы (10 мин).
Оборудование
3.1 Общие сведения
- Стартер;
- Амперметр;
- Мультиметр UNI-T UT33C
-Вольтметр;
- Дополнительный источник постоянного тока 12 – 14 В, 12 А;
- Стенд для испытания стартера на работоспособность.
Рисунок 1
Рисунок 2
Рисунок 3
Рисунок4
Рекомендации студентам по выполнению лабораторной работы
4.1 Условия и организация работы
Выполнение работы предусматривает теоретическую и практическую части. Выполнение практической части предполагает наличие у студентов знаний о проведении работ по разборке и сборке стартеров автомобилей.
а) В теоретической части лабораторной работы под руководством преподавателя студенты:
|
1) знакомятся с рабочим местом;
2) изучают меры безопасности;
3) изучают назначение и принцип действия оборудования, особенности его подключения;
4) знакомятся с нормативной и учебной литературой
студенты самостоятельно:
5)изучают устройство и принцип действия генератора автомобиля;
6) в процессе изучения литературы заполняют бланк-отчёт необходимыми нормативными значениями.
б) В практической части лабораторной работы под контролем преподавателя студенты:
1)Внешний осмотр стартера ппостоянного тока автомобиля; 2) Проверка приборов системы электропуска;
3) регулировка приборов системы электропуска;
4) испытание приборов системы электропуска;
5) заполняют бланк отчёта о лабораторной работе.
в) После заполнения бланка отчёта о лабораторной работе студенты:
1) делают заключение о техническом состоянии стартера;
2) отвечают на контрольные вопросы;
3) сдают отчет преподавателю.
4.2 Последовательность и технология выполнения работы
а) Собрать схему включения стартера на стенде, представленная в соответствии с рисунком 5.
Рисунок 5
а) Проверка работоспособности стартера
Для выполнения дальнейшей проверки следует снять стартер. Убедиться в неисправности стартера можно, не разбирая его.
Выполняя проверку, не допускайте короткого замыкания провода, соединённого с положительным выводом аккумуляторной батареи, на корпус стартера.Одним проводом соединяем отрицательный вывод аккумуляторной батареи с корпусом стартера. Второй провод, соединённый с положительным выводом аккумуляторной батареи, подсоединяем к контактному болту 3 тягового реле, к которому подсоединён провод стартера. Если якорь стартера начнёт вращаться, значит двигатель стартера исправен. Три вывода стартера представлены в соответствии с рисунком 6
|
Рисунок 6
Подсоединяем второй провод к контактному болту 2 тягового реле. Используя отвертку или другой подходящий металлический предмет, замыкаем между собой вывод 1 и контактный болт тягового реле. Если раздался громкий щелчок и якорь стартера начал вращаться, тяговое реле исправно
Длительность каждого включения стартера должна быть не более 5 с, а промежутки между включениями не менее 5 с.
Если стартер не вращает зубчатый венец стенда или его работа сопровождается ненормальным шумом, то разберите стартер и проверьте его детали.