48. Задание 7 № 1038. Мальчики, играя в пиратов, придумали свой собственный шифр и передавали с помощью него друг другу сообщения. Ниже представлено одно из них. В сообщении присутствуют только буквы из приведённого фрагмента кодовой таблицы.
С | В | И | Т | Е | Р |
!!? | !! | !? | ??? | ?! | !!! |
Определите, какое сообщение закодировано в строчке !!!?????!. В ответе запишите последовательность букв без запятых и других знаков препинания.
49. Задание 7 № 1058. Валя шифрует русские слова (последовательности букв), записывая вместо каждой буквы её код.
А | Д | К | Н | О | С |
Некоторые шифровки можно расшифровать не одним способом. Например, 00010101 может означать не только СКА, но и СНК. Даны три кодовые цепочки:
Найдите среди них ту, которая имеет только одну расшифровку, и запишите в ответе расшифрованное слово.
50. Задание 7 № 1078. Валя шифрует русские слова (последовательности букв), записывая вместо каждой буквы её код.
А | В | Д | О | Р | У |
Некоторые шифровки можно расшифровать не одним способом. Например, 00101001 может означать не только УРА, но и УАУ. Даны три кодовые цепочки:
Найдите среди них ту, которая имеет только одну расшифровку, и запишите в ответе расшифрованное слово.
51. Задание 7 № 1101. Вася и Петя играли в шпионов и кодировали сообщение собственным шифром. Фрагмент кодовой таблицы приведён ниже:
Ж | З | И | Й | К | Л |
+ # | + ^ # | # | ^ | ^ # | # + |
Определите, из скольких букв состоит сообщение, если известно, что буквы в нём не повторяются:
|
# + + ^ # # ^ # ^
52. Задание 7 № 1121. От разведчика была получена следующая шифрованная радиограмма, переданная с использованием азбуки Морзе:
• • - • • • - • - - • - • • • • -
При передаче радиограммы было потеряно разбиение на буквы, но известно, что в радиограмме использовались только следующие буквы:
Т | А | У | Ж | Х |
- | • - | • • - | • • • - | • • • • |
Определите текст радиограммы.
53. Задание 7 № 1141. От разведчика была получена следующая шифрованная радиограмма, переданная с использованием азбуки Морзе:
• – – • • • – • • – – • • – • – –
При передаче радиограммы было потеряно разбиение на буквы, но известно, что в радиограмме использовались только следующие буквы:
А | Д | Л | Т | Ж |
• – | – • • | • – • • | – | • • • – |
Определите текст радиограммы. В ответе укажите, сколько букв было в исходной радиограмме.
54. Задание 7 № 1161. Мальчики играли в шпионов и закодировали сообщение придуманным шифром. Кодовая таблица приведена ниже:
А | Б | В | Г | Д | Е | Ж |
* | – + + | – – + | * + | – * | + – + | * * – |
Расшифруйте полученное сообщение:
* + – + + – * * – * *
Запишите в ответе расшифрованное сообщение.
Задания 8. Линейный алгоритм, записанный на алгоритмическом языке
1. Задание 8 № 8. В программе «:=» обозначает оператор присваивания, знаки «+», «-», «*» и «/» — соответственно операции сложения, вычитания, умножения и деления. Правила выполнения операций и порядок действий соответствуют правилам арифметики. Определите значение переменной b после выполнения алгоритма:
|
а:= 2
b:= 4
а:= 2*а + 3*b
b:= a/2*b
В ответе укажите одно целое число — значение переменной b.
2. Задание 8 № 28. В программе «:=» обозначает оператор присваивания, знаки «+», «-», «*» и «/» — соответственно операции сложения, вычитания, умножения и деления. Правила выполнения операций и порядок действий соответствуют правилам арифметики. Определите значение переменной b после выполнения алгоритма:
а:= 5
b:= 4
а:= 2*а + 3*b
b:= a/2*b
В ответе укажите одно целое число — значение переменной b.
3. Задание 8 № 48. В программе «:=» обозначает оператор присваивания, знаки «+», «-», «*» и «/» — соответственно операции сложения, вычитания, умножения и деления. Правила выполнения операций и порядок действий соответствуют правилам арифметики. Определите значение переменной b после выполнения алгоритма:
а:= 4
b:= 4
а:= 2*а + 3*b
b:= a/2*b
В ответе укажите одно целое число — значение переменной b.
4. Задание 8 № 68. В программе «:=» обозначает оператор присваивания, знаки «+», «-», «*» и «/» — соответственно операции сложения, вычитания, умножения и деления. Правила выполнения операций и порядок действий соответствуют правилам арифметики. Определите значение переменной b после выполнения алгоритма:
|
а:= 6
b:= 4
а:= 2*а + 3*b
b:= a/2*b
В ответе укажите одно целое число — значение переменной b.
5. Задание 8 № 88. В программе «:=» обозначает оператор присваивания, знаки «+», «-», «*» и «/» — соответственно операции сложения, вычитания, умножения и деления. Правила выполнения операций и порядок действий соответствуют правилам арифметики. Определите значение переменной b после выполнения алгоритма:
а:= 7
b:= 4
а:= 2*а + 3*b
b:= a/2*b
В ответе укажите одно целое число — значение переменной b.
6. Задание 8 № 108. В программе «:=» обозначает оператор присваивания, знаки «+», «-», «*» и «/» — соответственно операции сложения, вычитания, умножения и деления. Правила выполнения операций и порядок действий соответствуют правилам арифметики. Определите значение переменной b после выполнения алгоритма:
а:= 3
b:= 4
а:= 2*а + 3*b
b:= a/2*b
В ответе укажите одно целое число — значение переменной b.
7. Задание 8 № 128. В программе «:=» обозначает оператор присваивания, знаки «+», «-», «*» и «/» — соответственно операции сложения, вычитания, умножения и деления. Правила выполнения операций и порядок действий соответствуют правилам арифметики. Определите значение переменной b после выполнения алгоритма:
а:= 1
b:= 4
а:= 2*а + 3*b
b:= a/2*b
В ответе укажите одно целое число — значение переменной b.
8. Задание 8 № 148. В программе «:=» обозначает оператор присваивания, знаки «+», «-», «*» и «/» — соответственно операции сложения, вычитания, умножения и деления. Правила выполнения операций и порядок действий соответствуют правилам арифметики. Определите значение переменной a после выполнения алгоритма:
а:= 4
b:= 2
b:= a/2*b
a:= 2*а + 3*b
В ответе укажите одно целое число — значение переменной a.
9. Задание 8 № 168. В программе «:=» обозначает оператор присваивания, знаки «+», «-», «*» и «/» — соответственно операции сложения, вычитания, умножения и деления. Правила выполнения операций и порядок действий соответствуют правилам арифметики. Определите значение переменной a после выполнения алгоритма:
а:= 6
b:= 1
b:= a/2*b
a:= 2*а + 3*b
В ответе укажите одно целое число — значение переменной a.
10. Задание 8 № 188. В программе «:=» обозначает оператор присваивания, знаки «+», «-», «*» и «/» — соответственно операции сложения, вычитания, умножения и деления. Правила выполнения операций и порядок действий соответствуют правилам арифметики. Определите значение переменной a после выполнения алгоритма:
а:= 8
b:= 2
b:= a/2*b
a:= 2*а + 3*b
В ответе укажите одно целое число — значение переменной a.
11. Задание 8 № 208. В программе «:=» обозначает оператор присваивания, знаки «+», «-», «*» и «/» — соответственно операции сложения, вычитания, умножения и деления. Правила выполнения операций и порядок действий соответствуют правилам арифметики. Определите значение переменной a после выполнения алгоритма:
а:= 10
b:= 1
b:= a/2*b
a:= 2*а + 3*b
В ответе укажите одно целое число — значение переменной a.
12. Задание 8 № 228. В программе «:=» обозначает оператор присваивания, знаки «+», «-», «*» и «/» — соответственно операции сложения, вычитания, умножения и деления. Правила выполнения операций и порядок действий соответствуют правилам арифметики. Определите значение переменной a после выполнения алгоритма:
а:= 2
b:= 4
b:= a/2*b
a:= 2*а + 3*b
В ответе укажите одно целое число — значение переменной a.
13. Задание 8 № 248. В программе «:=» обозначает оператор присваивания, знаки «+», «-», «*» и «/» — соответственно операции сложения, вычитания, умножения и деления. Правила выполнения операций и порядок действий соответствуют правилам арифметики. Определите значение переменной a после выполнения алгоритма:
а:= 4
b:= 4
b:= a/2*b
a:= 2*а + 3*b
В ответе укажите одно целое число — значение переменной a.
14. Задание 8 № 268. В программе «:=» обозначает оператор присваивания, знаки «+», «-», «*» и «/» — соответственно операции сложения, вычитания, умножения и деления. Правила выполнения операций и порядок действий соответствуют правилам арифметики. Определите значение переменной a после выполнения алгоритма:
а:= 6
b:= 2
b:= a/2*b
a:= 2*а + 3*b
В ответе укажите одно целое число — значение переменной a.
15. Задание 8 № 288. В программе «:=» обозначает оператор присваивания, знаки «+», «-», «*» и «/» — соответственно операции сложения, вычитания, умножения и деления. Правила выполнения операций и порядок действий соответствуют правилам арифметики. Определите значение переменной a после выполнения алгоритма:
а:= 6
b:= 4
b:= a/2*b
a:= 2*а + 3*b
В ответе укажите одно целое число — значение переменной a.
16. Задание 8 № 308. В программе «:=» обозначает оператор присваивания, знаки «+», «-», «*» и «/» — соответственно операции сложения, вычитания, умножения и деления. Правила выполнения операций и порядок действий соответствуют правилам арифметики. Определите значение переменной a после выполнения алгоритма:
а:= 8
b:= 3
b:= a/2*b
a:= 2*а + 3*b
В ответе укажите одно целое число — значение переменной a.
17. Задание 8 № 328. В программе «:=» обозначает оператор присваивания, знаки «+», «-», «*» и «/» — соответственно операции сложения, вычитания, умножения и деления. Правила выполнения операций и порядок действий соответствуют правилам арифметики. Определите значение переменной b после выполнения алгоритма:
а:= 4
b:= 10
а:= b - a*2
b:= 24/a*4
В ответе укажите одно целое число — значение переменной b.
18. Задание 8 № 349. В программе «:=» обозначает оператор присваивания, знаки «+», «-», «*» и «/» — соответственно операции сложения, вычитания, умножения и деления. Правила выполнения операций и порядок действий соответствуют правилам арифметики. Определите значение переменной b после выполнения алгоритма:
а:= 5
b:= 4
b:= 100 - a*b
a:= b/16*a
В ответе укажите одно целое число — значение переменной a.
19. Задание 8 № 369. В алгоритме, записанном ниже, используются переменные a и b. Символ «:=» обозначает оператор присваивания, знаки «+», «-», «*» и «/» — соответственно операции сложения, вычитания, умножения и деления. Правила выполнения операций и порядок действий соответствуют правилам арифметики. Определите значение переменной a после выполнения алгоритма:
a:= 10
b:= 5
b:= 100 + a/b
a:= b/6*a
В ответе укажите одно целое число — значение переменной a.
20. Задание 8 № 389. В алгоритме, записанном ниже, используются переменные a и b. Символ «:=» обозначает оператор присваивания, знаки «+», «-», «*» и «/» — соответственно операции сложения, вычитания, умножения и деления. Правила выполнения операций и порядок действий соответствуют правилам арифметики. Определите значение переменной a после выполнения алгоритма:
а:= 10
b:= 110
b:= 110 + b/a
a:= b/11*a
В ответе укажите одно целое число — значение переменной a.
21. Задание 8 № 409. В алгоритме, записанном ниже, используются переменные a и b. Символ «:=» обозначает оператор присваивания, знаки «+», «-», «*» и «/» — соответственно операции сложения, вычитания, умножения и деления. Правила выполнения операций и порядок действий соответствуют правилам арифметики. Определите значение переменной a после выполнения алгоритма:
а:= 0
b:= 2
b:= 2 + a + 4*b
a:= b/2*a
В ответе укажите одно целое число — значение переменной a.
22. Задание 8 № 429. В алгоритме, записанном ниже, используются переменные a и b. Символ «:=» обозначает оператор присваивания, знаки «+», «-», «*» и «/» — соответственно операции сложения, вычитания, умножения и деления. Правила выполнения операций и порядок действий соответствуют правилам арифметики. Определите значение переменной a после выполнения алгоритма:
а:= 3
b:= 5
a:= 6 + a*b
b:= b + a/3
В ответе укажите одно целое число — значение переменной b.
23. Задание 8 № 449. В алгоритме, записанном ниже, используются переменные a и b. Символ «:=» обозначает оператор присваивания, знаки «+», «-», «*» и «/» — соответственно операции сложения, вычитания, умножения и деления. Правила выполнения операций и порядок действий соответствуют правилам арифметики. Определите значение переменной a после выполнения алгоритма:
а:= 17
b:= 23
b:= а + b + 1
а:= b + а
В ответе укажите одно целое число — значение переменной a.
24. Задание 8 № 469. В алгоритме, записанном ниже, используются переменные a и b. Символ «:=» обозначает оператор присваивания, знаки «+», «-», «*» и «/» — соответственно операции сложения, вычитания, умножения и деления. Правила выполнения операций и порядок действий соответствуют правилам арифметики. Определите значение переменной a после выполнения алгоритма:
а:= 100
b:= 50
b:= а - b/2
а:= a/5 + b/3
В ответе укажите одно целое число — значение переменной a.
25. Задание 8 № 489. В алгоритме, записанном ниже, используются переменные a и b. Символ «:=» обозначает оператор присваивания, знаки «+», «-», «*» и «/» — соответственно операции сложения, вычитания, умножения и деления. Правила выполнения операций и порядок действий соответствуют правилам арифметики. Определите значение переменной a после выполнения алгоритма:
а:= 1
b:= 2
b:= 3 + a*b
а:= b/5*a*4
В ответе укажите одно целое число — значение переменной a.
26. Задание 8 № 509. В алгоритме, записанном ниже, используются переменные a и b. Символ «:=» обозначает оператор присваивания, знаки «+», «-», «*» и «/» — соответственно операции сложения, вычитания, умножения и деления. Правила выполнения операций и порядок действий соответствуют правилам арифметики. Определите значение переменной a после выполнения алгоритма:
а:= 1
b:= 2 + a
b:= a + b
а:= b/2*2*a - 3
В ответе укажите одно целое число — значение переменной a.
27. Задание 8 № 529. В алгоритме, записанном ниже, используются переменные a и b. Символ «:=» обозначает оператор присваивания, знаки «+», «-», «*» и «/» — соответственно операции сложения, вычитания, умножения и деления. Правила выполнения операций и порядок действий соответствуют правилам арифметики. Определите значение переменной a после выполнения алгоритма:
а:= 5
b:= 2 + a
а:= a*b
b:= 2*a - b
В ответе укажите одно целое число — значение переменной b.
28. Задание 8 № 549. В программе «:=» обозначает оператор присваивания, знаки «+», «-», «*» и «/» — соответственно операции сложения, вычитания, умножения и деления. Правила выполнения операций и порядок действий соответствуют правилам арифметики. Определите значение переменной b после выполнения алгоритма:
a:= 4
b:= 5
a:= b + 15
b:= 100/a*4
В ответе укажите одно целое число — значение переменной b.
29. Задание 8 № 569. В программе «:=» обозначает оператор присваивания, знаки «+», «-», «*» и «/» — соответственно операции сложения, вычитания, умножения и деления. Правила выполнения операций и порядок действий соответствуют правилам арифметики. Определите значение переменной a после выполнения алгоритма:
b:= 8
a:= 10
b:= b + a*2
a:= 29 - a
В ответе укажите одно целое число — значение переменной a.
30. Задание 8 № 589. В программе «:=» обозначает оператор присваивания, знаки «+», «-», «*» и «/» — соответственно операции сложения, вычитания, умножения и деления. Правила выполнения операций и порядок действий соответствуют правилам арифметики. Определите значение переменной b после выполнения алгоритма:
а:= 7
b:= 5
а:= b*4 - a*2
b:= а*4 - 4
В ответе укажите одно целое число — значение переменной b.
31. Задание 8 № 609. В программе «:=» обозначает оператор присваивания, знаки «+», «-», «*» и «/» — соответственно операции сложения, вычитания, умножения и деления. Правила выполнения операций и порядок действий соответствуют правилам арифметики. Определите значение переменной b после выполнения алгоритма:
а:= 7
b:= 2
а:= b*4 + a*3
b:= 30 - a
В ответе укажите одно целое число — значение переменной b.
32. Задание 8 № 629. В программе «:=» обозначает оператор присваивания, знаки «+», «-», «*» и «/» — соответственно операции сложения, вычитания, умножения и деления. Правила выполнения операций и порядок действий соответствуют правилам арифметики. Определите значение переменной b после выполнения алгоритма:
а:= 3
b:= 8
а:= b - a*2
b:= 24/a*4
В ответе укажите одно целое число — значение переменной b.
33. Задание 8 № 649. В программе «:=» обозначает оператор присваивания, знаки «+», «-», «*» и «/» — соответственно операции сложения, вычитания, умножения и деления. Правила выполнения операций и порядок действий соответствуют правилам арифметики. Определите значение переменной b после выполнения алгоритма:
а:= 2
b:= 20
а:= b + a/2
b:= 24 - a
В ответе укажите одно целое число — значение переменной b.
34. Задание 8 № 669. В программе «:=» обозначает оператор присваивания, знаки «+», «-», «*» и «/» — соответственно операции сложения, вычитания, умножения и деления. Правила выполнения операций и порядок действий соответствуют правилам арифметики. Определите значение переменной b после выполнения алгоритма:
b:= -5
a:= 2
а:= 11 - 2*a - b
b:= a/3 - 3*b
В ответе укажите одно целое число — значение переменной b.
35. Задание 8 № 689. В программе «:=» обозначает оператор присваивания, знаки «+», «-», «*» и «/» — соответственно операции сложения, вычитания, умножения и деления. Правила выполнения операций и порядок действий соответствуют правилам арифметики. Определите значение переменной a после выполнения алгоритма:
b:= 4
a:= -3
b:= 7 - 2*a - b
a:= b/3 - a
В ответе укажите одно целое число — значение переменной a.
36. Задание 8 № 709. В программе «:=» обозначает оператор присваивания, знаки «+», «-», «*» и «/» — соответственно операции сложения, вычитания, умножения и деления. Правила выполнения операций и порядок действий соответствуют правилам арифметики. Определите значение переменной a после выполнения алгоритма:
а:= 6
b:= 2
b:= a/2*b
a:= 2*a + 3*b
В ответе укажите одно целое число — значение переменной a.
37. Задание 8 № 752. В программе «:=» обозначает оператор присваивания, знаки «+», «-», «*» и «/» — соответственно операции сложения, вычитания, умножения и деления. Правила выполнения операций и порядок действий соответствуют правилам арифметики. Определите значение переменной a после выполнения алгоритма:
а:= 1
b:= 27
a:= b/a*2
b:= a*2 - 8
В ответе укажите одно целое число — значение переменной b.
38. Задание 8 № 772. В программе «:=» обозначает оператор присваивания, знаки «+», «-», «*» и «/» — соответственно операции сложения, вычитания, умножения и деления. Правила выполнения операций и порядок действий соответствуют правилам арифметики. Определите значение переменной a после выполнения алгоритма:
b:= 6
a:= 30
b:= b*4–21
a:= 100–a–b
В ответе укажите одно целое число — значение переменной a.