Локация «Центр конструирования»




Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №8»

162626, Вологодская обл., г. Череповец, ул. Рыбинская,46, тел:8 (8202) 31-75-30,

31-50-42,факс:8 (8202) 31-75-30

 

Квест-игра

«Безопасная дорога в детский сад»

(ориентирован на детей 4-5 лет)

 

 

Воспитатели:

Репницына Т. Н.

Сопегина Л.Н.

 

Череповец, 2019

Цель: создание условий для формирования у детей безопасного поведения на улицах города через квест – игру.

Задачи:

Образовательные:

· актуализировать знания детей о правилах безопасности для всех участников дорожного движения (водителей и пешеходов);

· систематизировать знания детей о дорожных знаках, их значении;

· познакомить детей с названиями некоторых улиц (Рыбинская, Годовикова, проспект Октябрьский, проспект Шекснинский);

· формировать умения детей ориентироваться на макете, как уменьшенной модели дороги;

· активизировать словарь детей по лексической теме «Правила дорожного движения» (пешеход, пешеходный переход, проезжая часть, тротуар, дорожные знаки и др.)

Развивающие:

· развивать внимание, логическое мышление, коммуникативные способности, зрительно-моторную координацию.

Воспитательные:

· продолжать воспитывать желание быть доброжелательными, внимательными друг к другу, побуждать самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни;

· продолжать воспитывать ответственное отношение детей к вопросам личной безопасности на дороге;

· способствовать накоплению детьми эмоционально-ценностного опыта в процессе совместного прохождения квеста.

Предварительная работа: беседы о ПДД для пешеходов, о достопримечательностях города, просмотр фотографий с объектами города, проигрывание вариантов игры с детьми «Мой город, Череповец», экскурсии с родителями по улицам города Череповца.

Материал и оборудование: макет «Родная улица» (проспект Шекснинский, расположенный вблизи детского сада); альбом с объектами города Череповца; конверт с изображением автобуса; конверты с цифрами 01, 02, 03; разрезные картинки «машина», «велосипед» с изображением дорожных и экологических знаков с обратной стороны; макеты зданий «Ледовый дворец», аквапарк «Радужный», ТРЦ «Июнь», «Пожарная часть №55»; презентация «Наши помощники на дороге»; телевизор; флэш носитель; флажки красного, желтого и зеленого цвета.

Ход:

Дети вместе с воспитателем рассматривают альбом с объектами города Череповца. Одной из страниц в альбоме не хватает, вместо объекта только клочок с адресом «Рыбинская, 46».

- Что же интересно было изображено на этой странице? (предположения детей) Дети, здесь осталась надпись: «Рыбинская, 46». Кто знает, что это такое? (адрес). А вы знаете, что находится по этому адресу? Как нам узнать, что было изображено на этой странице? (спросить у родителей, посмотреть на карте и т.д.). Дети, а может, мы попробуем найти, потерянную страницу? (да). Как нам это сделать? (предположения детей). Посмотрите на адрес, может, в нём есть подсказка. Какие здесь цифры? (4, 6). А где у нас в группе присутствуют такие же цифры? (на вагонах числового поезда).

Дети с воспитателем подходят к числовому поезду.

Локация «Числовой поезд»

- Какой вид транспорта здесь изображен? (Поезд) Дети, а мы можем на поезде ездить по нашему городу (нет). Почему? (Нет железной дороги на улицах города, улицы не такие большие, чтобы ездить на таком длинном транспорте). А на чём мы можем все вместе поехать на экскурсию по городу Череповцу? (На автобусе). Где у нас в группе можно увидеть автобус? (в центре конструирования)

Локация «Центр конструирования»

Среди машин дети находят конверт в виде автобуса.

- Этот автобус необычный. На что он похож? (на конверт). Хотите узнать, что внутри конверта? (да) Данила, открой, пожалуйста, конверт.

Дети открывают конверт и достают фигуры, на которых изображены знаки.

- Дети, что за знаки здесь изображены? Что они обозначают? (дети называют знаки) Все знаки дорожного движения? (нет)

Дети берут по одной фигуре, на обратной стороне которой изображена часть разрезной картинки. Таким образом, дети делятся на две подгруппы. Дети, у которых картинки со знаками дорожного движения собирают одну картинку, с экологическими знаками - другую картинку.

- Какие виды транспорта у вас получились? (машина, велосипед)

- На машине и велосипеде мы можем ездить по городу? (да, в городе много дорог, предназначенных для езды машин и велосипедов)

- Что необходимо при этом соблюдать? (ПДД)

Дети, представьте, что вы сейчас водители! Возьмите в руки руль. (дети берут воображаемый руль). Итак, мы отправляемся.

Воспитатель показывает слайды на экране.

1. Дорога с разделительной полосой.

Что это за полоса и для чего она нужна? С какой стороны должен ехать водитель?

2. Светофор с красным сигналом

Что должен сделать водитель? (остановится) На какой сигнал светофора, водитель поедет дальше? (на зелёный)

3. Знак пешеходный переход

Как называется этот знак? Для чего он водителю? (остановиться и пропустить людей, пешеходов) Кто такие пешеходы? (это люди которые идут по улице пешком).

- А существуют ли правила для велосипедистов? (ответы детей)

4. Велосипедная дорожка

Для велосипедистов на тротуаре существует специальная дорожка, по которой они ездят.

 

Ездят здесь одни машины

Грозно их мелькают шины

У тебя велосипед?

Значит стоп! Дороги нет!

5. Знак «Движение на велосипедах запрещено»

Воспитатель обращает внимание детей на картинки, собранные из кусочков.

Дети, посмотрите, что изображено на машине? (клюшка). А на велосипеде? (коньки)

-Как вы думаете, кому принадлежат эти атрибуты? (хоккеисту)

-Вы, знаете, где проходят хоккейные матчи у нас в городе? (в Ледовом дворце).

-На какой улице расположен Ледовый дворец? (на улице Октябрьский проспект).

- На потерянной страничке может быть изображен Ледовый дворец? (нет, так как на потерянной страничке адрес: улица Рыбинская, 46)

- А где в группе мы можем увидеть улицы нашего города? (на макете)

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: