Методика составления опорного конспекта




По учебной дисциплине

Метрология, стандартизация и сертификация

для специальности 15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)

Заочной формы обучения

Учебный год

Разработал: ____________________/Александрова М.Г./

Рассмотрено на заседании ПЦК _______________________________________________________

 

Протокол №__, от «__» _________ 20__г.

 

Председатель ПЦК _______/М.Г.Александрова./

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Учебная дисциплина «Метрология, стандартизация и сертификация» является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования за счет часов обязательной части ОПОП.

 

Программа учебной дисциплины «Метрология, стандартизация и сертификация» составлена с целью формирования профессиональных и общих компетенций:

ПК 1.1. Руководить работами, связанными с применением грузоподъёмных механизмов, при монтаже и ремонте промышленного оборудования.

ПК 1.2. Проводить контроль работ по монтажу и ремонту промышленного оборудования с использованием контрольно-измерительных приборов.

ПК 1.3. Участвовать в пусконаладочных работах и испытаниях промышленного оборудования после ремонта и монтажа.

ПК 1.4. Выбирать методы восстановления деталей и участвовать в процессе их изготовления.

 

 

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии

в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды(подчиненных), результат выполнения заданий.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

По учебной дисциплине

«Стандартизация, сертификация, метрология»

Группа ОП-31,ОП-61заочное отделение

2017-2018 учебный год

Задание№1

Составить опорный конспект по следующим вопросам:

1.Стандартизация.Сущность и содержание, цели, задачи, принципы.

2.Нормативные документы по стандартизации. Правовые основы стандартизации и ее задачи.

3. Порядок разработки стандартов.Органы и службы по стандартизации.

4.Сущность управления качеством продукции. Виды и методы определения качества продукции.

5.Сертификация.Виды, порядок проведения. Правовые основы

6..Схемы сертификации и их выбор.

7.Аспекты международной и экологической сертификации.

8.Измерения.Виды и методы измерений.

9..Основные положения закона «Об обеспечении единства измерений».

10.Государственный метрологический контроль и надзор за средствами измерений.

11 Посадки с зазором, натягом, переходные. Действительный и номинальный размер.

12.Квалитеты.Особенности выбора

 

ВАРИАНТЫ

№ варианта                        
Воп-росы                          

 

Методика составления опорного конспекта

 

Опорный конспект – это развернутый план Вашего предстоящего ответа на теоретический вопрос. Он призван помочь Вам последовательно изложить тему, а преподавателю – лучше понимать Вас и следить за логикой Вашего ответа. Правильно составленный опорный конспект должен содержать все то, что в процессе ответа Вы намериваетесь рассказать. Это могут быть чертежи, графики, формулы (если требуется, с выводом),формулировки основных законов, определения.

 

Основные требования к содержанию опорного конспекта:

1. Полнота – это означает, что в нем должно быть отражено все содержание вопроса.

2. Логически обоснованная последовательность изложения.

Основные требования к форме записи опорного конспекта:

1. Лаконичность. ОК должен быть минимальным, чтобы его можно было

воспроизвести за 6 – 8 минут. По объему он должен составлять примерно один

полный лист.

2. Структурность. Весь материал должен располагаться малыми логическими

блоками, т.е. должен содержать несколько отдельных пунктов, обозначенных

номерами или строчными пробелами.

3. Акцентирование. Для лучшего запоминания основного смысла ОК, главную

идею ОК выделяют рамками различных цветов, различным шрифтом, различным

расположением слов (по вертикали, по диагонали).

4. Унификация. При составлении ОК используются определённые аббревиатуры и

условные знаки, часто повторяющиеся в курсе данного предмета (ВОВ,РФ,и др)

5. Автономия. Каждый малый блок (абзац), наряду с логической связью с

остальными, должен выражать законченную мысль, должен быть аккуратно

оформлен (иметь привлекательный вид).

6. Оригинальность. ОК должен быть оригинален по форме, структуре,

графическому исполнению, благодаря чему, он лучше сохраняется в памяти. Он

должен быть наглядным и понятным не только Вам, но и преподавателю.

7. Взаимосвязь. Текст ОК должен быть взаимосвязан с текстом учебника, что так же

влияет на усвоение материала.

Примерный порядок составления опорного конспекта

1. Первичное ознакомление с материалом изучаемой темы по

тексту учебника, картам, дополнительной литературе.

2. Выделение главного в изучаемом материале, составление

обычных кратких записей.

3. Подбор к данному тексту опорных сигналов в виде отдельных

слов, определённых знаков, графиков, рисунков.

4. Продумывание схематического способа кодирования знаний,

использование различного шрифта и т.д.

5. Составление опорного конспекта.

 

План опорного конспекта.

1.Дать определение

2.Назначение

3.Классификация в виде схем, рисунков

4.Краткое пояснение принципа действия каждого типа приборов

5.Вывод-значение и применение этих средств измерения в профессии.

 

Задание №2 (ВАРИАНТ 6)

Для заданного в таблице соединения:

1.Определить предельные размеры отверстия и вала, их допуски

2.Построить в масштабе схему полей допусков

3.Определить зазоры или натяги в соединении.

4.Указать посадку и систему.

5.Определить годность заданной детали

6.Указать размеры отверстия и вала, их отклонения.

Варианты заданий по допускам и посадкам

№ вар. Соедине­ние Действи­тельный размер де­тали № вар Соединение Действитель­ный размер детали
  Н8 10---- d8 Dд=10,010 dд=9,965   H8 12----- x8 Dд=12,050 dд=12,050
  Н7 15--- u7 Dд=15,033 dд= 15,033   H6 25------ n6 Dд=25,020 dд=25,020
  Н7 20--- К7 Dд=20,020 dд=20,020   U8 36---- h7 Dд=35.070 dд=35,070
  Е8 32--- h8 Dд=32,030 dд=31,970   H9 45----- e9 Dд=45,050 dд=45,050
    Н7 15--- u7 Dд=15,033 dд=15,033   Н8 10---- d8 Dд=10,010 dд=9,965
  Н11 48----- d11 Dд=48,110 dд=47,777   H6 60— k5 Dд=60,010 dд=60,010

Рекомендуемая литература:

1. Радкевич Я.М.,и др. Метрология, стандартизация и сертификация: Учеб. для вузов/ М.: Высш. шк. 2004

2.Г.Д.Крылова Основы стандартизации,сертификации, метрологии Учеб. для вузов/ М.: Высш. шк. 2001

3.С.А.Зайцев и др.Нормирование точности Учеб.пособие для сред.проф.образования/ М.:ИЦ АКАДЕМИЯ. 2004



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: