III. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ




Содержание программы направлено на художественно-эстетическое развитие учащихся. В конце освоения программы оценивается результат обучения, в том числе:

 

• сформировавшийся у учащегося интерес к вокальному искусству;

• комплекс знаний, умений и навыков, позволяющий исполнять музыкальные произведения разных академических стилей и жанров, отражающий наличие у обучающегося относительно развитого певческого голоса и художественного вкуса;

• знание детского вокального репертуара;

• знание художественно-исполнительских возможностей голоса академического певца;

• знание наиболее употребляемой музыкальной терминологии;

• навыки слухового и мышечного контроля, умения осознанно управлять процессом исполнения произведения;

• навыки по выполнению разных видов элементарного анализа исполняемых произведений и использованию определённых средств музыкальной выразительности и технических приёмов для творческого воплощения композиторского замысла;

• навыки интеллектуального и эмоционального восприятия академического пения, навыки критического суждения об услышанном на концерте;

• творческая инициатива, представления о методике разучивания новых произведений и преодоления разных видов исполнительских трудностей;

• музыкальная память, мышление, мелодический и вокальный слух;

• навыки репетиционной работы, корректного общения с другими солистами, преподавателями и концертмейстерами, сценического поведения и концертных в выступлений в качестве солиста.

 

IV. ФОРМЫИ МЕТОДЫКОНТРОЛЯ, СИСТЕМА ОЦЕНОК

Оценка качества работы обучающихся по специальности предполагает все виды контроля: текущий контроль успеваемости, промежуточную и итоговую аттестацию,

 

Текущий контроль в виде контрольных уроков, а также прослушиваний к концертам или конкурсам направлен на поддержание дисциплины, стимулирует нтерес к предмету, желание обучающихся повышать свой исполнительский уровень, помогает выявлять существующие проблемы.

 

Промежуточная аттестация в виде зачётов, контрольных уроков, академических концертов и прослушиваний выпускной программы позволяет оценить динамиику развития каждого из обучающихся, а также успешность освоения программы на разных этапах обучения. Все формы промежуточной аттестации предполагают выставление дифференцированной оценки и обязательное методическое обсуждение. Академические концерты отличаются от других форм аттестации присутствием зрителей.

 

Итоговая аттестация в виде выпускного экзамена (в 4 классе) определяет конечный результат освоения программы. Исполнение выпускной программы по специальности «Сольное пение» оценивается по пятибалльной системе по следующим параметрам:

 

• чистота интонации;

• качество звучания (красота певческого тона);

• свобода певческого аппарата (в том числе гортани, нижней челюсти, лицевой и дыхательной мускулатуры);

• качество звуковедения (соединение звуков и слогов в определённом штрихе, соответствие выбранного типа звуковедения художественному образу произведения);

• активность и правильность работы дыхания и артикуляционных мышц;

• дикция (ясное и быстрое произнесение согласных);

• музыкальность (умение выстраивать музыкальную фразу и всё мелодическое развитие в пределах данной музыкальной формы, гармоничность взаимодействия вокальной партии с аккомпанементом - ансамбль с концертмейстером);

• соответствие стилю;

• осмысленность и выразительность исполнения.

 

Эти параметры учитываются и при промежуточной аттестации, в соответствии с возможностями каждого этапа развития учащегося и его голоса.

По итогам исполнения программы на зачёте, академическом концерте или экзамене выставляется оценка по пятибалльной системе:

 

Оценка Критерии оценивания выступления
5 («отлично»)   1. Выразительное исполнение программы, соответствующей степени сложности, с учетом года обучения и индивидуальных возможностей. 2. Отличное знание текста. 3. Точность интонации, свободное владение певческим аппаратом, хорошая опора на дыхание, грамотное управление регистрами голоса, использование необходимых технических приемов для создания художественного образа. 4. Соответствие стилям исполняемых произведений.  
4 («хорошо») 1. Соответствие исполняемых произведений программным требованиям и возможностям обучающегося.   2. Грамотное исполнение с наличием некоторых технических недочётов (незначительные интонационные погрешности, недостатки дикции, артикуляции, недостаточная опора на дыхание и общая координация в работе певческого аппарата, в том числе, в вопросе смешивания регистров). 3. Недостаточно убедительное воплощение образов исполняемых произведений, стилистические неточности.  
3 («удовлетворительно») 1. Программа не соответствует году обучения (с учётом возможностей и предыдущей динамики развития обучающегося). 2. Недостаточное знание текста. 3.Значительные вокально-технические проблемы, недостаточно свободный певческий аппарат. 4. Маловыразительное, формальное исполнение, характер произведений не выявлен. Низкий художественный уровень исполнения.    
2 («неудовлетворительно») 1. Исполнение с большим количеством ошибок. 2. Комплекс существенных недостатков, являющихся следствием нерегулярности аудиторных занятий и отсутствия самостоятельной работы
Зачет (без отметки) Достаточный уровень технической подготовки и художественной интерпретации текста при исполнении, соответствующий программным требованиям на данном этапе обучения.  

 

Данная система оценки качества исполнения является основной. В зависимости от сложившихся традиций того или иного образовательного учреждения и с учётом целесообразности оценка качества исполнения может быть дополнена системой «+» и «-», что даст возможность более конкретно отметить выступление учащегося. При выведении переводной итоговой оценки учитывается оценка годовой работы, оценки за другие выступления в течение года, выступления на концертах.

 

Требования к промежуточной и итоговой аттестации 1 класс

 

1 полугодие - зачёт: 2 разнохарактерных произведения.

 

2 полугодие - переводной экзамен или академический концерт: 2 разнохарактерных произведения, в том числе - 1 классическое (по возможности).

 

Классы

 

1 полугодие - зачет: вокализ, классическое произведение и народная песня в академической обработке.

 

2 полугодие - переводной экзамен или академический концерт: вокализ и 2 разнохарактерных произведения, в том числе классическое.

 

1. Вокализ.

2. Классическое произведение.

3. Народная песня в академической обработке.

4. Произведение современного композитора

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-01-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: