Коэффициент выпуска автомобилей на линию – показывает долю работающих на линии автомобилей в общем парке автомобилей с учетом соотношения дней работы предприятия и дней календарных:
αв = αт.г. * (Др – 0,02÷0,03 *Др)/Дк, (3.2.8.1.)
где: αв. – коэффициент выпуска автомобилей на линию;
Др – дни работы предприятия за год:
Др = 301 – если выходными являются только воскресные и праздничные дни,
Др = 249 – если выходными являются субботние, воскресные и праздничные дни;
Дк – количество календарных дней в году:
Дк = 365 – обычный год, Дк – 366 – високосный год;
0,02÷0,03 – коэффициент, учитывающий возможные простои по организационным причинам.
Для первого и второго года:
αв =0,86 * (365– 0,02*365)/365 =0,84
Для третьего года:
αв =0,82 * (365– 0,02*365)/365 =0,8
Производственная программа по эксплуатации подвижного состава на линии
Ходовое количество автомобилей (Ах)
Ах = А сс * Дк * α в /Др (3.3.1.1)
где Асс – среднесписочное количество автомобилей в АТП из задания, ед.
При расчете Ах результат округляется до одного знака после запятой. Это не значит, что на линии будет работать дробная часть автомобиля, а значит, что автомобиль не все рабочие дни будет находиться на линии.
Для первого и второго года:
Ах = 4 * 365 * 0,84 /365 = 3,36 ед.
Для третьего года:
Ах = 4 * 365 * 0,8 /365 = 3,2 ед.
Автомобиле-дни в работе
АД р = А х * Д р, дни (3.3.2.2)
Для первого и второго года:
АД р = 3,36 * 365 = 1226 дней
Для третьего года:
АД р = 3,2 * 365 =1168 дней
Автомобиле-дни в хозяйстве
АД х = А сс * Д к, дни (3.3.3.1)
АД х = 4 * 365 = 1460 дней
Автомобиле-часы работы
АЧ р = Т н * АД р, час (3.3.4.1)
Для первого и второго года:
АЧ р = 15 * 1226= 18390 часов
Для третьего года:
АЧ р = 15 * 1168 = 17520 часов
Определив провозные возможности предприятия необходимо решить вопрос об организации технического обслуживания и ремонта подвижного состава.
|
Годовой пробег
L год = L сс * АД р, км (3.3.5.1)
Для первого и второго года:
L год = 451 * 1226= 415632км.
Для третьего года:
L год = 451 * 1168 = 398541км.
Годовой пробег с пассажирами
L год (пасс) = L год * β, км (3.3.6.1)
Для первого и второго года:
L год (пасс) =415632* 0,98 = 407 319 км.
Для третьего года:
L год (пасс) = 398541* 0,98 = 390570 км.
Годовое количество ездок с пассажирами
N об = n об * АД р, ездок (3.3.7.1)
Для первого и второго года:
N об = 30 * 1226 = 36780 ездок
N об = 30 * 1168 = 35040 ездок
Определение провозных возможностей автотранспортных предприятий (АТП)
Провозные возможности – это максимально возможный объем перевозок, который может осуществить предприятие в течение определенного периода времени при заданных технико–эксплуатационных показателях.
Суточная провозная возможность одного автобуса на маршруте
Qсут = q * γ * n об, (пасс.) (3.4.1.1)
Wсут = Q сут * l об , (пасс-км) (3.4.1.2)
где γ - коэффициент использования пассажировместимости автобуса.
Qсут = 55 * 0,8 * 30 = 1320 пасс.
Wсут = 1320 * 15 = 19800 пасс-км
Годовые провозные возможности всего парка автомобилей
Q год = Qсут * АДр, пасс (3.4.2.1)
W год = Wсут * АДр, пасс-км (3.4.2.2)
Для первого и второго года:
Q год = 1320*1226 = 1618320 пасс
W год = 19800*1226 = 24274800 пасс-км
Для третьего года:
Q год = 1168 * 1168 = 1364224 пасс
W год = 19800 * 1168 = 23126400 пасс-км
Все произведенные расчеты сводятся в таблицу 3.
Таблица 3 - Производственная программа по эксплуатации подвижного состава
№ п/п | Наименование показателей | Ед. Измер. | 1–й год | 2–й год | 3–й год |
Среднесписочное количество автомобилей | Ед. | ||||
Пассажировместимость единицы | пасс. | ||||
Общая пассажировместимость парка | пасс. | ||||
Коэффициент технической готовности | - | 0,86 | 0,86 | 0,82 | |
Коэффициент выпуска автомобилей на линию | - | 0,84 | 0,84 | 0,8 | |
Ходовое количество парка | Ед. | 3,4 | 3,4 | 3,2 | |
Автомобиле-дни работы | Дни | ||||
Автомобиле-дни в хозяйстве | Дни | ||||
Среднее время в наряде | Ч | 15,8 | 15,8 | 15,8 | |
Автомобиле-часы работы | час | ||||
Среднесуточный пробег 1 автомобиля | км | ||||
Общий пробег за год | км | ||||
Коэффициент использования пробега | - | 0,99 | 0,99 | 0,99 | |
Общий пробег с пассажирами | км | ||||
Общее количество ездок с пассажирами | езд. | ||||
Коэффициент использования пассажировместимости | - | 0,8 | 0,8 | 0,8 | |
Эксплуатационная скорость | км/час | ||||
Среднесуточный объем перевозок | пасс. | ||||
Средняя дальность поездки пассажира | км | ||||
Среднесуточный пассажирооборот | пасс-км | ||||
Общий объем перевозок | пасс. | 1 618320 | 1 618320 | ||
Общий пассажирооборот | пасс-км |
|
|
План по ТО отечественных марок, по регламентным обслуживаниям иномарок и ремонту подвижного состава и прочих основных средств АТП
Корректировка нормативов пробегов
Для отечественных марок проводится корректировка пробегов до ТО-1 и ТО-2 по следующим формулам:
|
L' ТО-1 = L ТО-1 * k1 * k3, км (3.5.1.1)
L' ТО-2 = L ТО-2 * k1 * k3, км (3.5.1.2)
где LТО-1 и LТО-2 - нормативы пробега до ТО-1 и ТО-2, км; К1 – коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации; К3 - коэффициент, учитывающий природно-климатические условия.
L' ТО-1 = 5000 * 0,9 * 1,0 = 4500 км.
L' ТО-2 = 20 000 * 0,9 * 1,0 = 18 000 км.