Концентрация внимания слушателей.




Искусство выступления.

Публичное выступление — это выступление с речью перед живой аудиторией. Этот тип речи структурирован тремя универсальными намерениями: информировать, убеждать и развлекать аудиторию.

Многие ощущают желание провалиться сквозь землю, вместо того, чтобы говорить на публике.

Американский политик Дэниел Уэбстер говорил: «Если бы все мое имущество и полномочия были отобраны у меня, за одним исключением, и я мог бы выбрать это исключение, я бы предпочел сохранить силу речи, поскольку благодаря этому я скоро смогу восстановить все остальное».

Правило 1. Будьте собой

Чтобы быть собой, вы должны знать себя. Вы должны проанализировать свои сильные стороны и стремиться максимизировать их. Ваши слабости должны быть проанализированы, а затем сведены к минимуму.

 

Правило 2. Общайтесь ясно

Публичные выступления — это форма искусства. Он имеет две основные характеристики: предмет и представление. Тема касается того, что мы говорим, а презентация — как мы это говорим.

Функции речи:

ü Влиять на поведение

ü Передавать информацию и знания

ü Направлять мысли

ü Стимулировать аудиторию

ü Убеждать

ü Вдохновлять действия

ü Утешать

Правило 3. Всегда готовьтесь

Ничто не может заменить подготовку. Многие успешные ораторы готовятся месяцами и годами практикуются, чтобы отточить свои навыки публичных выступлений.

Правило 4. Знайте свою аудиторию

Знания аудитории наделяют оратора способностью формулировать правильные сообщения и предвидеть вопросы и проблемы.

 

Правило 5. Время имеет существенное значение

Время считается главной ценностью для многих. Один мудрец однажды заявил, что человек, который осмеливается тратить зря хотя бы один час, не знает ценности жизни.

Нужно учитывать длину речи. В идеале речь должна длиться от 20 до 25 минут.

 

Правило 6. Ваш заголовок имеет решающее значение

Хорошая презентация состоит из четырех основных компонентов: заголовок, введение, текст и заключение.

В названии выступает первая точка контакта с аудиторией. Название, выбранное для речи, может привлечь или оттолкнуть слушателей, прежде чем человек начнет говорить.

Используйте мощные слова в своем названии, например:

ü Сила

ü Золотой

ü Чудо

ü Магия

ü Секрет

 

Правило 7. Откройте свой ум

Давайте теперь рассмотрим три компонента речи: вступление, основная часть и заключение.

а) Используйте короткие слова, которые являются яркими и знакомыми для слушателя. Например: «начать» вместо «инициировать»; «двигаться», а не «перемещаться»; «использовать», а не «утилизировать».

 

б) Используйте конкретные слова; например, «яблочный пирог», а не «выпечка», «свиная отбивная», а не «мясо».

в) Используйте активные слова, которые требуют действий. Например, написать, рассмотреть и разрешить.

Первая часть речи, которую следует записать, — это вступление. Пять целей, которые должны быть достигнуты вступлением:

ü Установить связь с аудиторией;

ü Поддерживать доброжелательность вашей аудитории;

ü Разжечь интерес аудитории к предмету;

ü Установить тон для основной части речи;

ü Создать баланс презентации;

 

Правило 8. Представьте информационный поток

Основная часть речи должна обеспечивать аудиторию логическим потоком информации. Это не даст оратору сбить с толку аудиторию.

 

Правило 9. Правило трех

Обычно для получения окончательного варианта речи требуется создать не менее трех «пре-копий». Это явление называется «Правило трех».

Трио, тройки и триады характерны для многих составляющих западной культуры:

· три измерения физического мира: земля, вода и воздух;

· человек: разум, тело и дух;

· время: прошлое, настоящее и будущее.

Спикеры и писатели используют «Правило трех», потому что оно обладает эмоциями, ритмом и силой повторения.

Так вы сможете более полно выражать свои идеи, подчеркивать свои выводы и заставите слушателей запомнить ваше выступление.

Искусство красноречия.

Искусство красноречия (ораторское искусство) – это умение овладевать вниманием публики с целью определенного воздействия на нее в момент произнесения речи. Добиться успехов в этой сфере позволяет: грамотная, непринужденная и свободная подача информации, владение методикой привлечения и удержания внимания аудитории.

 

Ученые выделяют два типа красноречия: естественное красноречие и ораторское искусство. Первое проявляется у человека при обычных жизненных ситуациях, не требует специальной подготовки и определенных навыков. Ораторское искусство приобретается постепенно. Добиться мастерства в этом деле позволяют частые публичные выступления, специальные методики и технологии по совершенствованию речи.

 

В основе искусства красноречия лежат принципы и законы риторики, которые отображают связи между обществом и речью, отношения между говорящим и слушающим.

 

Выделяют несколько принципов риторики. Первый из них – это принцип кооперации и коммуникативного сотрудничества (регулирует, как правило, количество и качество информации, которой обмениваются собеседники). Участники общения должны постоянно взаимодействовать друг с другом и находиться в гармоничных и неконфликтных отношениях.

Следующим является принцип интереса, то есть беседа будет намного динамичнее, если информация вызывает у собеседника интерес. Говорящий должен быть сам увлечен темой разговора и быть способным увлечь слушателей вслед за собой, говорить так, чтобы они безоговорочно соглашались с излагаемыми мыслями. Для этого необходимо использовать выразительные средства языка, различные риторические тропы и фигуры.

Для поддержания оптимистического настроения участников беседы важен принцип Поллианны. Он особенно актуален в деловом стиле общения. Для успешного коммуникативного сотрудничества важен принцип последовательности в развитии темы. Он играет важную роль, так как соблюдение данного принципа помогает сосредоточиться и правильно развивать ход своих мыслей.

Последний и самый универсальный – это принцип удовольствия, так как важно, чтобы речь коммуникатора была интересна и приятна слушателю. Для достижения такого эффекта автор должен чередовать трудный и легкий для понимания материал, делать речь разнообразной за счет изменений темпа и интонационного рисунка.

 

Таким образом, соблюдение риторических правил помогает сделать речь образцовой, то есть риторически грамотной, интересной по содержанию, простой и доступной для восприятия.

Концентрация внимания слушателей.

Ораторы обычно используют такие приемы:

Обращение к событию, времени, месту

Этот прием еще можно назвать «Когда я ехал к вам сюда…». Расскажите своим слушателям, как Вы добирались к ним, что интересного произошло с Вами по дороге.

 

Возбуждение любопытства

Затроньте необычный факт, показывая слушателям, что они еще не все знают.

Пример: Знаете ли вы, что рабство существует в 17 странах мира?

 

Обращение к борьбе, конфликту между людьми, противоречиям, различиям во мнениях

Психологи предлагает оратору отыскать в теме то, что связано со столкновением, конфликтом, борьбой. Это вызывает невольный интерес.

Пример: Почему одни люди без ума от телевидения, а другие ругают его последними словами? Попробуем разобраться в этом.

 

Демонстрация какого-либо предмета

Пример: У меня в руках книга. Прекрасный переплет, великолепная бумага, хорошо издана. Она очень привлекает тех, кто берет ее в руки.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: