на тему: «9 Мая – День Победы!»
ХОД ПРАЗДНИКА
Под музыку дети входят в зал, садятся на стулья (сл.№1)
Ведущая: Добрый день, ребята, и уважаемые гости! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы отпраздновать замечательный праздник — День Победы!
Ведущая: Долгим и нелегким был путь к победе. Низкий поклон воинам, с честью выполнивших свой долг перед Родиной. Тем, кто вернулся домой, и тем, кто пал на полях сражения.
Прошло много лет, но люди помнят эту знаменательную дату и торжественно ее отмечают.
1. Сегодня праздник - День Победы!
Счастливый светлый день весны.
В цветы все улицы одеты
И песни звонкие слышны.
2. День Победы, День Победы!
Ярче солнце светит мне,
Потому что наши деды
Победили на войне!
Ведущий: (сл.№2) Великая Отечественная война началась 22 июня 1941 года. Враг напал на мирную страну внезапно, не объявляя войны. (сл.№3) Фашистам хотелось захватить богатые земли нашей страны, а мирных и трудолюбивых жителей сделать рабами. Но они просчитались .(сл.№4) На защиту свободной любимой Родины встал весь народ от мала до велика. В те дни появилась такая песня-призыв «Вставай, страна огромная».(сл.№5)
(Звучит фонограмма «Вставай,страна огромная»)
Ведущая: Война длилась долгих четыре года. Наша доблестная армия не только прогнала фашистов с нашей земли, но и освободила народы других стран, захваченных гитлеровской Германией. Наши солдаты дошли до Берлина — столицы Германии.(сл.№6) И там, на самом главном здании, которое называлось Рейхстагом, был водружен наш красный флаг Победы.(сл.№7) 9 мая 1945 года закончилась война, и тот день стал самым светлым и (сл.№8) любимым праздником — Днем Победы!
|
Откуда же у людей брались силы, чтобы противостоять мощи гитлеровской армии? Все дело в силе духа русского человека.
Ведущий: А сейчас наши детки исполнят песню военных лет «Эх,дороги…»
(сл.№9) Дети исполняют песню: «Эх, дороги…»
Ведущий: (сл.№10) Много подвигов совершили герои, и Родина наградила их за это медалями и орденами. Посмотрите, вот перед нами орден «Победа». (Показывает) В то время наша страна называлась «Советский Союз». У солдат Красной Армии на пилотках сияла красная звезда. Красные рубиновые звезды горели на шпилях Московского Кремля. И орден «Победа» тоже сделали в форме звезды. Ребята, сколько лучей у звезды?
Дети: Пять.
Ведущий: Правильно, пять. Можно сказать, что пять сил, пять богатырей преградили путь фашистской армии. Кто эти богатыри? Это: солдат, моряк, летчик, партизан и труженик тыла. Каждого из этих богатырей позвала Родина в трудный час.
На середину зала выходят дети:
Солдат: (сл.№11) Принес солдат из долгого похода
Святое знамя, жаркое, как кровь.
Под ним прошел он за четыре года
Все сто земель, сто рек и сто лесов.
Моряк (сл.№12) (смотрит в бинокль):
На горизонте самолет.
По курсу – полный ход, вперед!
Готовься к бою, экипаж…
Отставить, - истребитель наш!
Летчик (сл.№13) (с картой): Пехота – здесь, а танки – тут.
Лететь осталось семь минут.
Понятен боевой приказ.
Противник не уйдет от нас!
Партизан: (сл.№14) Как много было тех героев,
Чьи неизвестны имена.
Навеки их взяла с собою
В свой край неведомый война.
Они сражались беззаветно,
Патрон последний берегли,
Их имена приносит ветром,
Печальным ветром той войны.
|
Труженица тыла: (сл.№15) Труженики тыла, вы не воевали,
Но до капли силы фронту отдавали.
Сутками с завода вы не выходили,
Фронту и народу вы оплотом были.
Исполнив стихи, дети садятся на стулья.(сл.№16)
Ведущий обращает внимание детей на фотографии «Герои войны».
Ведущий: Ребята, вглядитесь в эти лица, молодые и красивые. Все они верили, что разобьют врага и вернутся домой, но не всем суждено было вернуться назад. Но память о них жива! Кажется, что они незримо присутствуют рядом с нами, глядят на нас.
Ведущий: (сл.№17) Наши мальчики подготовили красивый танец «Моряки»
Мальчики исполняют танец «Моряки»
Ведущий показывает детям треугольное письмо.(сл.№18)
Ведущий: Посмотрите, ребята, какие письма во время войны писали домой солдаты. Давайте послушаем, о чем они писали в таких письмах.(сл.№19)
3. Жди меня,и я вернусь,
Всем смертям назло.
Кто не ждал меня,
тот пусть скажет повезло.
Не понять не ждавшим им,как среди огня
Ожиданием своим,ты спасла меня…
4. (сл.№20) Дорогие мои родные!
Ночь. Дрожит огонек свечи.
Вспоминаю уже не впервые
Как вы спите на теплой печи
В нашей маленькой старой избушке,
Что в глухих затерялась в лесах.
Вспоминаю я поле, речушку,
Вновь и вновь вспоминаю вас.
Мои братья и сестры родные,
Завтра снова я в бой иду
За Отчизну свою, за Россию,
Что попала в лихую беду.
Соберу свое мужество, силу,
Стану недругов наших громить.
Чтобы вам ничего не грозило,
Чтобы могли вы учиться и жить.
Дети слушают песню «Шло письмо» (музыка В. Шаинского, слова С. Острового).
|
Ведущий зажигает свечу.
Ведущий: Посмотрите, дети, на горящую свечу. На что похож огонек пламени?
Дети: (сл.№21) Это вечный огонь.
Ведущий: Да, есть огонь, который вызывает у людей особые чувства и особые воспоминания, (сл.№22) это огонь на могиле Неизвестного солдата. Почему могила так называется?
Дети: Там похоронены солдаты, чьи имена не известны.
Ведущий: Много таких могил на нашей земле. В этих могилах похоронены останки солдат, погибших на поле битвы во время войны.
Ведущий: Давайте почтим память погибших,минутой молчания.
Звучит запись метронома
Ведущий:
Приходят люди к Вечному огню.
Приходят, чтобы низко поклониться
Тем, кто погиб в жестокую войну,
Их подвигами Родина гордится.
Горит огонь и в дождь, и в снег, и в град.
Не заметут его метель и ветер.
Бессмертен подвиг доблестных солдат.
Ведущий: ( сл.№23) А сейчас девочки исполнят танец, под названием «Синий платочек»
Девочки исполняют танец «Синий платочек»
Ведущий: ( сл.№24) Песни военных лет… Они делили вместе с воинами и горести, и радости. После боя наступало временное затишье, когда можно было отдохнуть, вспомнить о доме, написать письмо близким. Бойцы садились у костра, смотрели на огонь.
На костре трещали ветки.
В котелке дымился крепкий чай.
Ты пришел усталый из разведки.
Много пил и столько же молчал.
Сильными дрожащими руками,
Протирал дрожащий автомат
И о чем - то думал временами,
Головой откинувшись назад
У костра бойцы читали письма из дома, набирались сил перед новым боем, пели песни. Песня помогала переносить голод и холод во имя Победы. Она помогала народу выстоять и победить. И помогла!
Дети исполняют песню «Катюша»
Ведущая: Но недолгими бывают передышки, опять рвутся снаряды, свистят пули. Остаются на полях сражения раненые, которых необходимо срочно перевязывать, оказывать медицинскую помощь.(сл.№25)
(Давайте и мы сейчас представим,что мы находимся на линии фронта, нам нужно 2 солдата, и 2 фронтовые сестры)
Игра «Фронтовые сёстры»
Ведущий: ( сл.№26) Сколько подвигов совершено в те дни? Мы не знаем. Считать подвиги было некому, потому что каждыйв то время сражался, какгерой.(сл.№27) Весь народ поднялся на борьбу с врагом. И благодаря его силе, сплоченности, героизму была одержана Великая победа. (сл.№28) Каждый год 9 мая вся наша страна отмечает День Победы и с благодарностью вспоминает своих героев.
5.(сл.№29) Недаром сегодня салюты звучат
В честь нашей Отчизны,
В честь наших солдат.
6. В них яркие отблески вечных огней,
В них мир и величие завтрашних дней.
7. (сл.№30) Поздравляем наших дедов,
Поздравляем всех душой!
Пусть гремит салют победы
В этот день над всей страной!
(сл.№31) Дети встают и исполняют песню «День Победы»
Ведущий: (сл.№32) Вот и подошел к концу наш праздник. Но в сердцах всех людей в нашей стране всегда будет жить память и гордость за тех, кому мы обязаны миру и спокойствию.
Ведущий: С праздником вас, дорогие дети и взрослые!
С днем Победы!
Под музыку дети уходят из зала.