Подсчитайте количество слов




ЧЕК-ЛИСТ «РЕДАКТИРУЮ СОЧИНЕНИЕ НА ЕГЭ»

Читаем вопрос проблемы и соотносим его с позицией автора

Убеждаемся, что они соответствуют друг другу и что

Дан ясный и чёткий развёрнутый ответ на вопрос проблемы

Примеры-иллюстрации

Проверяем, какой оборот вы используете в первом предложении комментария.

Рассуждать можно только о чём-то.

Размышлять допустимо и о чём-то, и над чем-то

Надо привести 2 примера из текста.

 

Пример – это цитата, с помощью которой автор решает сформулированную вами проблему.

Используйте фразы: "Автор обращает наше внимание... Он приводит в пример.... Автор выделяет такие аспекты проблемы..."

Не пересказывайте много текста. Проверить себя можно так: посчитайте количество действий героя текста. Если их три, значит это уже пересказ!

 

При написании комментария надо идти "вслед за автором ", то есть идти его путём:

ü Вот он поставил проблему (вопрос).

ü Авторская позиция - ответ на этот вопрос.

ü А что между вопросом и ответом?

ü Какие примеры приводит автор?

ü Какие цитаты использует и с какой целью?

ü Как он относится к герою и по каким признакам это видно?

ü Как он оценивает приведённую в тексте ситуацию (если это текст художественного стиля)

 

Главное - не смешивать автора и героя-рассказчика. Даже если кажется, что автор пишет о себе, так как он пишет "я", надо всё равно писать: "Автор использует..., поднимает проблему", но "Рассказчик чувствует..., герой понимает, что..."

Пояснения

Проверяем, действительно ли ваше пояснение логически вытекает из примера.

4. "Мостики", "связки"

Читаем концовку каждого абзаца и начало следующего.

Убеждаемся, что переход от одной микротемы к другой плавный, нет логических ошибок.


5. Проверьте, написали ли вы смысловую связь и проанализировали её.

Логическая связь двух пояснений и позиции автора

Проверьте, что вы написали в пояснениях к каждому примеру

И обобщите это в позиции автора.

7. Убеждаемся в том, что вами написано согласие с позицией автора + ваша позиция +

аргумент в обосновании вашей позиции.

Не забудьте, что в обосновании тоже нужно писать микровывод.

 

8. Заключение должно быть логически связано с проблемой, позицией автора и вашим

обоснованием.

 

Только после того как мы убедились, что сочинение написано в соответствии с проблемой и не содержит логических ошибок, приступаем к

ПРОВЕРКЕ РЕЧЕВОГО ОФОРМЛЕНИЯ,

т.е. обнаружению речевых, грамматических, орфографических, пунктуационных и фактических ошибок.

 

9. Ищем речевые ошибки:

Проверяем, как вы назвали автора во всём тексте сочинения:

· В 1 абзаце – фамилия и инициалы

· Во втором – автор

· Далее – публицист (в публицистическом тексте)

· Писатель – в художественном тексте.

· Далее чередуем эти слова или используем предложения, в которых слово «автор» не звучит, но подразумевается (например, в тексте говорится…)

 

Текст называем только текстом. Есть вариант написать "в предложенном отрывке", но вдруг это окажется и не отрывок вовсе, а статья или небольшой рассказ целиком? Тогда можно нарваться на фактическую ошибку.

 

 

Следующий запрет связан со словом "данный" ("В данном тексте автор такой-то ставит проблему такую-то"). Почему этого слова следует избегать? Во-первых, это канцеляризм - слово, распространённое в официально-деловом стиле. Смешение стилей – это речевая ошибка.

Следует избегать и словосочетания " в своём тексте автор пишет...". Вряд ли он смог бы написать что-нибудь в чужом тексте.

Избегаем устаревших союзов ибо, дабы, нежели.

6)В заключении не используем канцеляризмы (в вышеприведённом тексте…)

7) Не пишем слово ведь

 

Читаем текст по отдельным предложениям и ищем

Пунктуационные и грамматические ошибки

Находим грамматические основы, задаем вопрос к второстепенным членам предложения. Это позволит проверить сочетаемость слов и их грамматическую связь. Определяем, простое предложение или сложное, чем осложнено.

 

Обращаем внимание на знаки препинания. Если вы сомневаетесь в необходимости того или иного знака, изменяйте конструкцию. Ведь это сочинение, а не диктант! Не бойтесь изменять предложения, менять слова. Здесь можно и нужно изменять текст.

Читаем каждое слово по слогам и ищем орфографические ошибки

Читать лучше текст не с первого предложения, а с конца. Или просто не с начала предложения, а с последнего слова в нем, тогда вы будете обращать внимание не на смысл, а именно на написание. Это известный способ проверки "с конца".

Подсчитайте количество слов

Учитываются все слова. в том числе предлоги, союзы, частицы. Цифры, например, год (1978), а также слова с дефисным написанием рассматриваются как одно. В случае, если получилось меньше 150 слов, придется увеличивать объем до необходимого минимума, иначе работу не засчитают.

Если в сочинении недостает нескольких слов, то можно добавить в тезис вводные слова (конечно, безусловно, несомненно, бесспорно), а также наречия к глаголам и прилагательные к существительным.

13. Аккуратно и ОЧЕНЬ разборчиво перепишите сочинение в бланк.

· Пишите через строку. Пощадите глаза эксперта!

· Не пишите на обороте бланка!

У вас всё получится! Я в этом не сомневаюсьJ



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: