Нейросетевого моделирования
27. Метод постановки целей компании от общего к частному, построения иерархического модели дерева целей -
Декомпозиция
Классификация
Ранжирование
Структурирование
28. Утверждение о том, что SWOT-анализ - метод стратегического анализа внутренней среды компании:
Верно
Неверно
29. Назовите основные характеристики целей в стратегическом планировании (выбрать наиболее подходящий вариант):
Измеримость, непротиворечивость, определенность в сроках достижения, реальность
Измеримость, детализированность, комплексность
Измеримость и долгосрочность
Стратегический характер
30. Долгосрочный план деятельности компании в определенной сфере (ранке, виде бизнеса и проч.) -:
Корпоративная стратегия
Деловая стратегия
Портфельная стратегия
Отраслевая и рыночная стратегия
31. Модель иерархии главных целей, подцелей и задач называется:
Структурой целей
Организационной структурой целей
Рангом целей
Деревом целей
Системой целей
32. Долгосрочные планы по стремлению компании объединиться с существующими конкурентами, либо купить их - стратегия:
Вертикальной интеграции
Горизонтальной интеграции
3) Слияния и поглощения
4) Диверсификации
5) Лидерства на рынке
33. Стратегия низких издержек особенно успешна, если:
Эластичность спроса по цене высока
эластичность спроса по цене низка
эластичность спроса по цене нулевая
издержки в основном состоят из затрат на заработную плату
34. В результате стратегического анализа внешней и внутренней среды были сформированы 3 варианта развития компании в будущем: пессимистический, оптимистический и наиболее вероятный. Это метод:
Экстраполяции
Экспертизы
Мозгового штурма
Экономико-математическое ожидание будущего
Сценариев будущего
35. Когда компания нацелена на внимательное отношение к определенному кругу клиентов, предоставление квалифицированной помощи, разработки товаров "под ключ", гибкое реагирование на запросы целевой клиентуры, переналадку и переориентацию производства при появлении новых заказов со стороны ключевых клиентов, то она применяет стратегию:
"Первого хода"
Дифференциации продукции
Фокусирования
Концентрировании на сервисном обслуживании
36. Когда компания проводит сравнительный анализ своих достоинств и преимуществ и сравнивает их со своими основными конкурентами для определения планов на будущее, основных выводов и предложений, то она проводит - что?
SWOT-анализ
PEST-анализ
Бенчмаркинг
Стратегический анализ своего потенциала
37. Если компания в чем-то преуспела, и это предоставляет ей дополнительные возможности, то это её:
Слабость
Возможность
Угроза
Сила
38. Кто формулирует миссию коммерческой организации (выбрать наиболее подходящий ответ):
Директор
Совет директоров с консультантами
Руководство совместно со всеми работниками предприятия
Вышестоящая организация
39. Категория стратегического планирования, формулирующая представление о предназначении организации:
Бюджет
Миссия
Дерево целей
Руководство
40. Выберите долгосрочные цели компании (которые соответствуют формулировкам долгосрочного целеполагания):
Стабильный рост
Получение рентабельности в размере 20 % в год
Выход на новые рынки
Стабильное развитие
Компьютеризация
41. Закрытие и продажа нерентабельных производств:
Стратегия отделения
Стратегия разворота
Стратегия "первого хода"
42. Стратегии в области маркетинга, подготовки производства и инноваций, финансов, производства, управления персоналом:
Функциональные стратегии
Организационные стратегии
Операционные стратегии
Внутренние бизнес-стратегии
43. Чем отличается PEST-анализ от SWOT-анализа:
SWOT-анализ позволяет синтезировать результаты STEP-анализа как внешней, так и внутренней среды организации;
предметом SWOT-анализа выступает как внешняя, так и внутренняя среда организации, а предметом PEST-анализа - только её внешняя среда;
SWOT-анализ представляет собой анализ сил и сладостей организации, а PEST-анализ - её возможностей и внешних угроз;
PEST-анализ - это разновидность качественного, а SWOT-анализ - количественного анализа
44. Конкретные показатели с четкими значениями, которых компания должна достигнуть за плановый период -:
Миссия компании
План компании
Цели компании
Сбалансированная система показателей
45. Выбрать один наиболее подходящий вариант ответ: стратегия, связанная с созданием товарной марки ("brand-name") -:
Стратегия фокусирования на определенном сегменте рынка;
Стратегия лидерства на рынке;
Стратегия развития продукта;
Стратегия дифференциации продукции;
Стратегия развития брэнда
46. Стратегия ценообразования, региональных продаж, сервисного и послепродажного обслуживания, разработанные в департаменте маркетинга компании, - это стратегии:
1) Функциональные;
2) Операционные;
3) Конкурентные;
4) Товарно-рыночные;
5) Портфельные
Ответ: 2
47. Расположите по нисходящий в схеме элементов стратегического плана (от более общего к частному, от высшего к низшему в схеме иерархии):
5 Программы и проекты
2 Конкурентная стратегии
4 Функциональные планы
3 Функциональные стратегии
1 Генеральная стратегия
48. Политическая ситуация, совершенство законодательства, благоприятные возможности открытия и продолжения бизнеса, развитие экологических организаций, патентно-правовое законодательство, уровень используемых в стране технологий - это факторы:
Макроокружения
Микроокружения
Внутреннего рыночного окружения
49. Финансовая стратегия (стратегия в финансовой сфере компании) классифицируется как:
Операционная стратегия