Годовые планы социально-экономического развития компании
64. Стратегия организации, предполагающая долгосрочные усилия по созданию уникальных, с точки зрения потребителей, свойств товаров за счет условий сервисного обслуживания, улучшенного дизайна или усовершенствованных характеристик самого товара:
стратегия фокусирования
Стратегия дифференциации
стратегия вертикальной интеграции
стратегия диверсификации
стратегия развития рынка
65. Выделите возможность развития (выявлена в ходе проведенного SWOT-анализа):
Наличие в регионе крупных предприятии во всех отраслях народного хозяйства
Значительная внешняя энергозависимость, дефицит энергоресурсов, высокий уровень потерь энергоресурсов
Дальнейшая оптимизация регионального бюджета по доходам и расходам по критерию качества жизни за последующие 5 лет
Наличие высокотехнологичных предприятий, имеющих возможность конкурировать в своих отраслях
Благоприятное географическое и геополитическое положение
67. К основным видам стратегического анализа организации относится:
факторный анализ
корреляционно-регрессионный анализ
ситуационный анализ
графический анализ
SWOT-анализ
68. Стратегия, которая заключается в распространения хозяйственной деятельности на новые сферы через механизмы слияния и поглощения поставщика (по нисходящей в технологической цепи) или потребителя (по восходящей в технологической цепи):
горизонтальная интеграция
Вертикальная интеграция
стратегия фокусирования
стратегия финансового оздоровления
достижения лидерства в издержках
стратегия дифференциации
69. Выделите основную сильную сторону, выявленную в ходе проведенного SWOT-анализа:
Ввоз основных продовольственных товаров в город
Финансирование социальной сферы по остаточному принципу
Тенденции улучшения макроэкономических пропорций между отраслями
Низкая загруженность производственных мощностей
Усиление фискальной налоговой политики
Богатое культурное и историческое наследие, развитая система образования, высокий научный потенциал
Сдерживание спада численности в основном за счет миграции
70. Стратегия, предполагающая концентрацию производителей организации на конкретной группе потребителей, сегменте рынка или региональном сегменте, что позволяет успешно конкурировать за счет достижения высокой компетентности:
инновационная стратегия развития товара
Стратегия фокусирования
стратегия вертикальной интеграции
стратегия развития рынка
стратегия диверсификации
стратегия дифференциации
71. К механизмам реализации стратегии развития относится:
подготовка исторической справки об организации
проведение SWOT-анализа
разработка и реализация проектов и программ
совершенствование организационной структуры управления компанией
формулирование главной стратегической цели
Формирование пакета нормативно-правовых документов, регламентирующих реализацию стратегии
развитие производственных кластеров
расширение бюджетно-ресурсной базы
72. К наименее перспективным бизнес-единицам в модели Бостонской консалтинговой группы относят отрасли, попавшие в следующие зоны:
собаки и трудные дети
дойные коровы и звезды
Собаки и дойные коровы
трудные дети и дойные коровы
73. Различные варианты развития, которые зависят от сочетания внешних факторов, влияющих на ситуацию в организации:
приоритеты
риски
факторы
цели
Сценарии
ресурсы
74. Выделите сильную сторону развития компании (выявлены в ходе проведенного SWOT-анализа):
Оптимизация бюджета компании по расходам
Возможная реализация концепции всестороннего развития персонала
Низкая загруженность производственных мощностей компании
Наличие высоких технологий и оборудования, дающих возможность конкурировать в своих отраслях
Рост конкурентоспособности отечественных производителей в связи со строительством коллективного инновационного центра - технопарка
Предстоящее внедрение в работу управленческого корпуса принципов стратегического управления
75. Наиболее распространенной формой матричного анализа (построения стратегических матриц) является:
Матрица МакКинзи
Матрица "Товар / Рынок"
Матрица "Стратегическая позиция / Рост рынка" Томпсона-Стрикланда
Матрица жизненного цикла товаров и отраслей Артура Литтла