Для отечественных марок нормативы трудоемкости ЕО, ТО-1 и ТО-2 выбираются из Положения по ТО и ремонту. Для автобуса среднего класса: ЕО – 0,8 чел.час на 1 обслуживание; ТО-1 – 5,8 чел.час на 1 обслуживание; ТО-2 – 24,0 чел.час на 1 обслуживание.
Выбранные нормативы корректируются на коэффициенты (К2 и К5), где:
k2 – коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава;
k5 - коэффициент, учитывающий размер АТП и число технологически совместимых групп.
Нео.ск.= Нео*К2*К5=0,8*1*1,15=0,92
Нто1.ск.= Нто1*К2*К5=5,8*1*1,15=6,67
Нто2.ск.= Нто2*К2*К5=24,0*1*1,15=27,6
Нсо.ск.= Нто2*20%= 27,6*0,2=5,52
Нтр.ск.= Нтр.отр.*К1*К2*К3*К4*К5 = 6,5*0,9*1*1*1,2*1,15 = 8,07
Расчет количества воздействий
Для первого и второго года:
NТО-2 = Lгод / L'ТО-2 = 411 902,5/18 000 = 22,8
NТО-1 = Lгод / L'ТО-1 - NТО-2 = 411 902,5/ 4500 – 22,8 = 92
N СО = 2 * Асс = 2*3 = 6
N ЕО = АДр = 912,5
Для третьего года:
NТО-2 = Lгод / L'ТО-2 = 395426,4/18 000 = 22
NТО-1 = Lгод / L'ТО-1 - NТО-2 = 395426,4/4500 – 22 = 88,3
N СО = 2 * Асс = 2*3 = 6
N ЕО = АДр = 876
Расчет общей трудоемкости работ по ТО и текущему ремонту
Для определения трудоемкости работ (Т) по ЕО, ТО-1, ТО-2 и СО за год, нужно скорректированный норматив трудоемкости (Н') умножить на соответствующее количество воздействий (N):
Т ео = Н' ео * N ео, чел-ч.(3.5.4.1)
Т то-1 = Н' то-1 * N то-1, чел-ч.(3.5.4.2)
Т то-2 = Н' то-2 * N то-2, чел-ч.(3.5.4.3)
Т со = Н' со * N со, чел-ч.(3.5.4.4)
Для первого и второго года:
Т ео = 0,92 * 912,5 = 839,5 чел-ч
Т то-1 = 6,67 * 92 = 613,6 чел-ч
Т то-2 = 27,6 * 22,8 = 629,3 чел-ч
Т со = 5,52 * 6 = 33,1 чел-ч
Для третьего года:
Т ео = 0,92 * 876 = 805,9 чел-ч
Т то-1 = 6,67 * 88,3 = 588,9 чел-ч
Т то-2 = 27,6 * 22 = 607,2 чел-ч
Т со = 5,52 * 6 = 33,1 чел-ч
Годовая трудоемкость текущего ремонта (ТР) определяется по формуле:
Для первого и второго года:
Т тр= Н' тр * Lгод / 1000, чел-ч. (3.5.4.7)
Т тр= 8,07 * 411902,5 / 1000 = 3324 чел-ч
Для третьего года:
Т тр= 8,07 * 395426,4 / 1000 = 3191,1 чел-ч
|
Затем определяется суммарная трудоемкость всех основных видов воздействий по АТП за год:
Σ ТО и ТР = ТЕО + ТТО-1 +ТТО-2 + ТСО + ТТР, чел-ч (3.5.4.8)
Σ ТО и ТР = 839,5 + 613,6 + 629,3 + 33,1 + 3324= 5439,5 чел-ч
Для третьего года:
Σ ТО и ТР = 805,9 + 588,9 + 607,2 + 33,1 + 3191,1= 5226,2 чел-ч
Результаты расчетов сводятся в таблицу 4.
|
№ п/п | Наименование показателей | Ед. изм. | 1 –й год | 2 – й год | 3 –й год |
Общий пробег | км | ||||
Среднесуточный пробег одного автомобиля | км | ||||
Отраслевые нормативы пробега до: | |||||
а | ТО-1 | км | |||
б | ТО-2 | км | |||
Корректирующие коэффициенты: | |||||
а | К1 | - | 0,9 | 0,9 | 0,9 |
б | К2 | - | |||
в | К3 | - | |||
Скорректированные нормативы пробега до: | |||||
а | ТО-1 | км | |||
б | ТО-2 | км | |||
Количество воздействий: | |||||
а | ЕО | ед. | 912,5 | 912,5 | |
б | ТО-2 | ед. | 22,8 | 22,8 | |
в | ТО-1 | ед. | 88,3 | ||
г | СО | ед. | |||
Отраслевые нормативы трудоемкости: | |||||
а | ЕО | чел-час | 0,8 | 0,8 | 0,8 |
б | ТО-2 | чел-час | |||
в | ТО-1 | чел-час | 5,8 | 5,8 | 5,8 |
г | ТР на 1000 км пробега | чел-час | 6,5 | 6,5 | 6,5 |
Корректирующие коэффициенты: | |||||
а | К1 | - | 0,9 | 0,9 | 0,9 |
б | К2 | - | |||
в | К3 | - | |||
г | К4 | - | 1,2 | 1,2 | 1,2 |
д | К5 | - | 1,15 | 1,15 | 1,15 |
Скорректированные нормативы трудоемкости: | |||||
а | ЕО | чел-час | 0,92 | 0,92 | 0,92 |
б | ТО-2 | чел-час | 27,6 | 27,6 | 27,6 |
в | ТО-1 | чел-час | 6,67 | 6,67 | 6,67 |
г | СО | чел-час | 5,52 | 5,52 | 5,52 |
д | ТР на 1000 км пробега | чел-час | 8,07 | 8,07 | 8,07 |
Общая трудоемкость: | |||||
а | ЕО | чел-час | 839,5 | 839,5 | 805,9 |
б | ТО-2 | чел-час | 629,3 | 629,3 | 607,2 |
в | ТО-1 | чел-час | 613,6 | 613,6 | 588,9 |
г | СО | чел-час | 33,1 | 33,1 | 33,1 |
д | ТР | чел-час | 3191,1 | ||
Всего | чел-час | 5439,5 | 5439,5 | 5226,2 |
Организация обслуживания и ТР подвижного состава
|
Обслуживание и текущий ремонт автобусов производится у подрядчика (см.пункт 1 «Описание предприятия»), то общая сумма затрат на проведение обслуживания и текущего ремонта подвижного состава у подрядчика в зависимости от установленных цен по формуле:
ЗО и ТРп/с = Σ Ц 1н-ч(i) * Σ (ТО и ТР – ТЕО), руб. (3.3.5.1)
где Ц1н-ч(i) и Σ ТО и ТР - соответственно цена 1 нормо-часа и суммарная трудоемкость обслуживания и ТР (Σ ТО и ТР ).
Для первого и второго года:
ЗО и ТРп/с = 1100 * (5439,5 – 839,5) = 5 060 000 руб. в год
Для третьего года:
ЗО и ТРп/с = 1100 * (5226,2 – 805,9) = 4 862 330 руб. в год
Организация хранения подвижного состава
Хранение подвижного состава производится на арендуемых площадях под охраной сторожей арендодателя. Расчеты с арендодателем производятся ежемесячно, путем перечисления средств за аренду на расчетный счет арендодателя. Стоянка открытая, с асфальтобетонным покрытием. Арендуется часть парковочных мест на стоянке, площадью 100 м2. Стоимость аренды 1 м2 в месяц – 100 рублей.
Итоговая сумма аренды за год: 100*100*12 = 120 000 руб.
Расчет стоимости основных производственных фондов АТП
Основные производственные фонды АТП складываются из двух частей: активной и пассивной. Расчет стоимости ведется только для тех основных производственных фондов (ОПФ), которые являются собственностью предприятия (числятся на балансе).
|
а) Стоимость активной части ОПФ рассчитывается, исходя из балансовой стоимости единицы подвижного состава (Сб) и его списочного количества (Асс):
ОПФ а = С б * А сс, руб. (3.5.8.1.)
ОПФ а = 3 500 000 * 3 = 10 500 000 руб.
План материально-технического снабжения
План МТС включает определение потребностей АТП в натуральном и стоимостном выражении в следующих видах ресурсов:
1. Топливо.
2. Смазочные и обтирочные материалы.
3. Шины.
4. Запасные части и ремонтные материалы.
5. Энергетические ресурсы:
· электроэнергия (осветительная и силовая);
· отопление;
· водоснабжение.
6. Прочие материальные затраты.