История возникновения скидок




Влияние скидок на современный рынок

Выполнено Мошонкиным Антоном Сергеевичем и Курбановым Денисом Романовичем, учениками 10 а класса МКОУ гимназии г.Слободского руководитель проекта: Аботурова Н.В, учитель МХК высшей квалификационной категории МКОУ гимназии г.Слободского

Слободской,


 

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………

Глава 1 Скидки и их польза………………………………

1.1История возникновения скидок

1.2Понятие терминов скидка и распродажа

1.3Виды и группы скидок

Выводы по главе 1……………………………………………………

Глава 2 Экспериментальная часть

• 2.1Социальный опрос

• 2.2Как люди реагируют на скидки

Выводы по главе 2

Заключение

Список ресурсов

Приложение

 

Введение

В предпраздничные дни в магазинах можно увидеть большое количество покупателей. И чтобы каждый ушел из магазина довольным и с множеством покупок, его можно к этим самым покупкам подтолкнуть. Главное — правильно рассчитать размер и продолжительность действия скидок, чтобы покрыть потери ростом объема продаж.

Актуальность темы данной работы определяется тем, что в настоящее время скидки помогают привлечь внимание покупателя и подцепить, как рыбку, на свой крючок. Именно поэтому данная тема представляет особую актуальность, ведь скидки стали вневременным способом привлечь покупателя, зачастую они не предваряют обновление коллекций и не обоснованы окончанием сезона, однако все же являются одним из основных инструментов стимулирования покупателя на современном рынке.

Цель проекта:


Исследование современного российского рынка.

Задачи проекта:

1. Объяснить всем разницу в скидках.

2. Изучить виды скидок.

3. Провести опрос.

Гипотеза проекта

В данный момент существует много социальных реклам и книг которые учат не попадаться на уловки продавцов в виде скидок.
Но всё равно люди продолжают рваться за скидками и тратят на товары огромные деньги из-за воображаемых низких цен. Поэтому мы считаем, что развитие знаний людей по теме «скидки» поможет им не попадаться на уловки продавцов и искать товары по выгодным ценам.

Ожидаемый результат

Результатом данной работы будет:

Помощь в том, чтобы люди разобрались-какие товары выгоднее покупать: со скидками или без.

Продукты:

-Компьютерная презентация на тему «Влияниескидокнасовременныйрынок»
-Проведение опроса на тему скидок и их выгоды
-Выступление…

Итак, в 1 главе будут рассмотрены: A) История возникновения скидок

Б) Понятие терминов скидок и распродажи

В) Виды и группы скидок


 

Глава I

История возникновения скидок


1.1 История возникновения

Впервые официальные распродажи стали проводиться в Европе, так как именно европейский рынок в 18 веке был самим динамично развивающимся. До этого времени получить скидку, конечно, можно было, но подобное соглашение носило исключительно устный характер. К тому же такая услуга распространялась лишь на одного избранного покупателя. Например, размер скидки мог колебаться в зависимости от того, какой стоимости костюм был на покупателе, манеры разговора, да и самого настроения продавца. А в конце 18 века на витринах европейских магазинов покупатели стали обнаруживать весьма привлекательные надписи, которые сообщали о скидках. С этих пор скидки стали предоставляться всем желающим.

Постепенно распродажи расширяли свою географию, и к началу 19 века они появились в России, Америке. Америка, поклонница современных правил торговли, взяла на вооружение этот метод и стала применять его максимально эффективно, особенно это касается нового типа магазинов — супермаркетов. Для торговли в 19 веке все же был в большей степени характерен традиционный уклад, но мелкие лавочки не могли составить достойную конкуренцию многофункциональным и многообещающим супермаркетам, деятельность которых была ориентирована на быструю смену продукции и привлечение как можно большего числа клиентов. А распродажи внесли немалую лепту в развитие этой стратегии.

Для российского рынка некоторое время была характерна такая черта, как имитационные распродажи. Это означает, что предварительно цена продукции значительно повышалась, затем объявлялись масштабные скидки в 50-70%. Естественно, что цена со скидкой была все равно выше истинной стоимости товаров.

Распродажи в настоящее время преследуют более широкие цели. Так, товары по сниженным ценам помогают не только привлекать клиентуру и избавляться от излишков товаров, но и выживать в жестком мире конкуренции. Ведь выигрывает тот, кто предоставит потребителям возможность покупки качественной вещи и по более низкой цене. А это станет своеобразной гарантией того, что и в последующем этот покупатель посетит именно тот магазин, где ему было предложено выгодно приобрести товар.

1.2 Понятие терминов скидка и распродажа

Скидка — сумма, на которую снижается продажная цена товара, реализуемого покупателю. Скидка- добровольное, одностороннее снижение стоимости товара (услуги) продавцом (поставщиком услуги) от первоначальной стоимости товара (услуги).

Распродажа — реализация какого-либо товара по сниженным ценам; организованный процесс снижения цен на товары разных категорий, целью которого является освобождение складских и торговых площадей для поступления нового товара. Также зачастую происходит при закрытии/ликвидации торгового заведения.

 

Виды скидок

• Простая скидка

• Скидка за ускорение оплаты

• Скидка за объем приобретаемого товара

• Накопительная скидка (скидка за оборот)

• Дилерская скидка

• Скидка розничным продавцам

• Сезонная скидка

• Скидка на новый товар

• Скидка за качество

• Экспортная скидка

Группы скидок

Временные скидки. Предоставляются в определенный временной интервал (утро, ночь), в сезон (лето, зима) или в предпраздничные дни.

Сегментные скидки. Предоставляются определенному кругу лиц или социальной группе (домохозяйки, студенты, пенсионеры).

Скрытые, или непоследовательные, скидки. Продукт маркетологов, «не дружащих с головой». Тип скидки, о которой покупатель узнает, только стоя у кассы и собираясь расплачиваться или получая «в подарок» ужасного вида чайник со свистком.

Спасающие от дополнительных затрат. Продажа залежалого, немодного товара или распродажа в связи с окончанием сезона и избавление от затрат на хранение и транспортировку товара.

[5]

Выводы к главе 1

Исследуя мебельные магазины и бытовой химии, мы пришли к выводу, что скидки, предлагаемые в магазинах, - обман. Продавец сначала делает накрутку, а затем ставит ценник «СКИДКА». Эта скидка и есть «возвратный билет» к реальной начальной стоимости товара.

 

 

Глава II

Социальный опрос

2.1

Покупали ли вы товары со скидками?

 

 

На ваш взгляд, выгодны ли скидки?

 

Узнав о скидках, вы воспользуетесь случаем приобрести эти товары?

На ваш взгляд скидки являются...

 

Кому, на ваш взгляд, выгоднее скидки?

 


 

Как люди реагируют на скидки
2.2

По данным опроса,который прошли 40 человек,мы пришли к таким результатам: большая часть опрашиваемых когда –либо покупала товары по скидкам,при том не все считают скидки выгодными и не все пользуются возможностью приобрести товары по сниженным ценам,также большая часть считает что скидки являются лишь привлечением внимания,и выгоду несут не покупателю или производителю товара а продавцу,который намерен продать данный товар.

Вот что может привлечь покупателя:

  1. бесплатная доставка тяжелого товара
  2. всевозможные бонусы и подарки
  3. скидки от 5%
  4. высокое качество товара
  5. хорошая репутация самого магазина

Выводы к главе 2

Люди редко рвутся приобрести товар со скидкой, так как считают, что скидки это всего лишь способ привлечь покупателя и они выгодны лишь продавцу.

Заключение

При подготовке проекта нами было просмотрено множество сайтов, специализирующихся на скидках, просмотрено много видео на эту тему. Работая над нашим исследованием, мы смогли ответить на интересующие нас вопросы: важны ли скидки, и как гражданам не доверять им. Мы довольны результатом нашего проекта и считаем, что он будет хорошо оценён.

 


 

 

Список ресурсов

1. Skidka.ru

https://a.pr-cy.ru/skidka.ru/

2. Myseller.ru

https://myseller.ru/biznesmenu/kak-vygodno-prodat-skidku.html

3. MyFin.by

https://myfin.by/stati/view/14174-skidki-i-akcii-eto-vygodno

4. Телекомпания АКТИС

https://www.youtube.com/watch?v=EGkk3E1fww4

5. Записки маркетолога

https://www.marketch.ru/notes_on_marketing/trade_promotion/classification_discounts/


Приложение 1

График покупок за последние 5 лет

 


 

Приложение 2

Вопросы соц. опроса

 

· Покупали ли вы товары со скидками? (да/нет)

· На ваш взгляд выгодны ли скидки? (да/нет)

· Узнав о скидках, вы воспользуетесь случаем приобрести эти товары? (да
/нет/редко так делаю)

· На ваш взгляд скидки являются… (способом привлечения внимания/доп. доходом продавцу с помощью обмана/выгодным средством для продажи товара)

· Кому, на ваш взгляд, выгоднее скидки? (продавцу/покупателю/производителю товара)

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: