Детям вручаются медали «За успехи в музыке».




Музыкальное развлечение

«Музыкальная шкатулка » в старшей группе.

Цель: Обогащение воспитанников эстетическими впечатлениями с учетом возрастных особенностей их развития, возможностей и интересов и привнесение в их жизнь радости.

Задачи:

1.Развивать способность чувствовать эмоциональную выразительность ритма и передавать его в движении и потребность в самостоятельной игре на детских музыкальных инструментах;

2.Формировать предпосылки музыкального вкуса в процессе накопления слуховых впечатлений, первоначальных сведений о музыке;

3. Воспитывать культуру чувств.

Материал и оборудование: Шкатулка (с картинками и материалом); Детские музыкальные инструменты (бубны, ложки, треугольники, маракасы); Жетоны в награду, медали; Презентация по данной теме и музыкальные видео проекты; Музыкальный центр, видеопроектор;

Предварительная работа: Прослушивание музыкальных произведений, знакомство со звучанием музыкальных инструментов.

Ход развлечения.

Подготовительная часть.

Муз. руководитель: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отправимся в страну музыки, а поможет нам в этом музыкальная шкатулка.

Но почему-то она не открывается, наверное, мы что-то забыли сделать. Кажется, мы не спели музыкальное приветствие.

Музыкальное приветствие - Музыка здравствуй!

Цель: настроить детей на музыкальную деятельность.

Основная часть.

Муз. руководитель: Наша музыкальная шкатулка открылась, что это ребята вы знаете? Показывает скрипичный ключ. Правильно – это скрипичный ключ. Показ на экране скрипичного ключа. Это и есть тот ключ, который поможет нам попасть в страну музыки.

(Слайд 1 – Скрипичный ключ.

Слайд 2 – игра «Угадай мелодию»).

Музыкальная викторина «Угадай мелодию»

Цель: формировать представление о разнообразии жанров музыки (песня, танец, марш).

Ребята, сейчас мы сыграем в игру «Угадай мелодию». Когда музыка останавливается нужно сказать, как это произведение называется? За каждый правильный ответ вы будете получать жетоны.

1. «Марш оловянных солдатиков» П.И.Чайковский;

2. «В пещере горного короля»; Э.Григ

3. «Вальс цветов» П.И.Чайковского;

4. «Полет Шмеля» Р.Корсакова;

5. «Танец маленьких лебедей» П.И.Чайковского;

6. «Весело-грустно» Л.Бетховен.

Музыкальный руководитель: Молодцы справились! А сейчас мы посмотрим, что еще есть в нашей музыкальной шкатулке.

Картинка (Музыкального инструмента)

(Слайд 3 – Музыкальная дидактическая игра «Угадай, какой инструмент звучит»).

 

М.Р.: А сейчас мы будем угадывать звучание муз. инструментов. (За каждый ответ дети получают жетон)

На экране ширма, за которой спрятан музыкальный инструмент, вам нужно угадать, какой именно инструмент там находится.

Музыкальная дидактическая игра «Угадай, какой инструмент звучит»

Цель: формировать представления о выразительных возможностях различных музыкальных инструментов.

М.Р: ребята, а сейчас прослушайте, что звучит – правильно это оркестр. Это когда звучит много инструментов.

И сейчас мы с вами тоже поиграем в оркестр. Детям раздаются музыкальные инструменты.

«Игра в оркестр»

Цель: Развивать умения моделировать ритмические соотношения с помощью изображений больших и маленьких персонажей, на детских музыкальных инструментах.

На экране вместе с музыкой появляются большие и маленькие игрушки, ваша задача внимательно следить за картинкой и играть вместе с ней.

М.Р.: За это задание все получают жетоны. Молодцы! А сейчас мы немного отдохнём и потанцуем, музыка будет звучать разная, а вам нужно показать в движениях её характер.

Исполните свой танец (творческое задание)

Цель: Развивать умение перевоплощаться в художественный образ с помощью элементов танцевальных движений и образно-пластических движений.

М.Р.: В нашей музыкальной шкатулке еще есть картинка (фортепиано), это наверное музыкальный инструмент. Правильно это фортепиано. А кто мне подскажет, какие два слова здесь спрятаны. На экране показаны значки форте и пиано. Громко и тихо.

Сейчас мы с вами сыграем в игру «Музыкальные прятки».

Игра «Музыкальные прятки»

Цель: Формировать представления о динамике в музыкальном произведении.

Ваша задача найти вот эту игрушку, по громкости моей игры. Крепко закрываем глаза. Игра продолжается пока, дети не найдут игрушку.

Заключительная часть

М.Р.: Ребята наша музыкальная шкатулка не простая, она волшебная для вас за ваши старания она приготовила маленькие сюрпризы.

Детям вручаются медали «За успехи в музыке».

Муз. Руководитель: Хвалит детей, объявляет, что развлечение окончено.

Дети под музыку уходят из зала.

(Развлечение проводится с использование ИКТ. Все правильные ответы и видео материал показываются на экране.)

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-01-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: