Практическое занятие 2. Тема 1.2 Развитие элементарных математических представлений у дошкольников




Практическое занятие 2

Тема 1.2 Развитие элементарных математических представлений у дошкольников

 

Название ООД: « Путешествие в город геометрических фигур»

Возрастная группа: средняя группа

Цель: Развитие представлений детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, овале, прямоугольнике.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

 

I. ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

А) Образовательные задачи:

Закреплять умение считать до пяти (на основе наглядности)

Учить соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами: тарелка — круг, платок — квадрат, мяч — шар, окно, дверь — прямоугольник и др.

Б) Речевые задачи

ОО «Речевое развитие»: Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о геометрических фигурах

В) Воспитательные задачи: Воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь, вызвать у детей позитивные эмоции.

Г) Развивающие задачи: Развивать образное мышление, воображение, память, внимание.

II. ПОДГОТОВКА К ЗАНЯТИЮ:

1. Подготовка воспитателя: подготовила «варежки» для д/и; конверт с письмом; карточки с изображением геометрических фигур; разработала конспект ООД.

2. Предварительная работа с детьми: беседа на тему «Фигуры», чтение худ. литературы: сказка «Теремок», конструирование «Теремок», коллективное рисование «Город»

3. Оборудование и материалы: конверт с письмом, магнитная доска, карточки с изображением геометрических фигур, материал для д/и «Найди пару» (вырезанные из бумаги варежки с наклеенным на них узором с разным числом треугольников), мяч небольшого размера, столы, стулья по количеству детей.

Формы и методы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Игровая Дидактические игры
Коммуникативная Беседа, отгадывание загадок, вопросы
Двигательная Физ. минутка
Познавательно-исследовательская Наблюдение, решение проблемных ситуаций

Логика образовательной деятельности

 

Структурные части ОД Деятельность педагога Деятельность детей Ожидаемые результаты
Вводная часть -Ребята, наш детский сад получил письмо для вас. Давайте посмотрим, что в нём написано? (Достаю письмо из конверта). -Дорогие ребята, приглашаем вас к себе в гости в Город Геометрических фигур. Ваши друзья геометрические фигуры. -Ребята, вы согласны отправиться в весёлое путешествие? -Садимся тогда в поезд и вперед! (воспитатель – паровозик, встает первой) -Мы играем в паровоз - Не беда, что без колес. Есть, зато, труба, гудок, Мы прибудем точно в срок. Начинается игра, Отправляться нам пора. -Повторяйте за мной волшебные слова. -Колесики, колесики По рельсам тарахтят. Везут в страну чудесную Компанию ребят. Дети удивляются     -Давайте прочитаем!   -Согласны! Дети вместе с воспитателем образуют паровозик и вагончики.     Дети проговаривают вместе слова за воспитателем   Дети заинтересованы предстоящей деятельностью, вызван интерес к теме занятия.  
Основная часть   -Вот мы и приехали! Посмотрите на город, в котором мы очутились, какие тут разноцветные дома. (Обращаю внимание на карточки, прикрепленные в магнитной доске так, что ребята видят их обратную сторону и не видят геометрические фигуры, которые на них изображены. Каждая карточка имеет свой цвет (красный, синий, зеленый, желтый, коричневый)). -Хотите узнать, какие фигуры живут в этих домах? -Для этого вы должны отгадать загадки, которые они для вас придумали. -Каждый угол в нём прямой, Все четыре стороны - одинаковой длины. Вам его представить рад, А зовут его..? - Правильно, ребята, в этом доме живет Квадрат. Какого цвета его дом?   -Нет углов у меня И похож на блюдце я, На медаль, на блинок, На осиновый листок. Людям я старинный друг. Называют меня … -Три вершины, Три угла, Три сторонки – Кто же я?.. -Он похожий на яйцо Или на твое лицо. Вот такая есть окружность - Очень странная наружность: Круг приплюснутым стал. Получился вдруг… -Растянули мы квадрат И представили на взгляд, На кого он стал похожим Или с чем-то очень схожим? Не кирпич, не треугольник - Стал квадрат... Д/и «Назови предмет» (Я с мячом в центре круга, бросаю мяч детям по очереди и называю геометрическую фигуру) Физкультминутка В огород пойдем, урожай соберем. Мы моркови натаскаем И картошки накопаем. Срежем мы кочан капусты, Круглый, сочный, очень вкусный, Щавеля нарвем немножко. И вернемся по дорожке. -Молодцы, хороший урожай собрали! Садитесь на свои места Д\и «Подбери пару» (раздаю каждому играющему по одной рукавичке (из бумаги). На каждой изображен узор из разного числа треугольников (от 1 до 5) -Вот и подошло к концу наше путешествие. Пора возвращаться. -Садимся в поезд! (встаю первой, дети за мной) - Повторяем за мной волшебные слова. -Вагончики, вагончики По рельсам тарахтят. Везут обратно в группу Компанию ребят.   Дети занимают свои места за столами.     -Да   -Квадрат   Дети называют цвет дома по цвету карточки. Аналогично дети разгадывают оставшиеся загадки и называют цвета домиков     -Круг   -Треугольник   -Овал     -Прямоугольник   Дети встают в круг, отвечают, какой предмет окружающего мира имеет такую же форму, и бросают мяч обратно воспитателю. Дети шагают на месте, «таскают мешки», «копают», «срезают», показывают руками круг, «рвут», наклоняясь,   шагают на месте.     Дети садятся     Дети ищут пару из вторых варежек, выложенных на столе, объясняют, почему именно эта пара.   Дети вместе с воспитателем образуют паровозик с вагончиками. Дети повторяют слова   Воспитаны любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь, вызваны у детей позитивные эмоции.     Пополнен и активизирован словарь детей на основе углубления знаний о геометрических фигурах   Умеют соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами: тарелка — круг, платок — квадрат, мяч — шар, окно, дверь — прямоугольник и др.     Развито образное мышление, воображение, память, внимание. Закреплено умение считать до пяти (на основе наглядности)
Рефлексия   -В каком городе мы с вами сегодня побывали?   -Какие цифры мы с вами сегодня вспомнили? -Какие геометрические фигуры вы запомнили?   -Какая игра вам понравилась больше всего? -Городе Геометрических фигур -Один, два, три, четыре, пять -Квадрат, круг, треугольник, овал, прямоугольник   Дети отвечают Подведены итоги занятия, дети ответили на вопросы о том, что нового и интересного узнали на занятии.  

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: