ПОЛОЖЕНИЕ
О проведении альтернативного, открытого областного
Туристского слета
1. Цели и задачи
- Привлечение широких слоёв молодежи к систематическим занятиям спортивным туризмом и пропаганда здорового образа жизни;
- Продолжение традиций, способствующих нравственному и физическому становлению молодежи;
- Приобщение молодого поколения к истории родного края и его традициям.
2. Сроки и место проведения слета
Слет проводится с 22 по 24 августа 2014 г. в Торжокском районе, в районе д. Горощино
Дата заезда 22 августа 2014 г.
3. Руководство проведением соревнований
Общее руководство подготовкой и проведением соревнования осуществляют Тверская региональная общественная организация по развитию туризма «Туристический клуб «Горизонт». Непосредственное проведение соревнований возлагается на главную судейскую коллегию соревнований.
Гл.судья Целунов В.С., тел.: 903-802-75-80
Сайт: gorizont69.a5.ru
4. Участники слета
К участию в слете допускаются команды профессионально-технических, средне-специальных и высших учебных заведений, предприятий, организаций, туристических клубов и секций городов и районов Тверской области и других субъектов Российской Федерации.
Состав команды – 11 человек: 6 участников (из них не менее 2-х женщин), 2 запасных, 1 судья не дублер, 1 представитель команды и 1 повар. Все участники должны иметь медицинский допуск к участию в данном слете.
5. Заявки на участие
Предварительные заявки на участие в слете подаются с 6 августа по 20 августа на почту gorizont69@bk.ru.
Окончательные поименные заявки, с отметкой о состоянии здоровья, представляются в главную судейскую коллегию слета 22 августа.
6. Программа слета
В программу слета входят:
1. Зачетные виды соревнований (приложение 1-5,)
- Соревнования по технике пешеходного туризма (контрольно-туристический маршрут);
- Соревнования по технике водного туризма (в рамках КТМ);
- Соревнования по технике горного туризма (в рамках КТМ);
- Спортивное ориентирование (эстафета)
- Ночное ориентирование
- Конкурс туристических навыков и быта
- Конкурс представления команд
Программа слета.
22 августа
12.00 – 20.00 заезд участников, обустройство лагеря.
20.00 заседание мандатной комиссии, совещание представителей команд, жеребьевка.
21.30 соревнования по ночному ориентированию.
23 августа
8.00 завтрак.
8.30 торжественное открытие слета.
9.30 – 17.30 соревнования по Контрольно-туристическому маршруту с элементами водного и горного туризма.
18.30 – 19.30 ужин.
19.30 – 24.00 конкурс представления команд, концерт авторской песни, вечер отдыха, дискотека.
24 августа
8.00 завтрак.
9.00 – 12.00 эстафета по ориентированию.
11.00-12.00 туристические навыки и быт.
12.00- 13.00 обед.
14.00 подведение итогов, награждение победителей.
Закрытие слета
14.30- 17.00 свертывание и уборка лагеря.
Главная судейская коллегия имеет право вносить изменения в отдельные виды и программу соревнований.
7. Определение победителей
Команда - победительница слета определяется по наименьшей сумме очков-мест, полученным по всем зачетным видам программы. Каждый из видов программы имеет свой коэффициент сложности, на который умножается занятое в данном виде место команды.
Команды, выступающие по полной программе, имеют преимущество перед теми командами, которые не принимают участие в отдельных видах программы.
Учитывается дисциплина и соблюдение внутреннего распорядка, а так же санитарное состояние палаточного лагеря.
8. Награждение
Команды, занявшие по итогам отдельных видов программы и слета в целом первое – третье место награждаются дипломами и памятными призами.
До официального закрытия слета команда имеет право покинуть слет только с разрешения главного судьи.
9. Финансирование
Расходы, связанные с оплатой судейского персонала, медицинских работников, обслуживающего персонала, награждением победителей несут организаторы слёта.
Расходы, связанные с участием команд несут командирующие организации.
10. Условия размещения
Участники слета располагаются в палаточном лагере. Команды к месту проведения слета прибывают на собственном автотранспорте, согласно прилагаемой карте-схеме (приложение 10),имея с собой палатки, спальные принадлежности, необходимый инвентарь.
Данное положение
Является официальным приглашением на соревнования
Приложение № 1
Условия проведения соревнований
на контрольно-туристическом маршруте
Соревнования заключаются в самодеятельном прохождении командой контрольного маршрута, разграниченного судейскими контрольными пунктами (КП) на которых демонстрируется туристическая техника и тактика. ВНИМАНИЕ – В середине маршрута все команды встречаются на промежуточном финише, разбивают лагерь, готовят обед из продуктов согласованных с судейством, в течение контрольного времени. Для прохождения этапов команда использует умение ориентироваться. За неправильные действия на этапах участники получают штрафные баллы.
Состав команды - шесть человек, из них не менее двух женщин.
Старт команд раздельный с интервалом 5 минут. Финиш по последнему участнику команды. На старте выдаётся карта. Этапы на карту переносятся с контрольной карты. Явка команд в стартовый городок за 10 минут до старта. За это время команда предъявляет своё снаряжение для проверки.
Необходимое снаряжение на команду:
Каждому участнику: беседка + обвязка с 4 карабинами (или нижняя система с 3 карабинами), 2 уса самостраховки, рукавицы - 1 пара (или перчатки), штормовка - 1 шт.
Общее снаряжение: Раскладка продуктов на обед, кухонные принадлежности, посуда, две основные верёвки 30 и 40 метров, часы, карандаш – 2 шт., планшет любой модели, компас – 2 шт., аптечка (йод, бинты –3 шт., спички, нож)
Команды, не имеющие необходимого снаряжения для прохождения сложных технически этапов (обвязки, карабинов и самостраховки), допускаются на маршрут и проходят сложные технические этапы как обычные КП, но их результаты будут рассматриваться после команд выполнивших программу полностью.
Возможные этапы КТМ:
ü Переправа вброд стенкой;
ü Переправа по кочкам или жердям;
ü Переправа маятником;
ü Переправа по параллельным верёвкам;
ü Наведение переправы по бревну;
ü Навесная переправа;
ü Разрушенный мост;
ü Качающееся бревно;
ü Переправа с шестом;
ü Спуск, подъём спортивным способом с наведением верёвки;
ü Наведение переправы в брод;
ü Оказание первой медицинской помощи, транспортировка пострадавшего;
ü Вязка узлов (встречный, прямой, брам-шкотовый, булинь, стремя, удавка, проводник - восьмёрка, штык)
ü Определение азимута, топография, глазомер;
ü Азимутальный ход.
ü Этап по технике водного туризма,
ü Этап по технике горного туризма.
На дистанции устанавливается общее контрольное время. Превышение ОКВ штрафуется. Результат команды определяется понаименьшей сумме штрафных баллов, полученных командой при прохождении этапов и штрафных баллов за контрольное время. При равенстве штрафных баллов, место определяется по лучшему времени прохождения дистанции. По усмотрению ГСК устанавливается КВ на прохождение отдельных этапов.
Коэффициент вида-1,0.
Приложение № 2