ОП 04 ИКТ в профессиональной деятельности




 

Общая характеристика системы 1С:Предприятие

1С:Предприятие - это система программ, предназначенная для автоматизации различных областей экономической деятельности предприятий, организаций и учреждений, независимо от их вида деятельности и формы собственности, с различным уровнем сложности учета. За счет своей универсальности она используется для автоматизации самых разных участков экономической деятельности предприятия: бухгалтерский, кадровый, оперативный торговый, складской и производственный учет, а также расчет заработной платы, учет товарных и материальных средств, взаиморасчетов с контрагентами.

 

1С:Предприятие представляет собой систему прикладных решений (конфигураций), построенных по единым принципам и на единой технологической платформе.

 

Технологическая платформа определяет потенциальные возможности системы для решения задач автоматизации предприятий-заказчиков.

 

Конфигурации ориентированы на автоматизацию определенной сферы экономической деятельности, они работают на основании соответствующих технологических платформ.

 

Предприятие может приобрести ту конфигурацию, которая соответствует его актуальным потребностям. Продукты 1С ориентированы в основном на создание программ для малых и средних предприятий.

 

В зависимости от целей автоматизации можно выделить следующие функции 1С:Предприятия:

 

1) Анализ и управление эффективностью работы предприятия.

Эта функция ориентирована на руководителя предприятия и на управленцев, отвечающих за рентабельность бизнеса и его развитие.

 

Её назначение - обеспечить руководителей актуальной информацией, необходимой для оценки ситуации и принятия решений.

 

Например:

 

- бюджетирование (планирование финансовой деятельности и сопоставление планов с фактическими данными);

 

- анализ рентабельности производственной деятельности;

 

- анализ сбыта товаров и продукции;

 

- прогнозирование продаж.

 

2) Учет и управление оперативной деятельностью предприятия.

Эта функция ориентирована на менеджеров и работников, непосредственно занимающихся торговой, производственной деятельностью или деятельностью в области оказания услуг.

 

Она обеспечивает эффективную ежедневную работу предприятия:

 

- подготовка документов;

 

- управление движением товаров;

 

- управление производственными запасами и выпуском продукции;

 

- прием заказов и контроль их исполнения.

 

3) Регламентированный учет и отчетность.

Эта функция системы ориентирована на бухгалтеров и расчетчиков зарплаты. Её цель - обеспечить ведение учета в полном соответствии с требованиями законодательства.

 

- собственно ведение бухгалтерского и налогового учета;

 

- расчет заработной платы;

 

- составление бухгалтерской и налоговой отчетности, отчетности в фонды.

 

Особенности системы 1C:Предприятие

1С:Предприятие является системой программ для автоматизации различных областей экономической деятельности предприятия. За счет своей универсальности она может быть использована для автоматизации самых разных участков экономической деятельности предприятия: учета товарных и материальных средств, взаиморасчетов с контрагентами, расчета заработной платы, расчета амортизации основных средств, бухгалтерского учета по любым разделам и т. д.

 

Главные особенности системы 1С:Предприятие:

 

1) Конфигурируемость (основная особенность системы)

 

Каждое предприятие имеет свою специфику, которую программа не в состоянии заранее учесть. Кроме того, постоянно меняются внешние условия функционирования предприятия и его учетной системы

(законодательство, политика, рыночная конъюнктура и т. п.). Меняется само предприятие: оно осваивает новые рынки, новые методы работы, наращивает обороты, расширяется. Всё это требует пересмотра его учетной системы, ее реорганизации, а значит, возникает необходимость заменять и программные средства ведения учета.

 

1С:Предприятие относится к классу полностью настраиваемых систем.

 

Возможность изменения конфигурации позволяет обеспечить максимальное соответствие системы особенностям учета в конкретной организации.

 

1С:Предприятие включает средства, необходимые для доработки конфигурации и внесения в неё изменений любой сложности.

 

Конфигурация создается штатными средствами системы. Она обычно поставляется фирмой «1С» в качестве типовой для конкретной области применения, но может быть изменена, дополнена пользователем системы, или разработана заново (с нуля).

 

Конфигурированием занимаются как франчайзинговые организации, специализирующиеся на поддержке "1С:Предприятия", так и специалисты IT-служб самого предприятия.

 

Благодаря своей конфигурируемости система может быть адаптирована к любым особенностям учёта на конкретном предприятии.

 

В состав системы входит Конфигуратор, который позволяет:

 

1) настраивать систему на различные виды учёта

 

2) редактировать свойства объектов

 

3) настраивать внешний вид и поведение форм для ввода информации

 

4) создавать и редактировать документы любой структуры

 

5) изменять экранные и печатные формы документов

 

6) редактировать формы и алгоритмы формирования стандартных отчетов

 

7) программировать на встроенном языке программирования (макроязык)

 

Конфигуратор включает:

 

визуальные средства разработки и конструкторы; средства для ведения бухгалтерского и управленческого учета; возможность ведения сложных периодических расчетов; встроенный язык программирования; механизм запросов; универсальные механизмы хранения и обработки многомерных данных; механизм хранения истории изменения значений с различной периодичностью; средства отладки и анализа производительности работы конфигурации.

С помощью конфигурирования можно изменить, дополнить имеющуюся конфигурацию, или разработать новую конфигурацию с нуля.

 

2) Единая технологическая платформа

 

В основе системы программ "1С:Предприятие" лежит единая технологическая платформа. Она является фундаментом для построения всех прикладных решений (конфигураций).

 

С этой точки зрения система 1С:Предприятие представляет собой платформу и прикладные решения, разработанные на ее основе.

 

Система 1С:Предприятие = Технологическая платформа + Конфигурации

 

Сама по себе платформа не является готовым программным продуктом для использования конечными пользователями. Пользователи обычно работают с какой-либо конфигурацией, разработанной на данной платформе. Платформа служит базой для создания конфигураций под специфику различных пользователей. Т. е. на базе единой технологической платформы можно автоматизировать различные виды деятельности.

 

Платформа "1С:Предприятия" не зависит от отраслевой специфики и фирмы разработчика, она едина для всех конфигураций.

 

Технологическая платформа разрабатывается фирмой «1С». Можно сказать, что на всех предприятиях, использующих систему «1С:Предриятие», работают одинаковые копии этой технологической платформы. Различаются лишь версии.

 

Единая платформа обеспечивает следующие возможности:

 

1) Масштабируемость

 

- однопользовательский вариант для использования в небольших организациях или в домашних условиях;

 

- файловый вариант для многопользовательской (сетевой) работы;

 

- вариант "клиент-сервер" (MS SQL Server);

 

- развертывание работы на нескольких территориально удаленных точках с периодическим обменом информацией.

 

2) Администрирование

 

- настройка прав доступа пользователей на основе механизма ролей;

 

- назначение пользователю интерфейса и языка;

 

- журнал регистрации действий пользователей и системных событий;

 

- возможность выгрузки и загрузки информационной базы;

 

- установка региональных настроек;

 

- средства установки и обновления платформы и прикладных решений.

 

3) Быстрая разработка и модификация

 

Конфигуратор, входящий в стандартную поставку, позволяет развивать существующие и создавать новые конфигурации.

 

4) Интеграция с другими системами

 

- поддержка работы с торговым оборудованием;

 

- обмен данными через текстовые файлы; чтение и запись текстовых файлов большого размера;

 

- технология внешних компонент;

 

- поддержка DBF-файлов;

 

- WEB (поддержка интернет-протоколов HTTP, HTTPS, FTP);

 

- отправка и прием электронной почты (e-mail);

 

- работа с XML-документами.

 

Наличие единой платформы позволяет создавать специализированные решения на базе стандартных, добавляя в них только отличия, учитывающие специфику конкретного предприятия.

 

Преимущества наличия единой платформы:

 

§ - низкая стоимость отраслевых и индивидуальных решений (т. к. затраты на их создание ниже, чем затраты на разработку программы "с нуля");

 

§ - высокая скорость разработки и модификации прикладных решений (т. к. максимально используются функции типовых решений).

 

§ - высокая скорость обучения пользователей (обучившись на курсах по "1С:Предприятию" или имея опыт работы с какой-либо из программ, пользователь достаточно быстро осваивает возможности специализированных или индивидуальных решений);

 

§ - простота администрирования системы

 

(Функции администрирования практически не зависят от конкретной конфигурации. Большинство системных администраторов и специалистов по автоматизации уже имеют опыт администрирования и модификации прикладных решений "1С:Предприятия". Обычно освоение этих функций происходит очень быстро - в течение нескольких дней).

 

В настоящее время большинством предприятий используется платформа версии 7.7. На сегодняшний день на её основе выпускается несколько сотен конфигураций, разработанных фирмой 1С. В 2003 г. появилось новое поколение технологической платформы (версия 8.0), оно пришло на смену текущей версии 7.7, решая при этом ряд основных задач: повышение производительности и масштабируемости, расширение функциональных возможностей и повышение эффективности процесса разработки.

 

3) Компонентная структура

 

Платформа 1С:Предприятие имеет компонентную структуру – она включает в себя 3 компоненты.

 

Часть возможностей системы 1С:Предприятие являются базовыми, т. е. поддерживаются в любом варианте поставки системы. Это, прежде всего, механизмы поддержки справочников и документов.

 

Другие (дополнительные) возможности реализуются компонентами системы.

 

Состав установленных компонент определяет функциональные возможности системы.

 

Всего существует три основных компоненты: «Бухгалтерский учет», «Оперативный учет», «Расчет». Каждая компонента расширяет возможности системы своим механизмом обработки информации. Эти компоненты являются базой, основанием для всего, что разрабатывается.

Компонента «Бухгалтерский учет» предназначена для ведения любых разделов бухгалтерского учета. Она позволяет отражать хозяйственные операции, происходящие на предприятии в бухгалтерском учете. Полностью автоматизирует бухгалтерский учет от ввода первичных документов до формирования отчетности. Поддерживает разные системы учета, позволяет вести учет по нескольким предприятиям в одной информационной базе.

 

Обеспечивает ведение планов счетов, ввод проводок, получение бухгалтерских итогов, отчетности. Она использует такие понятия, как бухгалтерские счета, операции и проводки. Возможности компоненты «Бухгалтерский учет» позволяют вести учет параллельно в нескольких планах счетов, вести многомерный и многоуровневый аналитический учет, количественный и валютный учет.

 

Компонента «Оперативный учет» предназначена для учета наличия и движения товарно-материальных ценностей и денежных средств в различных разрезах. Она ориентирована на работу в реальном времени (автоматически поддерживает в актуальном состоянии текущие остатки товарных и денежных средств).

Компонента «Оперативный учет» поддерживает механизм регистров, который обеспечивает запись движений и получение остатков. Это позволяет автоматизировать учет взаиморасчетов с клиентами, учет складских запасов товаров и многое другое. Чаще всего эта компонента используется для автоматизации учета складских и торговых операций, материальных ценностей, учёта в сфере обслуживания и др.

 

Компонента «Расчет» предназначена для выполнения сложных периодических расчетов. Она позволяет выполнять расчеты различной сложности (в т. ч. с пересчетом результатов «задним числом»), вести архив расчетов за прошедшие периоды. Области применения:

 

· учет перемещений сотрудников предприятия, расчет их заработной платы и различных компенсаций;

 

· учет кадров;

 

· учет номенклатуры производимой продукции и услуг, расчет их себестоимости;

 

· регистрация клиентов и расчет стоимости выполняемых для них заказов;

 

· учет ценных бумаг и расчет дивидендов;

 

· учет жилого фонда и расчет квартплаты.

 

Позволяет проводить расчеты с определенной периодичностью, от одного дня до года. (Например, она может быть настроена на расчет ЗП как по месячному, так и по недельному циклу).

 

Выбор состава необходимых компонент определяется задачами, которые организация ставит в области автоматизации.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-07-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: