Алгоритм написания аналитического отчета педагогов за 2019-2020 учебный год
1. Общая характеристика группы, в которой велась работа. (Указываются данные о количестве и возрасте детей на начало и конец года; уточняется, сколько среди них девочек и мальчиков; описываются особенности развития и взаимоотношений воспитанников в группе.
2. Анализ плана за прошедший учебный год. (Описание работы с детьми, взаимодействие с родителями, повышение уровня квалификации самого педагога; сочетание задач плана работы воспитателя и задач годового плана УДО, удалось ли его выполнить, а если нет, то указываются причины невыполнения; поясняется, в какой мере достигнуты цели и выполнены задачи, поставленные в прошедшем году.
3. Краткая характеристика мероприятий, проведённых в течение учебного года с целью решения каждой из задач. (название мероприятия, дата проведения, статус (групповое, общесадовское, выездное), участники (дети, родители, сотрудники), результаты, отражающие положительные и отрицательные стороны.
4. Данные о результатах участия детей в конкурсах, спортивных соревнованиях, кружках, фестивалях и т.п., можно поместить отзывы родителей.(заполнить таблицы)
5. Работа с родителями. (Акции, анкетирования, собрания и т.д. На что были направлены, какие результаты принесли).
6. Работа по обновлению развивающей предметно-пространственной среды в группах. (Оформление, изготовление пособий, проведение выставок, оформление уголков и т.д.), какое влияние это оказало на детей, впечатление на родителей и педагогов.
7. Анализ работы по повышению квалификации и распространению педагогического опыта педагога (курсы повышения квалификации, участие в семинарах, круглых столах, методических объединениях, профессиональных конкурсах, наличие печатных работ, ведение страницы на сайте или собственного профессионального сайта и т.д.).
8. Общий вывод о проделанной работе. (Указать, насколько успешно были решены определённые задачи перспективного плана)
9. Определение цели и задач на следующий учебный год, дальнейших направлений работы по реализации намеченных стратегий, предложения по мероприятиям годового плана
Пример титульного листа
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №92» городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан
Аналитический отчет
педагога _____________
группы № __________
О работе за 2019-2020 учебный год
Примерный текст аналитической справки
Состав группы:
Всего человек:_______________Возраст детей: от ______до______на начало года.
Мальчиков_____________________, девочек____________________________.
В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Все дети хорошо адаптировались в детском саду.
Работа ___________________группы №_____ осуществлялась (проводилась) исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы_ДОУ №92 на 2019- 2020 учебный год.
Перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи (перечислить): _________
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в УДО. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.
С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в УДО, и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное.
Для интеграции разных видов детской деятельности в рамках темы и распределения непосредственно образовательной и совместной деятельности в режимных моментах были предложены новые формы планирования воспитательно-образовательной работы (перспективного и календарного планов) и составлена рабочая программа группы.
В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми: __________________________________________________________.
Воспитатели приняли участие в конкурсах разных уровней (таблица участия педагога, воспитанников)
городского___________________________________________________,
районный________________________________________________,
областной_______________________________________________.
Воспитанники приняли участие в следующих конкурсах:________________________________________________________.
Воспитатели совместно с детьми участвовали в____________________.
(например: экспериментальной работе, был реализован проект и т. д.).
В ходе проведенных мероприятий были получены как положительные, так и отрицательные результаты:________________________________________________________
В результате анализа полученных данных были сделаны выводы о том, что в следующем году при проведении мероприятий с детьми необходимо особое внимание обратить на: ________________________________________
(используется отчет о проведении мероприятий за 20_-20_учебный год).
В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация (указать тематику). В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы и УДО. На протяжении учебного года детям и родителям была предоставлена возможность поучаствовать в разнообразных проектах (указать, каких).
Наиболее яркими были следующие мероприятия: __________________________________________________________________
(перечислить, дать краткий анализ, приложить отзывы родителей).
Плодотворной оказалась работа по обновлению предметно-развивающей среды. (Например, были полностью заменены предметно-развивающие уголки, куплены игрушки, игры, оборудование, пособия и т. д.). Четко организованная работа по преобразованию предметно-развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей. Воспитанники проявляли большую активность, подавали интересные идеи, принимали участие в изготовлении игр и пособий. Однако,
____________________________________________________________
(перечисляются недостатки, перспективы (содержание и сроки) приведения среды в соответствие с учебной программой)
Деятельность воспитателей предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов.
При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные (например: наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа и т.д.), так и нетрадиционные методы работы (например, психогимнастика, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, кинезиологические упражнения, элементы ТРИЗ, РТВ и т. д). Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы, реализуемой в УДО.
В течение года педагоги распространяли свой педагогический опыт на городском (областном или другом) уровне, были проведены открытые показы непосредственно образовательной деятельности, выступали (например, на __________________ и тема: _______________). Кроме того, воспитатели прошли обучение на курсах повышения квалификации, аттестацию и т. д. Педагоги опубликовали материалы из опыта работы в следующих изданиях: (указать: изд-во, название журнала, название статьи, год и номер выпуска). Разместили материалы (указать какие) на сайтах (перечислить адреса сайтов). Все это способствовало их творческому и профессиональному росту.
В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи.
Проблемы:
■___________________________________________________________
(например, не все родители прислушиваются к советам воспитателей и продолжают нарушать режим дня, поздно приводят детей в детский сад. Воспитанники пропускают утреннюю зарядку, а иногда и завтрак.);
■по результатам мониторинга___________________________________
(например, самой проблемной оказалась образовательная область "ФР":_% освоение детьми данной области);
■не полностью укомплектованы уголки (указать, чего именно не хватает).
Успехи:
■ например: дети научились_____________________________________;
■ например: освоены новые нетрадиционные методы работы с детьми;
■ например: разработан и реализован проект_и т. д.
Результаты деятельности группы №___за 20___- 20___учебный год тщательно анализируются, делаются выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно. С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 20_ - 20_учебный год:
■ продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям;
■ углубление работы с детьми по образовательной области:_____________;
■ совершенствование работы по взаимодействию с родителями по ___;
■ продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с учебной программой_______________________________________________________________
(указать, что нужно приобрести)
■ повышение уровня педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.
■ распространение собственного педагогического опыта (публикации, размещение материалов на сайтах).
Выводы, предложения на новый учебный год.