Как вы считаете, что ответил мудрец?




Мастер – класс

«Использование технологии «Час здоровья» по профилактике и коррекции нарушения осанки и плоскостопия у детей дошкольного возраста»

 

 

инструктор по

физической культуре

Гранкина Галина Николаевна

 

 

Курск, 2019

Забота о здоровье

это важнейший труд педагога.

От жизнерадостности, бодрости

детей зависит их духовная

жизнь, мировоззрение,

умственное развитие, прочность

знаний, вера в свои силы!»

В.А.Сухомлинский

 

Здравствуйте, уважаемые коллеги!«Народная мудрость гласит: «Здоровье всему голова!» Никакие даже самые глубокие знания и навыки не будут эффективны у нездорового человека, чувствующего себя ущербным физически, психологически или социально.

Цель моего мастер-класса повышение профессиональной компетентности педагогов в использовании здоровье сберегающих технологий по профилактике и коррекции нарушений осанки и плоскостопия у детей дошкольного возраста.

Задачи:

- вызвать у педагогов осознание необходимости пополнять свои знания по профилактике и коррекции нарушений осанки и плоскостопия и применять в практической деятельности;

- создать в коллективе атмосферу творческого поиска.

 

Здоровье – это базовая ценность и необходимое условие физического и социального развития ребенка.

Сохранение и укрепление здоровья ребенка – ведущая задача концепции модернизации российского образования, в том числе его первой ступени – дошкольного.

Наша основная задача – привить необходимость быть здоровым – это значит активным, дееспособным. Мы призваны воспитывать у дошкольника уважение к собственному здоровью и желание его беречь.

«Здоровье – дороже богатства» - утверждал французский писатель Этьен Рей, живший в конце 19 века.

Точно так же утверждают и многие из нас сегодня. О здоровье говорят, о здоровье спорят, здоровья желают.

За последнее десятилетие количество здоровых детей снизилось, от 23 до 15% и это не смотря на все достижения медицины.

При этом молодеют хронические заболевания, дети уже в детском саду имеют патологическую осанку, нарушение опорно-двигательного аппарата.

Дошкольное образовательное учреждение несет ответственность за здоровье детей, за создание условий для его сохранения и укрепления.

Одним из средств решения данной задачи становятся здоровьесберегающие технологиии.

Здоровьесберегающая технология-это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий.

В нашем детском саду мы применяем технологию «Час здоровья».

Именно в возрасте 4-7 лет, когда не закрыты точки окостенения, легче предупредить или исправить развитие деформации стоп и сформировать правильную походку, предотвратить нарушение работы всего опорно-двигательного аппарата, в том числе и позвоночника.

Проанализировав показатели физического здоровья детей, увидела, что 16 детей имеют нарушение опорно-двигательного аппарата. И само собой встал вопрос «Что я могу для этого сделать помимо основных физкультурных занятий?». Подумав, я решила организовать кружок. На котором смогу помочь детям, делая занятие не только полезными, но и интересными, давая возможность детям пофантазировать, чтобы они шли с радостью и не хотели уходить из зала.

Коррекционную работу начинаю с дошкольниками пятилетнего возраста. Совместная деятельность разбита на два возрастных периода 5-6 лет и 6-7 лет. Перспективный план составлен с учетом рекомендаций Е.Н.Вареник, А.С.Галанова, Е.Н.Борисовой, О.Н.Моргуновой.

Занятие провожу 2 раза в неделю по 30 минут в спортивном зале. С использованием стандартного оборудования (обручи, гимнастические палки, массажные коврики, массажные мячи, платочки, различные массажоры) и нестандартного оборудования (палочки, фломастеры, крышки, шишки, игрушки, пластиковые трубки, бумага и т.д.) Структура занятий состоит из трех частей. Во все структурные элементы добавляю корригирующие упражнения или игры.

1. Упражнения для коррекции осанки и плоскостопия.

Работает стопа и позвоночник

Упражнения на ортопедических ковриках.

Ходьба по обручу различными способами.

Ходьба по гимнастической палке.

Прокатывание палки стопами обеих ног.

Передача предметов друг другу, кубиков, игрушек, карандашей, шишек…

Сбор предметов ногами (крышки, мячи, шишки, орехи, мелкие игрушки…)

Самомассаж мячами - ежиками, массажерами, игрушками).

Рисование ногами.

Работа по пиктограммам – выкладывание фигур ногами.

Украшение картинок, украсить жирафа, солнышко, барана.

Постираем и погладим платочки.

 

В летний - оздоровительный период свои занятия переношу на улицу, где есть спортивная площадка с оборудованной тропой здоровья. Так же провожу игры корригирующей направленности.

 

Перед тем, как приступить к практической части моего мастер-класса, я хочу вам рассказать легенду.

Жил мудрец на свете, который знал все. Но один человек захотел доказать обратное. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?»

А сам думает: «Скажет живая - я ее умерщвлю, скажет мертвая - выпущу».

Мудрец, подумав, ответил:

Как вы считаете, что ответил мудрец?

«Все в твоих руках».

Важно, чтобы в наших руках ребенок чувствовал себя любимым, нужным, успешным, а главное здоровым. И сегодня, уважаемые коллеги на данном мастер-классе все в ваших руках, как эта бабочка.

И я предлагаю вам отправить со мной в путешествие и пофантазировать.

Приглашаю выйти 6 человек, выбрать себе понравившуюся гимнастическую палку. Давайте Мы с вами пофантазируем и превратим их в волшебные, а из волшебных палочек вы сможете сделать все, что пожелаете. Хотите? (ответы).

Но для начала нужно выполнить с палочкой волшебные движения.

ОРУ. 1. Палку положили на пол. Стали красиво, спину держим ровно, хлопаем в ладоши и произносим слова.

Раз, два, три, четыре, пять.

Начинаем превращать.

 

2. Дружно станем мы на палку,

Да и пустимся в присядку (стать на палку серединой стопы, руки на поясе, пружинки.)

3. Дружно прыгнем взад, вперед. (Прыжки через палку руки на поясе).

 

4. Переступим, левой, правой. (Сделать шаг вперед- назад попеременно).

5. Вместе стукнем палкой в пол (Стучать)

6. Обойдем ее кругом. (Одной рукой держим палку, другая на поясе, ходьба вокруг палки).

7. Дружно палки в руки взяли. (Палки в обеих руках перед собой).

Скажем, палка встрепенись.

И в волшебную превратись.

 

Вот и превратились наши палки в волшебные.

Посмотрите, там вдалеке видны острова, но как до них добраться, давайте подумаем, во что мы можем превратить наши палочки? Ответы. Можно превратить в весла. Присаживаемся и плывем. (Сели, ноги врозь, палка на уровне груди, наклоны вперед-назад)

Доплыть до острова у нас не получилось, может, пересядем на самолет и превратим наши палочки в крылья? (гимнастические палки кладем на лопатки, удерживая двумя руками. Под музыку движемся врассыпную, на окончание музыки строимся в колонну-2 раза). МУЗЫКА-

Мы с вами на самолете, как-то нам нужно спуститься на остров, давайте подумаем, как нам построить дорожку, которая приведет нас туда? Из чего мы можем ее построить? Правильно, из гимнастических палок. Может, подскажете как? Замечательно. Нужно край одной палки присоединить к краю другой. (Строим дорожку).

Давайте станем в колонну у начала получившейся дорожки и пройдем по дорожке, разворачивая стопу «елочкой».

Вот мы и на острове. В дороге немного устали и продрогли нужно наши ноги согреть, а солнышко спрятало свои лучики. Как мы можем это исправить, подскажите. (Предложения).

Правильно у нас есть волшебные палочки, и мы можем их превратить в солнечные лучи. Делимся на 2 команды, берем палочки. Эстафета «Помоги солнышку». Нужно добежать до солнышка приставить лучик и стать на его край. (Команда.) МУЗЫКА-

Справились, хорошо, а сейчас погреем наши ноги подойдем поближе к солнышку, затем отойдем, поиграем с ним, ногу ставим серединой стопы, руки на поясе. (Ходьба по гимнастической палке).

Как здорово на острове тепло, цветов много, птицы поют, деревья стоят красивые. Хотите поиграть в игру «Волшебные деревья?». Под музыку гуляем по острову, как музыка перестанет играть, замираем на месте, принимая и.п. ноги вместе, руки опущены, спина ровная.(2 раза) - МУЗЫКА.

Давайте подышим чистым воздухом, вдыхая аромат разных трав и цветов.

Да на остров мы попали, поиграли, отдохнули, но пора домой. И опять воспользуемся нашими волшебными палочками - построим лесенку, укладывая палочки параллельно друг другу. Идем через палочки с высоким подниманием колена. Вот мы и дома.

На этом мастер-класс заканчивается. Спасибо всем за внимание.

Я предлагаю оценить нашу работу сегодня. Как мы уже сказали, что самое главное это здоровье и у меня к вам просьба раскрасить наш цветок здоровья.

У каждого из вас есть по 3 лепестка (малиновый, оранжевый и красный). У нашего цветка не хватает лепестков. (КАРТИНА, на которой есть только середина цветка)

- Понравился мастер-класс – приклейте лепесток красного цвета.

- Неплохо было, но не знаю, буду ли я это применять – приклейте лепесток малинового цвета.

- Было скучно, тоскливо – приклейте лепесток оранжевого цвета. (Пока приклеивают лепестки, звучит музыка «Улыбка»)

Спасибо всем. Я желаю вам профессиональных успехов и достижений.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: