Источник: https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-dlja-detei-vtoroi-mladshei-grupy-po-oznakomleniyu-s-okruzhayuschim-kosmos.html
Ход:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А как можно по - другому поздороваться?
Дети: С добрым утром!
Воспитатель: Молодцы. Мы так здороваемся потому, что сейчас время суток – утро. А какие части суток вы ещё знаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Хочу спросить вас: в какое время суток небо – тёмное?
Дети: Ночью.
Воспитатель: Верно. Но темнота ночью не полная. Небо усыпано огоньками. Что же светится на ночном небосводе?
Ответы детей.
Воспитатель: Вот послушайте загадки и постарайтесь отгадать их:
- Что видно только ночью?
(Звезды)
- В чёрном небе до зари
Тускло светят Фонари.
Фонари - Фонарики
Меньше, чем комарики.
(Звезды)
- А у нас над головами
Луг с волшебными цветами.
Золотистые цветы
Расцвели средь темноты.
(Звезды)
Воспитатель после каждой загадки просит объяснить детей, почему они так думают.
Воспитатель: Молодцы, справились! То, что мы видим как небосвод, усыпанный звёздами, называется «космос ». Космос – далёкий и огромный. Для того, чтобы побывать в космосе, нужен особенный транспорт.
Воспитатель показывает иллюстрации по теме «Транспорт» и предлагает детям ответить, на каком транспорте можно полететь в космос.
Воспитатель: Теперь мы с вами знаем, что в космос можно полететь на ракете, на космическом корабле. (коллективные ответы)
А кто поведёт в далёкое космическое путешествие корабль?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, космическим кораблём управляет космонавт. Но находиться в космическом пространстве очень опасно. Для безопасности космонавту необходим специальный костюм, который защитит его. Посмотрите какой.
|
Воспитатель показывает изображение космонавта. Дети называют детали костюма.
Воспитатель: А вы хотите стать космонавтами?
Физическая минутка «Мы космонавты »
Раз-два, стоит ракета.
(дети поднимают руки вверх)
Три-четыре, скоро взлет.
(разводят руки в стороны)
Чтобы к звёздочкам слетать
(дети поднимают руки вверх)
Надо сильным, смелым стать.
(дети выполняют приседания)
И тогда не будет страшно
(руки на поясе, наклоны корпусом вправо-влево)
В невесомости летать
(дети выполняют медленные «плавающие» движения)
Пролетая над Землёй
(дети описывают руками круг перед собой)
Мы помашем ей рукой
(дети поднимают руки вверх и машут).
Воспитатель: В космическом пространстве много разных небесных тел: планеты, звёзды большие и маленькие, астероиды и даже космическая пыль. Звёзды находятся очень далеко и поэтому кажутся нам маленькими. На самом деле они очень большие, просто огромные! Есть в космосе и особенные небесные тела, которые любят путешествовать. Называются они – кометы.
Послушайте загадку о комете:
Чудо-птица, алый хвост,
Прилетела в стаю звезд.
Что есть у кометы?
Дети: Хвост.
Воспитатель: Правильно. Хвост движется за кометой, не отрывается от неё.
Я буду вашей кометой, а вы – хвостом кометы.
Подвижная игра «Комета».
Воспитатель надевает шапочку с изображением звезды и берёт в руки длинные ленты. Дети образуют хвост кометы - строятся за воспитателем в колонну по одному и берутся руками за ленты. «Комета» летает по групповой комнате, затем останавливается.
|