Определите правильную последовательность немецких захватов в 1939-1941 гг.




Интеллектуальный марафон

«Памятные даты. 1939 год»

Сроки заочного тура: 11 октября по 08 ноября

Ответы направлять по адресу: mgosgi-ist@mail.ru

Вариант - 9 - 11 класс

Вопросы, оцениваемые в 1 балл:

1. В межвоенный период основные международные проблемы решала Лига Наций, созданная по итогам Первой мировой войны. В списке ведущих стран мира, приведённых ниже, отметьте те, которые вышли из ЛН или были исключены из неё в 1930-е гг.:

А) СССР

Б) Британия

В) Германия

Г) Франция

Д) Япония

Е) США

Ж) Италия

Ответ:__________________

 

2. О какой идеологии идет речь?

Эту идеологию (возникшую в одной из стран Западной Европы в 1930-х гг.) традиционно относят к тоталитарным, однако её теоретики особо отмечали важную роль церкви, отказывались от планов мирового владычества, делали упор на важность сохранения единого государства, соглашались с существованием различных форм собственности. Отдельно указывалось, что эта идеология присуща именно данной стране. В ходе гражданской войны второй половины 1930-х гг. сторонники этой идеологии победили, после чего она надолго стала идейно-политическим обоснованием политического режима (диктатуры).

Ответ: _________________

 

 

3. В конце 1930-х г. официальным гимном СССР являлся:


А) «Интернационал» (гимн Коминтерна)

Б) «Союз нерушимый»

 

В) «Широка стран моя родная»

Г) «Патриотическая песня» М.И. Глинки


Ответ (напишите соответствующую букву) ______

4. Рассмотрите карикатуру «Испанские качели». В то время как различные политические силы разных стран помогают своим союзникам, британский политик Энтони Иден рассуждает – «Это, может быть, новый «баланс силы», но, конечно, не «коллективная безопасность» (популярная в 1930-х гг. теория предотвращения новой войны в Европе и мире).

Справа – И. Сталин, министр обороны республиканцев И. Прието и лидер правительства «Народного фронта» Франции социалист Леон Блюм. Слева – реакционные силы. Напишите, кто их представляет (сверху вниз, фамилии):

     
     

Ответ:

 

5. Основной силой, боровшейся в конце 1930-х гг. в Китае с японской агрессией, была Национальная партия Китайской республики (Гоминьдан) и возглавляемое ею широкое народное движение. Лидером партии в это время был:

А) Мао Цзэдун

Б) Сунь Ятсен

В) Чан Кайши

Г) Юань Шикай

 

Ответ___________________

Напишите фамилию и имя.


Вопросы, оцениваемые в 3 балла.

 

1. Укажите страны, которые подверглись подверглись военной или политической агрессии «стран оси» (в той или иной форме) во второй половине 1930-х гг. (по состоянию на 1 сентября 1939 г. включительно)


А) Венгрия

Б) Франция

В) Китай

Г) Литва

Д) Польша

Е) Албания

Ж) Швейцария

З) Чехословакия


 

Ответ: ______________________

2. Рассмотрите фото и выполните задание

 

Какое событие изображено на фото? Назовите дату события. Обоснуйте своё мнение.

Ответ: __________________________________________________________

3. Прочтите отрывки из программы политической партии одной из стран Европы.

Мы требуем равноправия для [нашего] народа наравне с другими нациями и отмены положений Версальского и Сен-Жерменского мирных договоров.

Мы требуем жизненного пространства: территорий и земель (колоний), необходимых для пропитания …народа и для расселения избыточного … населения.

Если невозможно прокормить все население государства, то лица чуждых наций (не граждане государства) должны быть высланы из страны.

Мы требуем национализации промышленных трестов.

Мы требуем ликвидации наемного войска и создания народной армии.

Для осуществления всего этого мы требуем: создания сильной централизованной имперской власти.

 

Опираясь на ключевые фразы (подчеркнуты) в каждом абзаце, установите – что это за партия.

Ответ: _______________________

Определите правильную последовательность немецких захватов в 1939-1941 гг.

А) Польша

Б) Чехословакия

В) Дания

Д) Югославия

Г) Франция

         

 

Ответ (буквы):

 

5. Рас­смот­ри­те изоб­ра­же­ние и вы­пол­ни­те за­да­ние.

 

1) Вставьте пропущенные слова (подсказки в таблице)

Летом 1938 года на (А)_________________ возник военный конфликт между СССР и Японией из-за взаимных территориальных претензий у озера Хасан. Советскими войсками командовал (Б)_______________, однако поначалу с минимальными успехами. Сталин и (В) ___________________ прямо обвиняли его в нежелании воевать, хотя на самом деле командующий, представлявший Наркомат обороны, хотел разобраться в действиях пограничников, подчинявшихся (Г) ______________. После достижения некоторых успехов Москва заявила о победе, однако командующий был арестован и помещён на (Д) ______________, где в ходе допросов и умер. Тем не менее, победа была широко разрекламирована, что отразилось в поговорке – «(Е) работай по-[__________]ски, а врага бей по-хасановски».

А   Б В
Г Д Е

 

Ответ: А) __________________ Б) ________________ В) __________________

Г) ___________________ Д) _____________________ Е) __________________

6. Про­чти­те отрывок из исторического документа («нота Молотова польскому послу»). Что последовало после его вступления в силу? Когда это произошло (укажите число, месяц и год)? С чём поторопился советский нарком иностранных дел?

«…война выявила внутреннюю несостоятельность Польского государства. В течение десяти дней военных операций Польша потеряла все свои промышленные районы и культурные центры. Варшава как столица Польши не существует больше. Польское правительство распалось и не проявляет признаков жизни. Это значит, что Польское государство и его правительство фактически перестали существовать. Тем самым прекратили свое действие договора, заключенные между СССР и Польшей. Предоставленная самой себе и оставленная без руководства, Польша превратилась в удобное поле для всяких случайностей и неожиданностей, могущих создать угрозу для СССР. Поэтому, будучи доселе нейтральным, советское правительство не может более нейтрально относиться к этим фактам».

 

Ответ:_______________________________________________________________________________________________________________________________

 

7. В самом начале Второй мировой войны нацистское руководство решило подорвать экономику Британии путём вброса огромного количества фальшивых банкнот.

 

 

Этот план экономической диверсии был зашифрован как

А) Операция «Бернхард»

Б) Операция «Гельб»

В) Операция «Маргарита»

Г) Операция «Дортмунд»

 

Ответ (буквой): _______

 

8. Этот немецкий военный и государственный деятель в предвоенные годы и в начальный период войны сделал всё для её разжигания. Так, он «с нуля» создал целый вид вооружённых сил Третьего рейха. Однако присущий ему авантюризм скоро сказался, и начались провалы. Вот что о нём говорил Гитлер: «[войска] никуда не годятся. Они недостойны того, что бы их называли самостоятельным видом вооруженных сил, в этом виноваты Вы. Вы лентяй!».

Шпеер: «он вёл себя как человек, проявивший свою полную несостоятельность и теперь стремившийся обмануть себя и других».

Гудериан: «мой визит к [нему] так и не состоялся из-за напряжённой внеслужебной деятельности этого господина».

 

О ком речь?

 

Ответ: ________________


 

Вопросы, оцениваемые в 5 баллов.

 

1. В сентябре 1939 года началась Вторая мировая война. Определите юридически точную дату начала войны, выбрав один из трёх вариантов:

А) 1 сентября, когда немецкие войска вторглись в Польшу, связанную военными договорами с Британией и Францией;

Б) 3 сентября, когда Лондон и Париж, не получив от Берлина ответа на свои ультиматумы, требовавшие вывода немецких войск из Польши, объявили себя находящимися в состоянии войны с Берлином:

В) 17 сентября, когда на территорию Польши вступили советские войска для защиты населения Западной Белоруссии и западной Украины.

 

Ответ (буква): _________

2. В 1936-1937 гг. возник т.н. «Антикоминтерновский пакт», созданный Германией, Италией и Японией. Впрочем, наряду с борьбой с мировым коммунизмом пакт был направлен и на пересмотр итогов Первой мировой войны. Одно из решений властей Третьего рейха 1939 г. официальный Токио оценил как предательское.

 

1. О каком решении Берлина идёт речь?

А) Аннексия Чехии.

Б) Подписание пакта о ненападении с СССР.

В) Вторжение в Польшу.

2. Кратко обоснуйте ответ.

 

Ответ (буква и обоснование): _______________________________________

_________________________________________________________________

3. Принято считать, что Мюнхенское соглашение 1938 г. по разделу Чехословакии «открыло ворота» Второй мировой войне. За­пол­ни­те пу­стые ячей­ки таб­ли­цы, касающиеся лидеров стран-участниц этой конференции.

 

Личность Название партии Название парт. должности Название гос. должности
А. Гитлер НСДАП А Б
Н. Чемберлен В Г Премьер-министр
Б. Муссолини Фашистская Д Е
Э. Даладье Ж З Премьер-министр

 

 

Про­пу­щен­ные эле­мен­ты:


1. Радикальная 5. Дуче

2. Председатель 6. Консервативная

3. Лидер 7. Премьер-министр

4. Канцлер 8. Фюрер

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

Ответ:

А Б В Г Д Е Ж З
               

 

3. На кадрах документальной кинохроники одного из людей, стоявших в окружении Муссолини во время официальных мероприятий, ретушёры постоянно затемняли, ибо фашистский лидер испытывал к этому человеку стойкую антипатию. Это был

 

А) король Италии

Б) советский посол

В) представитель Ватикана

Г) первый заместитель Муссолини

Д) французский посол

 

Ответ (буква): ___________

 

 

4. Рассмотрите изображение. Немецкая марка выпущена в память некоего знаменательного события на территории Судетской области, отторгнутой Германией у Чехословакии после Мюнхенской конференции. Какие суж­де­ния, от­но­ся­щи­е­ся к со­бы­ти­ю, которому посвящена данная марка, яв­ля­ют­ся вер­ны­ми? Вы­бе­ри­те два верных суж­де­ния из шести пред­ло­жен­ных. За­пи­ши­те буквы, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

 

А) Окончательный переход Судетской области под власть Третьего рейха.

Б) Присоединение Судет к немецкому протекторату Богемия и Моравия.

В) Получение Судетской областью прав автономии.

Г) Марка посвящена первым выборам в Судетах после присоединения к рейху

Д) Марка посвящена экономическому восстановлению Судет после войны за их включение в состав рейха

Е) Марка посвящена юбилею А. Гитлера, широко отмечавшегося в Судетах.

 

Ответ: ________________________

 

5. Этот видный государственный деятель Запада так и не простил Сталину и СССР сближения с Германией периода начала Второй мировой войны, и считал, что нападение Третьего рейха на СССР – это результат действий богини отмщения Немезиды. Он отмечал, что советские люди напрасно полагают, что воюя с немцами, они оказывают услугу Западу – ведь они сражаются в своей стране за свои жизни. Как Вы думаете – кто этот политик?

 

Ответ: __________________

6. В сентябре 1938 года лидеры Германии, Италии, Франции и Великобритании решили, что населенные преимущественно немцами земли Судетской области Чехословакии отойдут Третьему рейху.В Мюнхенском договоре было зафиксировано (п. 5), что территории, где должен быть проведён плебисцит по определению будущего, должны быть заняты «международными воинскими частями». Изучите карту и установите - войска каких могли теоретически выступать в роли незаинтересованных, нейтральных «международных воинских частей», если учесть, что их ввод в Чехословакию мог осуществляться только с территории своих стран и пешим, гужевым или автомобильным порядком?

 

 
 

 


Фрагмент карты «Европа в 1924-1939 гг.»

Чехословакия показана в период Судетского кризиса и позже.

 

 

Ответ: _____________________________________________________

 

 

7. Про­чти­те отрывок из исторического документа. Заполните пропуски и ответьте на вопросы.

Речь рейхсканцлера А. Гитлера в Рейхстаге…

«Депутаты германского Рейхстага!

В течение долгого времени мы страдали от ужасной проблемы, проблемы созданной Версальским диктатом, которая усугублялась, пока не стала невыносимой для нас. (1)__________ был — и есть германский город. Коридор был — и есть германский. Обе эти территории по их культурному развитию принадлежат исключительно германскому народу. [Город] был отнят у нас, Коридор был аннексирован (2)_________. Как и на других германских территориях на востоке, со всеми немецкими меньшинствами, проживающими там, обращались всё хуже и хуже. Более чем миллион человек немецкой крови в 1919-20 годах были отрезаны от их родины.

Как всегда, я пытался мирным путём добиться пересмотра, изменения этого невыносимого положения. Это — ложь, когда мир говорит, что мы хотим добиться перемен силой. За 15 лет до того, как (3)_____________________ партия пришла к власти, была возможность мирного урегулирования проблемы. По своей собственной инициативе я неоднократно предлагал пересмотреть эти невыносимые условия. Все эти предложения, как вы знаете, были отклонены…».

1)__________________________

2)__________________________

3)__________________________

Вопросы:

1. По какому поводу произносится эта речь?

2. Какими «лаврами» пытается увенчать себя Гитлер?

Вопросы, оцениваемые в 7 баллов.

1. Этот военачальник прославился летом-осенью 1939 года, когда под его командованием был нанесён удар по японским войскам в районе реки Халхин-Гол. Ис­поль­зуя зна­ния по ис­то­рии, заполните пропуски:

Фото героя в молодости

 

(1)_______________ был назначен командовать войсками, когда боевые действия уже шли. Их особенностью было то, что командовать приходилось советскими и (2)___________________ войсками, что создавало дополнительные трудности. Тем не менее, Москва и (3)_____________ были готовы сражаться вместе, и не зря (4)_____________ сказал, что «территорию (5)_____________ будем защищать как свою собственную. Особенно важно было завоевать господство в воздухе, для чего в район боёв была переброшена группа летчиков, вернувшихся из (6)______________. Итоговый успех был настолько очевиден и противнику, что в годы Второй мировой войны (7)______________ не решилась напасть на СССР.

 

1) ___________________

2) ___________________

3) ___________________

4) ___________________

5) ___________________

6) ___________________

7) ___________________

 

 

2. Какие суж­де­ния, от­но­ся­щи­е­ся к со­бы­ти­ям, обо­зна­чен­ным на схеме, яв­ля­ют­ся вер­ны­ми? Вы­бе­ри­те два суж­де­ния из шести пред­ло­жен­ных. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) На карте изображён план вторжения в Польшу, известный как «Барбаросса».

2) Со­бы­тия, обо­зна­чен­ные на карте, стали первым блицкригом Второй мировой войны.

3) Наступление немецкой армии ограничилось указанной линией потому, что закончились военный припасы.

4) В боях прославился командующий 10-й армией генерал-фельдмаршал Фридрих Паулюс.

5) Наступление было выиграно из-за высокого уровня применения новой военной тактики.

6) Восточнее указанной линии возникло нейтральное государство «Восточная Польша».

 

Ответ: ____________

 

3. Рассмотрите изображения и выполните задания:

1. Найдите лишнее изображение и обоснуйте свой выбор.

2. Какие города из приведённых не подвергались бомбардировкам в начальный период Второй мировой войны (1939-1941 гг.)

 

1. Лондон   2. Париж
3. Варшава 4.Роттердам  
5. Москва 6.Лиссабон

 

Ответы: 1. _______________________________________

2. ______________________________________

Вопросы, оцениваемые в 9 баллов.

 

1. Изучите фото известных государственных деятелей 1939-1940 гг. Соотнесите буквенные коды фотографий и цифровые обозначения их должностей. Заполните табличку.

А Б В
Г Д Е


За­пи­ши­те в ответ буквы, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем цифрам.

1) Президент Польши Игнаций Мосцицкий.
2) Премьер-министр Британии Невилл Чемберлен.
3) Генералиссимус Китайской республики Чан Кайши.
4) Глава Французского государства Анри Петен.
5) Японский император Хирохито.

6) Председатель Совнаркома СССР Вячеслав Молотов.

 

Ответ:

           
           

 

 

Вопросы, оцениваемые в 10 баллов.

 

1. Советские лётчики, выполняя «интернациональный долг» во второй половине 1930-х гг. в Испании и Китае, подчас наносили бомбовые удары и по военным объектам Третьего рейха и Японской империи. Напишите, что именно подвергалось ударам, если одно событие произошло в мае 1937 г., второе – в феврале 1938 г.

 

 

Ответ:_______________________________________________________________________________________________________________________________

 

2. Проводя свою захватническую политику, Гитлер поддерживал в разных странах (или регионах) военизированные националистические движения и организации как до, так и после начала Второй мировой войны. Заполните таблицу, правильно выбрав из предложенных вариантов фамилию лидера организации и её название.

 

Страна или регион Политический лидер Организация
Словакия    
Хорватия    
Румыния    
Венгрия    
Судеты    

А. Павелич

О. Мосли

Ф. де ля Рок

Ф. Салаши

Й. Тисо

К. Генлейн

Ф. Франко

Х. Сима

«Скрещённые стрелы»

«Железная гвардия»

«Усташи»

Фалангисты

«Союз фашистов»

«Глинкова гвардия»

«Огненные кресты»

«Добровольческий корпус»


3. На албанских монетах второй половины 1939 г. присутствует изображение этого монарха. Монеты эти двуязычны, монарх изображён в стальном шлеме. 1. Кто этот монарх? 2. Почему надписи на двух языках? 3. В чем смысл каски?

 

 

Ответ: 1. ___________________________________________________

2. _________________________________________________________

3. _________________________________________________________

 

4. Изучите карту и документ. Данный договор рассматривается как акт о вступлении СССР в особые отношения с Третьим Рейхом. Однако между названием договора и его содержанием есть некая разница. Выявите её.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: